На что способна любовь

     (На фото - такие самолёты периодически летают над огородом военного лётчика-пЭнсионЭра Андрея Тимохина, дабы скрасить его ностальгию полётам. Ребята, блин, учитывайте это пилотам "при разливе", и над вашей дачей они тоже пролетят... Ох, уж эти мне тимуровцы, всему их учить надо...)

     Воин света - доверчив.
Он убеждён, что мыслью способен преобразовать жизнь, - и жизнь постепенно становится иной. Он не сомневается в том, что встретит любовь - и вот появляется любовь.
      Время от времени он испытывает горькое разочарование. Порой ему приходится страдать.
     "До чего же он наивен", - нередко слышит он за спиной.
      Но воин знает, он остаётся в выиграше. На каждое поражение приходится две победы.
      Это знает каждый, наделённый даром верить.
                (Пауло Коэльо "Книга воина света", стр. 90)

      Вчера целый день шёл дождь, а сегодня во время утренней тренировки на балконе выглянуло солнце, и на уровне 8-го этажа пролетела бабочка. Она была первой, которую я увидел в этом году, и согласитесь, в центре цивильного города Херсона пролёт бабачки не так часто можно увидеть, да ещё так высоко. Это явление больше из области экзотики, а возможно, и мистики. Поскольку накопленный опыт экстрима приучил внимательно относится к знакам, которые посылает нам судьба, я сразу понял, что это "намёк" на то, что я должен совершить какое-то действие, которого не было в моём сегодняшнем распорядке дня. Кстати, поясню, мои 13 переломов, которые я заработал за 74 года жизни, чаще всего случались, когда я игнорировал эти знаки. Вот, для примера:

                ПРЕДЧУВСТВИЕ

       Я уже писал, что четыре года в Москве занимался в спортивной Школе на Ленинских (теперь уже Воробьёвых) горах таким видом спорта, как прыжки на лыжах с трамплина. И все четыре года, со второго по шестой класс я ездил через всю Москву на трёх видах транспорта: автобусе, метро, троллейбусе на тренировки 3-4 раза в неделю. И у родителей не возникало и тени сомнения, что я могу где-то потеряться или не доехать, хотя за четыре года нам квартиры пришлось менять четыре раза, и жить в разных районах города.

         Случай, который я сейчас приведу, уже упоминался мной в предыдущих рассказах, но учитывая, что впереди «куча» праздников, где народ «гуляет», есть смысл повторить их, но уже в контексте, можно ли всё это было предвидеть?

         Первую серьёзную травму я получил в одиннадцать лет, занимаясь первым своим видом спорта. Сколько лет прошло, а я всё помню, как будто это было вчера. Особенно  отчётливо помню тягостное ощущение от нежелания совершать десятый заключительный прыжок в конце тренировки. Яркий солнечный день, весна, тренер Михаил Дмитриевич Капустин уже два раза давал отмашку, а я всё стоял и стоял на горе разгона. После третьей отмашки рукой, что является разрешением на совершение прыжка, я поехал. При толчке хорошо попал в стол отрыва, лёг на поток, пролетел метров 30, дальше жёсткое приземление Последнее, что помню, надвигается обледенелый от многих прыжков склон  горы,  я падаю лицом вперёд на носки лыж и теряю сознание. Огромные прыжковые лыжи тогда не отстёгивались как это было у горнолыжников, и при падениях это, как правило, приводило к травмам.

      Очнулся от острой боли в спине и вывихнутом колене. Ребята вместе с тренером тащили меня наверх на деревянном щите, которым обычно нагребают снег, а у меня при каждом открытии ресниц из глаз вылетали яркие оранжевые круги… Да, не послушал свой «внутренний голос» - и вот результат. Организм  ведь чувствовал, что не надо мне было совершать этот крайний прыжок, потому что устал к концу тренировки. Это был первый случай, когда у меня появилось это самое «предчувствие» события, что меня ждало впереди...

