Байки о былом 3. Воспоминания подполковника милици

АНДРЮХА.
   Вот еще история по поводу морга.  Я вообще морг, честно говоря, ну не любил, потому что на меня навевал все время такие запахи. Почему так получилось, потому что я в нем летом обычно оказывался. Зимой там все-таки получше, а летом такой запах там, мухи такие злые летали. Сейчас не знаю, как конечно, но тогда очень зеленые были.
   Были в середине 70-х годов у нас групповые драки. Казанский феномен, там, у нас там до хрена чего было по тем временам.
Кстати, мы их ломали очень хорошо, так хорошо все делали, тьфу, тьфу, тьфу. Сбили, вот даже и я тоже очень такое участие принимал очень хорошее, сбили все эти драки.

   А случай такой случился. В Кировском районе прибежали пацаны подраться. В районе Гривки. Короче это на дамбе было кировской. Короче, прибежали пацаны подраться, на них вышли другие пацаны подраться и первых прогнали, вторые вышли с лопатами, с мотыгами, с вилами. Все убежали, один упал. Они его забили до смерти. Тут подлетели ПМГ, кого смогли - повязали. Забрали мотыги, все в кучу. Утром мне, Евгений Иванович покойный, говорит:
- Там дело принял к производству Фазанов Андрюха, молодой старлей, ты, - говорит, - помоги. В смысле - вместе будете работать. Надо там все сделать, раскрыть. Чтоб там ничего не было, вот. И заодно посмотри, что за пацан. Если нормальный, то к себе возьмем.
   Приехал я в Кировский отдел. Там получается человек сколько-то посадили в дежурку, которых поймали. Этого в морг отвезли. А подожди, вру. Я не в отдел приехал. А с утра, когда мне Евгений Иванович сказал, чтобы занимался этим делом, я сначала поехал в морг. В морг приехал, как раз вскрытие производили. А, уже вскрыли. Владислав Михайлович, по-моему сейчас уж не помню, Карецкий,  сейчас наверно покойник. Он полковник был медицинской службы, еще тогда уже был такой патриарх этого. Он уже вскрытие произвел.
   Я сидел и рисовал в блокноте повреждения. Он, когда голову вскрыл череп, я зарисовал все. Ну знаешь ли, его били со всех сторон, и зная, какие будут отмазки: «Я пинул по ноге, я пинул по руке». Так зарисовал все. А заключение будет недели через 2, через 3 как минимум. Я говорю: Владислав Михайлович - а вот его ведь били со всех сторон.
Кстати, тогда мне было получается лет 27-28, блин, то есть вот самый такой возраст, который пытливый, который все понимает, все знает, пытается добиться.
А тело уже на каталку положили.
Я и продолжаю:
- Владислав Михайлович, а как могли его еще бить?
Он говорит этим санитарам:
- Ну-ка, давай его обратно на стол клади.
Вниз животом положили, он ему разрезает вдоль позвоночника спину, обе ноги от ягодиц до пяток.
А тут гематома оказывается еще есть. Еще тоже записывает гематомы, по спине, там, там, там, там, по ногам там, там, там. Все тело, то есть. били его по всему туловищу.
 -  Все, давай зашивайте.

   Я пошел. Приезжаю в Кировский. Андрей Юрьевич, Андрюха, говорю:
- Андрюха, давай, -  а мы с Андреем, по-моему, незнакомы до этого были, - Андрюх, давай, привезли там кучу мотыг, кучу лопат, давай первым делом занимайся вещественными доказательствами. А уж потом все остальное мы разберемся, сначала вещественные доказательства. Вот, начали описывать все.
Раньше сажали на 3 суток. Потом я арестовал - отпускал. Че-то мы какую такую херню придумали. Ну не мы, я конечно. Вот. По-моему, мы часть отпустили скорее всего, а часть посадили. Потому что, мы потом, каким-то образом их по новой. У одних, допустим, сутки отсидел, потом мы кого-то другого еще сажали. Сутки прошли, еще кого-то посадили. То есть мы процесс растянули. УВД на Большой Красной находится, выходные пошли, а весна, солнце светит. Я-то рядом живу. Я Андрюхе говорю:
- Андрюх ладно, хер с тобой, идти отдыхай. Я сам все буду делать.
   Я очные ставки стал проводить с утра до ночи по выходным.
   И вот там был случай, который, я его до этого все время вспоминал. Ребята рассказывали: мы говорит, его били-били, я этим бил, я этим бил. Ребята такие нормальные пацаны, обычные. Били, били, били, били и потом этот сказал:
- Пи**ц.
И разбежались. Я говорю:
- А в каком смысле? То ли хватит, то ли уже убили, то ли че.
- А не знай. Он сказал пи**ц и все.
И потом на очных ставках. Очные ставки сам проводил. Андрюха отдыхал, вот блин он молодой специалист еще. Я говорю:
- А что имел в виду-то?
- Ну откуда я знаю. Может убили, может убегать пора.
  В общем, короче, тогда человек, по-моему, 8 что ли, отсидели за это убийство. Ну убийство было на самом деле, убийство было. Посадили всех. Вот.
«Пи**ц» мне запомнился и то что Андрюха, а потом я еще Евгению Ивановичу покойному говорю:
- Андрюха парень нормальный, он работает хорошо, лентяй конечно.
 Зато потом генералом стал.  А я нет. Я и не хотел. Ладно все пока.


Рецензии