Хроники собаки Бени. Часть 3 Осень

Осень.
    15 сентября
    Все возвращаются из отпусков и с дач. Приехали мои городские товарищи Берта и Шерлок. Мы были рады встретиться на прогулке. Берта совсем не изменилась, по прежнему ведет себя как щенок, стала только еще избалованнее, потому что все лето жила с родителями своего хозяина, а они ей все позволяли. Шерлок был вынужден провести пару недель в гостинице для животных, это сделало его еще грустнее и меланхоличнее. Его хозяин рассказывал моему, что в этой гостинице хорошие условия, собак держат в доме, а не в клетке, стоит это безумных денег. Оставить собаку в гостинице вышло ему почти в половину стоимости путевки за границу. Лучше бы с собой взяли! Тем более бигль – не очень крупная собака, а сейчас многие путешествуют со своими любимцами. Но Шерлоку не повезло.
    Я одна из всей компании гуляю без поводка, потому что я стала послушной и выучила команду «ко мне». Хозяин буквально раздувается от гордости, что я такая умная. На самом деле, мои достижения – не результат долгих тренировок, а результат действия электронного ошейника. Я, конечно, пару раз испытала неприятные ощущения от шокера, но зато все лето я имела возможность наслаждаться свободой хотя бы в лесах и парках, потому что Хозяева были уверены, что я прибегу по первому зову. А хозяева моих друзей – гуманисты, поэтому Берта и Шерлок вынуждены путаться в поводках и тянуть, а иногда и ронять сопровождающих, и создавать прочие неудобства. Но все-таки мы немного поиграли со стафордшихой, пока она не повисла, запутавшись в кустах. К этому времени пришла наша старшая соседка Тяпа, она тоже отнесена к категории «умных» и гуляет без поводка. Мы с ней немного побегали, потом она стала огрызаться, потому что сварливая очень, я обиделась, и пошла, полазить по скалам. Скалы не очень высокие, но все равно дух захватывает, потому что, если оступишься,  упадешь в воду. А плавать я не очень люблю, особенно в холодной воде. На этот раз все обошлось благополучно. Мы еще немного пообщались, потом всей компанией пошли по домам. Все-таки хорошо, когда у тебя хорошие отношения с соседями!    
18 сентября
    Позавчера оконфузилась я со страшной силой. Пошли гулять с Хозяином. И вдруг вижу, белка. Ну, я же хоть и бастард, но все-таки лайка. Решила сделать стойку и очутилась в железном кольце. Такие железяки по всему парку к деревьям прикручены, чтобы мешки под мусор вешать. Раньше так и делали, и Хозяева говорят, что парк был чище, а теперь денег нет. Денег нет, но мы держимся, соблюдая заветы, сами знаете кого. Я повисла лапами на этом кольце и не могу сообразить, как выбраться, а белка, мордастая такая, толстая, сидит на ветке в пятидесяти сантиметрах от меня и смотрит так издевательски. Не убегает. А Хозяин, нет, чтобы помочь или хоть сфотографировать ситуацию, ржет, чуть по земле не валяется. Выбралась я, и побежала дальше, но осадочек остался. Вчера и сегодня ровно на том же месте, почти в то же время, мы опять это животное встречаем. Она мне: «Здравствуй, Беня». Хозяин: «Здравствуй, Белка». А я убегаю, чтобы свой позор не вспоминать. Завтра надо тащиться гулять по другой тропе. Но этих тварей по всему парку полно. Странные люди поразвесили везде для них кормушек, складывают туда орешки и семечки. Лучше бы меня угощали. Очень я орехи уважаю, а белок терпеть не могу.