                ЛЮБОВЬ ТВОРИТ ЧУДЕСА

       Так вот, применительно к пролетевшей бабочке - я расшифровал этот знак, что раз весна... травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в гости к нам летит... (чьи стихи уже не помню), но это знак, что я должен сегодня что-то написать о любви. Причём, идеально, если это будет не банальный рассказ, каких много написано об этом удивительном чувстве, которое в своих опусах я обозвал "Личная жизнь", "Каприз женщины", "Милость Богов", "Женщины в нашей жизни" и другие рассказы на эту тему...

       После окончания 5-ого класса, мы уехали из Москвы на остров Саарема в Эстонии. Жили мы в посёлке Деево, а учиться нас возили каждый день на специально выделенным воинской частью «шарабане» за 12 км в среднюю школу небольшого эстонского городка Когул. И вот там, в 6-ом классе, я впервые всерьёз задумался над понятием, что же такое -  «любовь». А дело было так. Была у нас в школе очень красивая девочка Элла Любицкая.

       Мало того, что она была самой красивой, она была умна не по годам какой-то недетской мудростью взрослой женщины, которая понимает, что у 12-14-и летних пацанов, будущих мужчин очень ранимая душа, и их легко обидеть. Поэтому её внимания хватало на всех мальчиков школы. Она для каждого находила тёплый взгляд, жест или ласковое слово. Когда она меня взяла за руку в танце «полька-тройка», моему сладкому ощущению от её прикосновения не было предела.  И вот вы представьте, в деревенскую школу заявляется «солопед», но со столичным апломбом.

          Я ведь в Москве 4 года прожил, и все 4 года занимался таким недетским видом спорта, как прыжки на лыжах с трамплина, а на третьем году занятий нам ещё и двоеборье добавили, т.е. лыжные гонки. Плюс, я уже об этом рассказывал в рассказе «Везучий лётчик», что всё лето мы проводили в спортивных лагерях, где нас учили практически всем видам спорта. В общем, я быстро выдвинулся в число ведущих спортсменов школы. В итоге, это не замедлило сказаться на моём «гоноре», так и хочется сказать «гонораре».

           Зима. Уже прошло несколько соревнований по лыжным гонкам, в которых я занял первое место. Меня так и звали «чемпион». Настали дни закрытия зимнего сезона. Бежим 5 км с общего старта. А был у нас в классе нескладный, полненький мальчик Вагин. Его все так и звали «толстячек Вагин», и отношений всех мальчиков и девочек к нему было такое «панибратски-сниходительное», т.к. он не «блистал» ни в учёбе, ни в спорте.

            И вот он, когда узнал, что финишную ленточку будет держать Элла Любицкая, неожиданно выпросил у нашей классной руководительницы разрешения тоже бежать за сборную класса. Я, когда разминался перед стартом, этого даже не заметил.

          В общем, старт был на широкой поляне, на которой все 30 человек стартовали одновременно, потом эта поляна переходила в постепенно сужающееся «узкое горло», в котором помещалось три лыжни, а метров через 300 оставалась одна. После старта, мне удалось хорошо «спуртануть», и в «горло» я влетел вторым. Впереди меня был только мальчик из 7-го класса. ( Мы были разделены на возрастные категории: 5-7-ые классы, и 8-10-ые), т.е. стартов было два. Пока три лыжни шли параллельно, я этого мальчика «сделал», и когда пошла одна лыжня, я уже возглавлял «кавалькаду» лыжников.

          Сначала периодически оборачивался и бросал взгляд назад, чтобы посмотреть, насколько остальные отстали, а потом, уверовав в собственной скорости, перестал и следил за равномерным дыханием, чтобы его «не сорвать».

          Вся гонка на дистанции 5 км длится для этого возраста, с учётом деревянных лыж, и неумения их правильно мазать скользящей мазью, 25-30 минут. Я уже бегал по 3-му разряду, (тогда это был норматив 23 мин. 30 сек, сейчас, конечно, меньше – пластиковые лыжи, коньковый ход и т.д.) к тому же я умел мазать лыжи, поэтому не сомневался в своей победе. Весь вопрос был, насколько я оторвусь от основной группы.

