Мурка

(Люди, звери и другие животные)

Сегодня такой светлый день! Весеннее солнце уже стало согревать воздух, наполненный ароматом цветущих деревьев.
Весна - время обновлений, чистоты, возрождения.
И рождения.
Родильный дом был переполнен. В этом году здесь случился настоящий детский бум. Ни в одной палате не было свободного места: родившую выписывали - тут же поступала новая роженица. Упорядоченный хаос радости и счастья царил вокруг.
Лишь одна женщина выделялась на фоне остальных. Она всё время была одна, подолгу стояла у окна, сложив руки под грудью.
- Ну что, родимая? Не передумала?- санитарка приостановилась возле женщины. Та лишь мотнула головой.
- А ты ещё подумай. Время пока есть... Сейчас пошли со мной, я тебе в сестринской постелю. Бабоньки как-то узнали, что ты надумала, требуют тебя отделить. Пошли,- и санитарка взяла женщину за локоть. Та вздрогнула и посмотрела в глаза санитарке:
- Меня все осуждают. Никто не понимает. Но я не могу, понимаете? Не могу.
- Понимаю, понимаю. Пойдём.
В сестринской стоял топчан и тумбочка. Единственное окно выходило на задний двор. Санитарка развернула уже застеленный матрас:
- Постель твоя. Я собрала твои вещи и перенесла сюда. Так-то спокойнее всем будет. Устраивайся. Я к вечеру зайду.
И зашла. Принесла остывшую кашу, хлеб и кусок колбасы.
- Поешь.
- Не хочется.
- Тебя звать-то как? А то все только и говорят "та, которая"
- А я и есть "та, которая"... Которая одна, совсем одна. Ни семьи, ни жилья. И с работы уволили... И ребёнок ещё этот... Как жить? Где жить? На что жить?
- А ты ребёночка-то хотела?
- Хотела, не хотела... Какая разница. Я всё решила. Ему с другими родителями лучше будет.
- Ну, решила и решила. Садись, поешь. Пока ты с ним единое целое корми, пои. Чтобы его в свет вывести, и тебе силы нужны,- санитарка протянула тарелку.
Они сидели молча в сумерках. В открытое окно тянуло вечерней прохладой. Звуки улицы постепенно стихали. Откуда-то донеслось мяуканье. Чем тише становился уличный шум, тем отчётливее слышалось мяуканье. Монотонно, жалобно, утробно...
Санитарка перехватила встревоженный взгляд женщины:
- Не волнуйся. Это Мурка наша.
- А что с ней?
- Так котята её помёрли. Все четверо.  Вот и воет. Сперва металась, искала. А теперь вот просто воет.
- А почему умерли?
- А кто их знает. Помёрли... Вот животина, а за детьми как убивается... Да ты ложись, ложись. Утро вечера мудренее.
- Не засну я. Пойду пройдусь.
- Так иди. Получаса хватит? А то потом отделение закроют.
Вечер был уже ближе к ночи, зажигая звёзды, укрывал тёмным покрывалом.
Женщина присела на край скамейки. Тут же рядом услышала мурлыканье. Еще мгновение - и лохматая голова упёрлась в круглый живот женщины. Кошка мурлыкала громко, вибрируя всем телом.
Живот, точнее малыш в нём, зашевелился, словно поворачиваясь в сторону кошки и замер. И кошка затихла. Женщина и кошка посмотрели друг другу в глаза...

Утром в сестринскую тихонько проскользнула санитарка. На кушетке спала женщина, а в ногах у неё лежала кошка.
- Мурка, ты как здесь?
- Это я её вчера принесла. Мне с ней спокойней. Я заберу её с собой. Потом... Когда Ванечку рожу. Ему Мурка понравилась.
- Так куда заберёшь?
Женщина улыбнулась и пожала плечами:
- Не знаю. Знаю только, что втроём нам надо быть... Меня Наташа зовут.
- Вот и ладно,- санитарка обняла Наташу,- вот и хорошо. А можете к нам с дедом. Я уже с ним и договорилась насчёт тебя с ребёночком. Поможем.
- А Мурка?
- И про Мурку договоримся. Куда ж мы без неё теперь.

20.04.2021


Рецензии