Братик

   Мне только исполнилось три года, когда дом принесли пищащий конвертик и сказали, что теперь у меня есть братик.  Я крутилась возле мамы рассматривая и осторожно трогая живую куклу. Игрушки и книжки были на время забыты, а мама, которая раньше принадлежала только мне, теперь занималась братом. Конечно, все в мире относительно, но я в одночасье стала большой девочкой.
     Братик все время плакал, мама носила его на руках целыми днями. Мне тоже хотелось на ручки, хотелось прижаться к маме, обнять ее, но когда он ненадолго засыпал, мама тут же принималась стирать пеленки или готовить еду.
      Я, на тот момент, была её единственной "помощницей", убегая на речку, чтобы прополоскать постиранные пелёнки она оставляла меня качать люльку.
     Будучи от рождения человеком сознательным и ответственным, я отчаянно раскачивала плачущего младенца до тех пор, пока люлька не перевернулась.
      На дикий крик двоих детей, прибежала мама. Она подхватила лежащего лицом на деревянных прутьях люльки брата, вызволила из плена меня и заплакала.
      Через некоторое время мама с малышом оказалась в больнице. Этот момент, как-то стерся из памяти, зато отчетливо помню, когда она вернулась. Братик был тихий и больше не плакал, но почему-то плакала мама и папа вздыхал и тер глаза. Малыша одели во все белое и положили не в кроватку, а какой-то ящичек. Он совсем не плакал, а тихо спал.
      У родителей снова появилось время, обнимать и держать на ручках меня. Очевидно не желая пугать, никто не объяснил, что братик умер.
      Стоял погожий августовский день. Мама взяла меня за руку, а папа держал подмышкой ящичек, в который положили "спящего" братика и мы куда-то пошли... Мне было весело, ведь не так часто удавалось погулять вместе! Папа работал за городом и приезжал только на один день. На дворе был 60 год прошлого века, а рабочая неделя 6 дней. Всю дорогу я бежала  вприпрыжку и радостно распевала песенку "Ёлочки сосёночки зеленые, колючие, в Воронеже девчоночки веселые, певучие!" 
      Окраина города, по тем временам, почти деревня, кладбище недалеко, за школой, в которой я потом училась. Казалось бы, что такое три года и какие глубокие эмоции может испытывать дитя в таком нежном возрасте? Оказывается может и очень сильные...
      Помню, как неведомый страх охватывал со всех сторон пока мы шли вдоль могил, но самый ужас ждал впереди...когда маленький гробик опустили в яму и стали засыпать землей!
      И тут пришло настоящее осознание случившегося.  Весь обратный путь домой, я рыдала безудержно не по-детски. Словно что-то оборвалось или сломалось в середине, произошедшее было страшной несправедливостью с которой предстояло смириться.
     Это лишь небольшой яркий эпизод прочно врезавшийся в детскую память. Брат умер в двухмесячном возрасте, из-за халатности хирургической сестры, перед предстоящей операцией, как позже, рассказывала мама.
      


Рецензии