Мурочка

«Как у наших у ворот
Чудо-дерево растет…»


- Здравствуй Мурочка, здравствуй милая. Смотри, как утреннее небо выпило море, и теперь поднимается ввысь прямо от берега. А глупые чайки испугались, заметались, раскричались. Летнее утро уже здесь, шуршит листьями лавра, щекочет пахучим стеблем лаванды, поглаживает горькой кистью полыни. Суетится иссиня-черными спинами пчел-плотников, обмахивается прохладными крыльями махаонов. Смотри, милая, смотри. Вот черные  бакланы заскользили над водой, вот лодочка, почти неразличимая в искрящейся воде заторопилась от берега. Смотри, милая, смотри. Еще совсем немного, еще чуть-чуть, Мурочка, и мы поедем домой. Ну что ты, милая, там не будет холодно. Никакой зимы. Только душистые твердые шарики шишек кипарисов. И зеленые, от солнца сладкие, хрустящие на зубах шишечки туи. Только так. И чайка, конечно, милая. А все остальное – не взаправду.

Это не взаправду идут в гору по горбатому переулку рядом с вывеской «Кофейня» две фигуры. А барышня в юбке в пол и мужчина с тросточкой обливаются ледяным потом увидев эти две фигуры. Они еще далеко, Мурочка. Я же знаю, ты не боишься. У этих двух, идущих к нам, нет лиц. Но, это не взаправду. Странно, что им не жарко в их черных кружевных пальто. Ведь уже очень жарко на улице. Скоро расплавленные запахи перемешаются, став новым морем, они сначала вынесут на поверхность тяжелый аромат чайных роз. А как роса в бутонах цветов подсохнет, придут новые запахи от кипарисов, туй, олеандровых кустов и магнолий. Смотри, милая, смотри. Да, они идут к нам. Еще им далеко. По такой жаре в гору идти… А ты, золотко, посмотри какая красавица Ай Петри! Послушай как звенят ручьи! Смотри, милая, смотри…

Им еще далеко. Они еще зайдут увидеть сундук. Да, вот тот красивый сундук из кипарисовых досок. Да, ты же помнишь, любимая, как ты спала на душистом дереве. И зубастая пила с рубанком все так же стоят на полке у плотника дяди Толи. И складной выцвевший метр. Еще совсем немного, еще чуть-чуть, Мурочка, и мы поедем домой. Хочешь,  у тебя будет дом здесь? Мы же можем поиграть в новый дом… Уже пришел вечер. Его приносят такие маленькие птички. Конечно, ты видела, золотко.

Да, это они стоят за дверью. Закрывай глазоньки, я расскажу тебе сказку. О том, как будет завтра. Прости, милая, я не смогу удержать дверь…

Памяти Машеньки (Мурочки) Чуковской, умершей от туберкулеза в 11 лет. Похоронена она в Алупке.


Рецензии