Проводы

По дороге тройка мчится
колокольчиком звеня.
В город еду я учиться.
Дом прощай! Прощай родня!

Говорил отец сурово:
Хватит сын тебе пахать.
А потом продал корову,
чтоб я мог учёным стать.

Он сказал: Езжай в столицу,
и науки там учи.
Чтоб я мог тобой гордиться.
Да наш род не посрами.

В кутежах там не участвуй.
Шуры-муры не крути.
В карты не играй, не пьянствуй.
В общем, небо не копти.

Жизнь в деревне беспросветна.
Пашешь, сеешь, полешь, жнёшь.
Пролетает незаметно.
Постареешь и помрёшь.

Род наш на земле трудился.
Прадед, дед всю жизнь пахал.
Я хочу, чтоб ты учился.
Человеком большим стал.

Так, что сын мой собирайся
и езжай в далёкий путь.
Там наукам обучайся,
но и нас не позабудь.

Мать в дорогу снарядила
и со скарбом дав мешок,
в дальний путь благословила,
прошептав: Прощай, сынок.

На крыльце стояли братья.
Тихо шмыгали носы.
Сестра бросилась в объятья,
распустив обе косы.

По плечу отец похлопал.
Кошелёк с деньгой достал.
Мне сказал, чтоб я не охал
и по ветру нос держал.

Молча я слезу пустив,
посмотрел на отчий дом.
И пожитки примостив,
сел в кибитку с ямщиком.

Поборов в душе тревогу,
я сидел и наблюдал,
как ямщик мой всю дорогу
плёткою коней хлестал…


Рецензии