Дядя Вова

 Андреев  Владимир Яковлевич: 1938г рождения
             
            О  нём  у  меня  сохранилось,  пожалуй,  меньше  всех  воспоминаний.  В  зрелом  возрасте  он  был  невысоким,  чуть  даже  ниже   среднего   роста,  но  широкоплечий  с  приличного  размера  кулаками.  Вместе  с  Д. Колей,  они  были  грозой  для  всех  пацанов  в  деревне. Не  помню,  как  он  закачивал  школу,  но  скорее  всего  до  десяти  классов  не  дошёл,  потому  что  потом,  служа  пять  лет  на  флоте (Дальний  Восток!),  исправлял  ошибки  юности, заканчивая  уже  «вечернюю  школу»,  правда  за  точность  не  ручаюсь,  что  это  было  именно  тогда.  Флотская  служба,  как  он  говаривал,  дала  ему  многое,  сделав  из  него  мужчину. Помню  его    приезд  в  последний  отпуск  срочной  службы  к  нам  в  Алчевск.  Мама  моя  заочно  познакомила  его  со  своей  сотрудницей, Диной,  незамужней  девушкой,  симпатичной, обаятельной  и  скромницей.  Получилось  так,  что… «засиделась»  она,  как  говорится,  и  в  свои  28  лет  так  и  не  создала  семью.  Она  часто  у  нас  бывала,  с  Мамой  они  были  близкими  подругами,  и  я  своим  детским  сознанием  улавливал,  что  она… невеста  Дяди  Вовы.  И  вот  в  тот  приезд  я  был  свидетелем  их  встречи,  как  говорится,  «глаза в  глаза»… .Они  стояли  в  коридоре, друг  против  друга,  а  я  зачем-то  шёл  на  кухню  и  невольно  стал  свидетелем   нескрываемого  разочарования   тёти  Дины:  Дядюшка  был  нише  её  ростом,  пожалуй,  сантиметров  на  семь…  Мама   после  долго  сокрушалась  по поводу  допущенного  ею  промаха,  не  подумав  о… росте  людей,  которых  она  знакомила,  зародив  у  них… надежду  на  соединение  судеб,  вылившуюся  в  целый  роман  в  письмах,  пожалуй,  в  течение  пары  лет…

           После  демобилизации  Дядя  Вова,  погостив  немного  в  родной  деревне  у  родителей,  думая  о  выборе  своей  гражданской  специальности,  и  не  видя  ничего  подходящего  для  этого  в  родном  колхозе,  отправился  в  Ватутино,  к  Дяде  Саше,  своему  брату,  старшему  на  10  лет. Дядя  Саша,  радушно  его  принял,  на  первое  время  предоставил  холостяку  семейный  уют.  Где  и  как  он  начал  трудиться  я  не  знаю.  Но,  пожалуй  через   год  от  родственников  я  понял,  что  у  него  серьёзный  роман  с  одной  девушкой  из  близлежащего  села -  там  ходьбы – то  было  в  пол  часа  по  живописной  местности.  Девушка  слыла  местной  красавицей,  уже  на… выданье.  Женихов  было  много,  но  Дядя  Вова,  как  говорится,  стал  победителем. Правда  своё  право  на  любовь  и  благосклонность  Девушки  порой приходилось  отстаивать  и  кулаками,  которые  у  него,  как  я  ранее  говорил,  были  весьма  внушительными. Да  и  парнем  он  был   решительным,  смелым,  порой  до  бесшабашности  так,  что  его  невысокий  рост  этим  вполне  компенсировался.  И  не  один  из  наголову  выше  его  парней  запомнил  на  всю  жизнь   его  апперкоты ( на  флоте  он  занимался  боксом  и  даже  выступал  на  разного  уровня   флотских  соревнованиях)… 

           И  вот  однажды  летом,  когда  я  был  у  Дедушки  с  Бабушкой  на  каникулах,  от  него  приходит  телеграмма, в  которой  указывалась  дата  его  приезда  вместе  с… женой  Галиной.  Все  были,  конечно,  заинтригованы… Мне  было  поручено  ехать  велосипедом  на     Пост (местную  небольшую  ж/д станцию  ).  Рабочий  поезд  пришёл,  я  проглядел,  как  говорится  все  глаза,  но  среди  нескольких  десятков  сошедших  пассажиров  не  увидел  дорогих… гостей.  Помню,  ждал  ещё  минут  десять  после  оправления  поезда  всё  ещё  надеясь  их  увидеть,  но  увы…  . К  полному  разочарованию  Дедушки  и  Бабушки  я  привёз  им  эту  грустную  новость…  .  А  ведь   был  уже  накрыт  незатейливый  деревенский стол,  по  случаю  приезда  гостей… Так  ещё  немного посидев,  мы  принялись  за  трапезу,  гадая  о  причине  произошедшего.  Но  вдруг,  пёс Тимурка  во  дворе  залаял,  а  потом  начал  радостно  повизгивать. И  не  успела  Бабушка  встать  из-за  стола,  чтобы  полюбопытствовать,  что  там  происходит,  как  за  дверью,  а  была  она,  как  это  часто  было  принято  у  казаков  половинной: верхней  половины  не  было,  а нижняя,  по сути  была… по  пояс,  в  проёме  показался  Дядюшка  с  молодой  женой  Галей.  Мы  оторопели.  Мою  попытку  узнать,  какой  дорогой  они  шли,  так  что  я  их  не  видел,  Дядя  Вова  довольно  резко  прервал  словами: «Захотели бы  встретить, - встретили...». Не  помню,  как  уладилось  это  недоразумение,  но  я  искренне  был  уверен,  что  добросовестно  выполнил  данное  мне  поручение  об  их  встрече. Так  и  не  узнал  я,  как  они  шли,  и  куда… пропали  после  выхода  из  поезда.

