Рюх - охотник на корнеголовов Часть 3

Подходя к своему баркасу, Рюх увидел баркас напарников. Как вы уже знаете, на корнеголовов охотятся с двух баркасов. С одного – это сложно и опасно. Хотя тоже можно, но это не по правилам, и запросто можно самим попасть к корнеголову на обед. А не его доставить на столы дорогих кабаков.
- Эй, Рюх, ты слышал новость? – крикнул ему с баркаса напарника Эдгар, рыжий здоровенный детина с широкой бородой, похожей на веник из красной травы. – Мы решили идти на белого корнеголова в одиночку. Иначе придется делиться с вами!
- Да, я и забыл, что тысячу золотых монет придется делить не на шесть, а на двенадцать, как минимум. И тогда вообще останется каждому по сорок с небольшим монет. Хватит на месяц скромной жизни для небольшой семьи из пяти человек, но на выкуп баркаса, а тем более, на рыболовецкую контору или небольшую забегаловку недалеко от порта совсем не хватит. – пробормотал про себя Рюх.
- Тогда катитесь рыбной колбаской по Курфюрстенштрассе! – крикнул он Эдгару. – Мы тогда тоже без вас обойдемся. Делиться с вами дороже будет!
- Смотрите, не опоздайте! Мы то уже отчаливаем, а вы еще только собираетесь. Долго спите, дорогие геноссе! – прокричал в ответ Эдгар, травя причальный конец.
- Улов вам в дырявые сети! Смотрите, будете спешить – отправитесь на десерт Белому корнеголову! – пожелал удачи компаньонам Рюх.
Он увидел наконец свой баркас. Вся команда уже собралась, и махала ему руками.
- Где тебя морские черти носят, Рюх? Ты слышал новость?
- Я слышал ее еще по дороге сюда. Мне вечерние газеты на дом не доставляют! Ничего, пусть все выходят в море, и побольше шумят там. А мы пойдем в другую сторону, на юго-запад, вдоль берега, и тогда Белый корнеголов выскочит прямо на нас! – поделился мудрой додумкой Рюх с Шульцем, своим напарником-гарпунщиком.
- Откуда ты такой умный, Рюх? Ты и вправду так считаешь, или просто пошутил? – удивился Шульц.
- Меня в детстве Красный корнеголов ужалил. Говорят, что его яд ума прибавляет. А как действует яд Белого корнеголова, я еще не знаю.
- Если его для дочки самого бургомистра заказывают, значит – он очень полезный! Лейбмедики шутить не будут. Тем более, что тысяча монет на дороге не валяется!
- Да, ты прав в одном – нам рассуждать о том, полезный он, или бесполезный – не надо! Надо его просто изловить, лучше живым, и доставить к дому бургомистра. Получить свою тысячу, поделить между нами – и делов! А думают пусть умные головы, которых не жалил Красный корнеголов! – авторитетно заявил Рюх.
- Хватит рассуждать, давай прыгай на борт – уже отчаливаем! – прервал диалог двух напарников Крюгер, капитан баркаса. – Ваша доля вознаграждения  будет уменьшена, герр Рюх!
- Почему же?
- Слишком много болтаете, и опоздали в отплытию. Останемся без приза! – жестко сказал Крюгер. – Отдать концы!

Подняли паруса. Баркас, покачиваясь, отчалил от берега. Снасти скрипели на свежем ветру.
Рюз подошел к капитану.
- Герр Крюгер, я не шутил. Я считаю, что надо идти на юго-запад. Зюйд-вест!
- С какой стати, герр Рюх?
- Я уже сказал – вся эта гоп-компания отчалила на север и северо-запад. И там они разведут страшный шум, даже возможны стычки и перестрелки между отдельными командами. Конкуренты в этом деле явно лишние. А мы тем временем тихой сапой проберемся вдоль берега, к Сельдевой банке (Херинг Кисбанк – Сельдевая песчаная отмель – нем.) Там, на отмели, может греться на солнце Белый корнеголов. Он не любит шумных компаний, и уйдет туда. Точно, я так считаю.
- Давай, если это не так, и ты все придумал – то с тебя пятьдесят монет. А если это так, и мы возьмем Белого корнеголова – то я твою долю увеличу в два раза! – предложил Крюгер таким тоном, что отказаться было нельзя.
- Идет! Почему то я уверен. Чайка на хвосте принесла мне эту мысль! – ответил Рюх с хитрой улыбкой. - Только сначала его надо взять. В одиночку, без соседнего баркаса, это будет сложней и опасней.


(продолжение следует)


Рецензии