25 сентября
     В субботу поехали с Семьей в леса. В тех местах я еще никогда не была,  там почти тайга. Хозяева пытались искать грибы, но почти ничего не нашли. Зато Хозяйка собирала какие-то травки, а Хозяин зачем-то притащил в машину корягу, которая мне потом ехать мешала. А ехали мы долго и все по лесным дорогам. Иногда останавливались, фотографировали какие-то скалы, необычные деревья, несколько раз пили чай из термоса с бутербродами. Дело уже шло к вечеру, когда выяснилось, что мы заблудились. Но продолжали ехать по довольно накатанной колее. Через какое-то время увидели базу отдыха. Это было совершенно ирреальное место, как выразилась Хозяйка. Посреди тайги стоял буквально мраморный дворец, отделанный Каслинским литьем. Рядом ютились постройки из ДСП, валялись груды мусора и автомобильных шин. Хозяин пошел на разведку, а мы остались в машине, мало ли что… Через несколько минут мы услышали, что Хозяин с кем-то мирно беседует за углом здания, мы расслабились и стали его поджидать. Вот он уже вышел и направился к машине, и вдруг ему наперерез выскочил огромный алабай. Хозяин естественно замер, кому же хочется быть съеденным такой животиной. Он даже крикнуть не мог, чтобы аборигены собачку прибрали. Только тихонько сипел: «Мужики, мужики!». Но у мужиков, как позже выяснилось, шел процесс самогоноварения и громко работал генератор, они ничего не услышали. Я от растерянности тоже даже «гав» сказать не могла. Хозяйка поняла, что мужа надо спасать. В корзинке с провизией уже ничего не осталось, кроме плитки шоколада, она вышла из машины, и под прикрытием двери стала шуршать оберткой. План у нее был простой. Если собака бросится, она двинет ее дверью, а в это время Хозяин добежит до машины. Но алабай недвусмысленно облизнулся. Хозяйка сказала: «Ну что, парень, договоримся?» Продолжая снимать обертку, она подошла к псу, тот дружелюбно ткнулся носом в ее колени и аккуратно изъял весь шоколад. Мне так никогда не везло! Ну, я и не алабай. Хозяйка осторожно погладила собачку, тут и мужички появились, сообщили, что чудовище зовут Дружок, и он не кусается. Короче закончилось все хорошо, через полчаса мы уже были дома. Рассказали о происшествии соседу. А тот известный охотник и рыболов, тоже оказывается знаком с этим псом. В прошлом году рыбачил недалеко от этой базы. Говорит: «Чувствую, кто-то на меня смотрит. Обернулся. Мать честная! Что делать? А у меня в рюкзаке баллончик от клещей, думаю, сейчас я в него брызну, и до машины бегом. А потом смотрю, глаза вроде добрые, да и удочки с уловом бросать жалко. Достал вместо баллончика бутерброды, покормил, он и отвязался». У каждого свои методы выживания. Надо запомнить, вдруг пригодится!       
  26 сентября
    Пошли сегодня с Хозяином прогуляться по городу. Я это дело не очень люблю, везде машины, люди (иногда пугливые, с явными признаками неврастении). Вот, чего меня бояться? Иду на коротком поводке, никого не трогаю, улыбаюсь даже. Нет, какая-нибудь мамашка, судорожно хватая свое чадо, орет: «Уберите собаку!!!» Кого ты растишь из своего ребенка? Правильно, труса. Он потом вырастет и от трусости и подлости своей тебя же в богадельню сдаст. Но сегодня трусом оказалась я. Вообще-то я мало чего в жизни боюсь, но ЭТО поразило мое воображение. Зашли мы с Хозяином в какой-то сквер, а там стоит громадный дядька и так сурово на меня смотрит. Я подумала, а если он шагнет, тогда мне конец. Стою, торможу, даже трясусь немного. Хозяин смеется : «Кто ж тебя тронет, он же памятник». Как я поняла, люди ставят своим великим каменные изваяния. Этот оказался Курчатовым, основателем города и отцом Советской атомной бомбы. Говорят, она спасла Советский Союз. Вот поколения пассионариев строили, изобретали, защищали, а их внучата, без всякой войны все «сдали». На самом деле, я не знаю, что такое атомная бомба, Советский Союз и пассионарии. Так, поток сознания от пережитого. Больше постараюсь туда не ходить. Хотя все нормальные собаки памятники воспринимают как просто каменные глыбы, как и положено. Я, наверное, выдающаяся. Может быть, я  даже пассионарий среди собак.
01 октября
   Опять я отличилась на прогулке в парке. Идем с Хозяйкой, видим, прямо перед нами две вороны гоняют орла, а летают очень низко. Мне показалось обидным, что какая-то шалупонь третирует гордого хищника, я и ввязалась в конфликт зачем-то. Кто меня просил? Изображала из себя волка, подпрыгивала, злобно рычала. В конце концов, орел улетел, надо полагать, вороны победили. Но тут они взялись за нас. Хичкок отдыхает! Птицы стали пикировать на меня, орать страшными голосами, еще немного и я бы получила по лбу клювами, а они у них крепкие. Хозяйка отстреливалась шишками, но все равно нам пришлось спасаться бегством. Правда, мы сделали вид, что просто играем, бегаем по лужайке, так сказать выравниваем линию фронта. Но на самом деле мы позорно отступали, а вороны преследовали нас, пока парк не закончился. Вот не надо лезть в чужие дела, без меня бы разобрались. Но молодость и жажда приключений не дают мне жить спокойно. Что ж молодость – это недостаток, который быстро проходит.