           Молодые  стали  жить  у  родителей.  Отношения  между  всеми,  как  мне  казались  были  нормальными. Т. Галя,  а  её  я  так  называл,  говорила  на  чистейшем  украинском  мелодичном  языке,  в  отличие  от  местного,  суржика  с  примесью  из  казацких  слов.  Но   в ней   проскальзывала  часто  тоска  по  родине,  поскольку часто    разговоры  она  начинала   со  слов «а  вот  у  нас  в…». Как  позже  оказалось,  я  был  прав.  В  конце  лета  я  возвратился  в  Алчевск  домой,  предстоял  десятый  класс,  после  окончания  которого  я  уехал    в Белоруссию  к  Тёте  Вале  на  целое  лето.Уже  в  11  классе  я  узнал,  что  жизнь  у  Дяди  Вовы  с   Женой  не  заладилась… Работая  сварщиком (по  автогену),  неплохо  зарабатывая,  стал он  прикладываться  к  спиртному,  поскольку  часто  расчёт  за  «левую»  работу  был  «могарычом» … Да  и  с  родителями  они  не  ужились,  уйдя  на  квартиру.  Стал  Дядюшка  и  подгуливать… Т. Галя  боролась  за  любовь,  за  семью,  как  могла.  Точкой  кипения  их  отношений   стал… взрыв  бака  с  ацетиленом  при  сварке -  видимо,  Дядюшка  был  хорошо  выпившим.  Пострадало  лицо,  особенно  переносица.  Но,  Слава  Богу,  глаза  остались  целыми… 

            После  этого  случая  Дядя  Вова,  как  бы  прозрел   и  решили  они  с  Тётей  вернуться  в  её  родное  село,  к  тому  времени  все  бывшие  женихи  ей  уже  переженились,  как  бы  всё  успокоилось.  Родили  они  двоих  дочерей,  Оксану  и  Наташу.  Где  работал  там  Дядя,  я  не  знаю.  Но  жизни  так  и  не  заладилась  у  них  с  Тётей.  В  конце  концов  она  от  него  ушла  вместе  с  дочками  к  родителям.  Дядя  Вова  стал… «опускаться». Поссорился  даже  с  родным  братом  своим,  моим  Дядей  Сашей,  который,  как  только  мог,  боролся  за  него…   Но  оказался  бессилен. Дядя  Вова,  оставшись  совсем  один,  превращаясь  в  местного  бомжа,  однажды  попался  на  какой-то  краже,  за  что  был  осуждён  на  год  или  два. Вернувшись  в  свой  пустой  дом,  который  ему  оставила при  разводе  Жена,  продолжал  «старую  песню»…  И  в  один  из  критических  моментов,  видимо  когда  совесть  пронзает  сердце  и  душу  он… расквитался  с  этой  своей  жизнью,  совершив  суицид…  Так  завершилась  жизнь  ещё  одного  близкого   и  дорогого (в  детстве  не  дорогих  родственников  не  бывает!) мне  Человека…  Как  сложилась  судьба  Тёти  Гали,  не  ведаю.  Со  своими  сестричками  Оксаной  и  Наташей,  как-то  ещё  в  80 –х  общался  парой  писем,  а  что  и  как  с  ним  сейчас -  не  ведаю…

           Запомнился  мне  Дядюшка  перед  самым  призывом  на  флот.  Тогда  наша  семья  по   вербовке  жила  в  Омской  области,  в  селе -  не  помню  название. То,  что  было  положено  нашей  семье,  как  переселенцам, по  договору  со  стороны  местных  властей  всех  уровней  не  было  исполнено.  Довольствовались  мы  квартирантской  участью,  снимая  дом  у  одинокой  женщины.  Дядя  приехал  к  нам,  вроде  бы  на  постоянное  жительство… Отец  мой  одно  время  там,  находясь,  как  коммунист,  боевой  участник  Войны,  на  должности  заместителя  председателя  колхоза,  одно  время  начал  куролесить,  так  что  приходилось  нам  иногда   с  Мамой  и  Сестричкой  прятаться  на  сеновале    в  огромном  сарае  хозяйки.  Привёл  его  в  чувство  Дядюшка.  Однажды  он  возвращался  с  танцев,  а  Отец,  прилично  подогретый,  высматривал  нас  у  плетня,  не  соображая,  видимо,  куда  мы  так  быстро  убежали  от  его  «праведного  гнева». Дядя  Вова,  поняв  суть  дела,  тогда  и  провёл  над  ним  «воспитательный  акт»:  от  одного  единственного  удара,  Батя  мой  улетел  через  плетень  в… палисадник.  После  этого,  через  месяц  он…  лишился  одного  из  передних  своих  красивых   и  здоровых зубов,  коими  в  свои  38  лет он  очень  гордился.

          Последний  раз Дядю  Вову  я  видел  в Луганске,  на  похоронах  Тёти  Вали…  Тогда  уже  по  лицу,  поведению   его  было   видно  начало  его… «падения».  Но  что  я  мог  поделать?..

           Он  в моей  памяти,  внешне  остался   похожим  на  Николая  Губенко  в  его  ранних  ролях… Только  отличался  Дядя,  бархатным  и  сочным… баритоном.  Запомнился  он,  после  флота  своей  коронной  морской  чечёткой. Думаю профессиональным  «степистам»  здесь  он  дал бы  фору  намного  вперёд!

           Мир  Душе  его,  с  заблудившимся  телом  во  тьме… человеческих  страстей  и  пороков…


Рецензии