Лена

Соседи нашу квартиру называли просто – блатхата. Потому что очень часто в ней появлялись гости. Они приходили для приятного времяпрепровождения. Это были мамины собутыльники, люди разных профессий и возраста. Их объединяло одно – водка. В стране тогда месяцами не платили зарплату, но эти мужички как-то умудрялись содержать свои семьи, а чтобы эти самые семьи не преграждали им на досуге путь к вожделенному питию, шли к нам. Ребенком я радовался, когда гости появлялись на нашем пороге, потому что вместе с бутылкой они приносили гостинцы мне.

Хорошо помню одного, дядю Толю. Ухажер мамин был. Не знаю, что мама в нём нашла. Сейчас я таких пассажиров называю не иначе как фраерами, зарисовками, пустословами и т.п. Непонятно для меня, что женщина может найти в данной особи. Это же не мужчина! Это аксессуар! Ну да ладно, Бог с ним! Вероятно, после того, как исчез отец, мама понимала, что нормального мужика у неё уже не будет.

Как-то зимним вечером дядя Толя подвалил, когда пьяная мама спала, а мы с сестрой что-то готовили на кухне. Настроение у меня сразу упало, потому что пьяный гость постоянно брался за моё воспитание, применяя физическую силу (эх, дядя Толя, как хорошо, что никогда я не встретил тебя в своей взрослой жизни, а то бы я сразу заработал срок). Так было и в этот раз. Дядя Толя дал мне подзатыльник, обозвал щенком и выгнал на лестничную площадку, в чём был.

Было холодно в подъезде. Я уже собирался постучаться к соседям, чтобы попроситься переночевать у них, но открылась наша дверь и одетая, с моими теплыми вещами, вышла сестра. "Давай, братишка, одевайся, – сказала Лена. – К соседям мы сегодня уже не пойдем – время позднее".

Мы сидели на лестнице. Я положил голову на колени сестры. Лена укрыла меня своей шубой, обняла и сказала:
 
– Ничо! Не отчаивайся, Васёк. Скоро я стану богатой, куплю большую иномарку и буду тебя на ней катать.

– Лена, а я кем буду? – спрашиваю с замиранием сердца, заранее зная ответ.

– А ты наша надежда. Ты вон как красиво поёшь. Ты, Васька, будешь знаменитым артистом, – ответила Лена и заплакала.

Я согреваюсь под шубой, глаза слипаются, и так приятно думать, что как же будет хорошо потом, когда Лена купит большую иномарку, а я стану знаменитым артистом, как же хор…


Рецензии
А стал ли Васька артистом?
Творческих успехов!

Марина Панферова-Лабиринт   04.09.2023 14:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.