07 октября
     Как прекрасны вечерние прогулки! Утром надо торопиться, сделать все свои  дела, погонять пару-тройку птичек и кошек, и быстро домой. А вечером мы идем в парк с Хозяином или Хозяйкой, они идут медленно, любуются природой, а я ношусь по всем кустам со скоростью ракеты. Мне не понять их созерцательного настроения, но Хозяйка говорит, что в мире нет ничего более красивого, чем уральское небо в предзакатные часы. У нас редко бывает безоблачная погода, поэтому смотреть на то, как солнце уходит за горы, окрашивая все в золотисто розовые тона очень приятно. Но особенно впечатляющая картина возникает, если облака грозовые, серые или фиолетовые, тогда небо окрашивается изумительными оттенками от серебристо сиреневого до лилового и бирюзового. Когда Хозяйку спрашивают: «Зачем вам собака?» - она вполне серьезно отвечает: «Чтобы смотреть на Небо в прямом и переносном смысле». Но мне не до эстетских наблюдений людей, дел, что называется «за гланды». Сначала я скандалю с парой ворон, у которых, видимо рядом гнездо, и они пытаются на меня нападать. Потом пытаюсь ловить уток. Причем плавают  они близко от берега, я забегаю по грудь в воду (холодную между прочим), а они улетают. Так ни одной и не поймала. А вчера я видела цапель, целых трех. Одна летела низко-низко, казалось, вот подпрыгну и схвачу ее за хвост. Но пара взмахов мощных крыльев и она превратилась в точку над озером. Плохой из меня охотник, но я ведь еще только учусь. Все впереди!
25 октября
Осень наступила бесповоротно. Уже пошел снег с дождем. Утром, когда Хозяева уходят на работу, я сооружаю гнезда из пледов и подушек для себя и кота, в них мы валяемся целыми днями. Настроения нет даже похулиганить. А может, я просто старею? Хотя в этом ничегонеделании тоже есть своеобразная прелесть. Я лежу и думаю, что за окном дождь и слякоть, а у нас дома тепло и уютно. Мы с Тимофеем могли бы скитаться голодными по промозглым улицам, а так, лежим на диване сытые и довольные жизнью. Скучаем от недостатка впечатлений.  Вечером приходят Хозяева, мы идем прогуляться. Но в парке – темно, поэтому мы ходим на пустырь за домом, а там неинтересно. Я, конечно, нарезаю несколько кругов с бешеной скоростью, чтобы размяться и выплеснуть накопившуюся за день энергию, но потом сажусь, и всем своим видом показываю, что можно идти домой. Ну, в самом деле, что за радость бегать по мокрым кустам, собирая на себя кучу колючек? Потом мы с котом ужинаем, я пытаюсь сделать вид, что хочу отобрать его еду, но на самом деле, я и свою не съедаю. После ужина мы вяло играем с Хозяином в мячик или повторяем команды, но все это как-то без энтузиазма. Хозяева для поднятия настроения жгут свечи, пьют разные чаи, а иногда и более жесткие напитки. Еще Хозяйка вынесла на видные места все цветущие растения, говорит, что это помогает не впасть в осеннюю скуку и депрессию. Им, Хозяевам, легче, у них скоро начнутся театры, концерты, бассейн и прочие развлечения. А мне только и остается ждать, когда выпадет настоящий снег и застынет озеро. Вот тогда я оторвусь за месяцы «простоя». Скорей бы зима! Я знаю, впереди меня ждет  много интересного, и как бы ни было иногда грустно, жизнь все равно  прекрасна! Надо только шевелить лапами, и бежать, бежать вперед, и тогда обязательно добежишь до СЧАСТЬЯ!


Рецензии
Благодарю, Ольга! Понравилось, очень! Читала с интересом и улыбкой, забыв все домашние дела. С уважением Людмила.

Людмила Максимова 3   17.12.2023 18:42     Заявить о нарушении