          Так я пробежал 4 км в «гордом одиночестве», а на пятом почувствовал спиной, что меня кто-то поджимает. Обернулся и глазам не поверил. Это был «толстячок Вагин». Я не принял его всерьёз, просто удивился, откуда у него такая прыть взялась? Прибавил ходу, он не отстаёт. Я ещё прибавил, хотя финишное ускорение делать ещё рано. Он опять не отстаёт, хотя по хриплому прерывистому дыханию, понимаю, что он идёт на последнем пределе. Более того, с 10 метров он сократил интервал до трёх.

            «У меня на лоб шары полезли» - откуда он берёт силы? И лишь метров 70 до финиша, когда я увидел Эллу Любицкую, держащую финишную ленточки, я потихоньку стал «прозревать». И совсем меня доконало, что она стала кричать: «Вагин давай, обгони «чемпиона». И тут я услышал хрип Вагина «лыжню». Я подумал, что я ослышался, но он опять прохрипел «лыжню».

           Ну, уж дудки, за 500 метров до финиша лыжня не уступается, или «по целине» обгоняй, или «в хвосте плестись, это твоё дело. И вдруг я увидел тень Вагина слева. Он потратил долю секунды времени, но сумел перепрыгнуть на левую лыжню, шедшую рядом. Последние метров 10 мы бежали вровень, хотя я выложил из себя всё, что мог. На последнем метре Вагин сделал какой-то неимоверный рывок, и на пол метра его правая лыжа первой пересекла финишный створ.

           Боковым зрением я видел, что он упал, более того, его рвало. Но Элла, Элла Любицкая пыталась его поднять и что-то кричала в ухо, типа «молодец !!!» Народ ревел от восторга, что Вагин сделал «чемпиона». Я уехал со старта, чуть не плача от обиды и злости на себя. Вагин потом неделю болел и не ходил в школу, а я всё пытался понять, откуда он взял силы? Мне ведь тоже Элла Любицкая нравилась, но мне это не помогло. Путём долгих размышлений о том, что я читал о любви в книгах, и о том, что произошло, я понял, у Вагина была Любовь, а у меня, так, одна видимость. Именно любовь включила все его силы процентов на 90%. Ведь в повседневной жизни они у нас задействованы всего лишь на 3-5-8%.

                РЕЗЮМЕ

       Меня дотошные  читатели могут спросить, какая связь между началом рассказа, где я что-то там заумное лепетал о знаках, и последующей писаниной? Поясню, восточная мудрость гласит: «Если человек, много чего повидавший в этой жизни, не начнёт делиться накопленными знаниями, он, как правило, начинает болеть, и скорее всего, уйдёт на Небеса раньше, чем ему это предначертано судьбой. Вот почему наши предки старались после себя оставлять Родовую книгу, которую продолжали последующие поколения». Я сегодня планировал плотно поработать над рассказом, где пытаюсь обобщить опыт работы лётчика-инструктора.

       Т.к. сейчас, условиях пандемии, когда Гражданская авиация резко сократила свои полёты, и надо думать, как лучше сохранить утраченные навыки пилотирования ЛА. Но пролетевшая бабочка показала, что полёты – это ещё не всё, что необходимо лётчику, да и просто человеку, для нормальной и счастливой жизни. Любовь – её обязательный атрибут. Задумайтесь над этим, и откройте своё сердце, как рекомендует дружбан Голтис, который после 12 лет дружбы продолжает меня звать на ВЫ и обзывать Учителем, хотя я с этим борюсь, но пока безуспешно. -  и она (Любовь) к вам обязательно придёт…

      А дальше, считайте это капризом автора, но закончить сей незапланированный с утра опус, мне хочется песней на стихи и музыку лётчика-истребителя на пенсии Владимира Юринова, которая как-то нашла отклик в душе, применительно к сегодняшнему ностальгическому по полётам настроению:

         НА  ПЕРЕЛЁТ                https://ok.ru/messages/436520219755

 На перелёт! На перелёт!
Кто б мог вчера ещё подумать,
что так с погодой повезёт,
что повернётся так фортуна.
Закисли в четырёх стенах,
заплесневели от рутины,
и потому поют турбины
чуть на приподнятых тонах.
 
 
На перелёт, на перелёт
уходит полк, восстав от спячки.
На лужах тает тонкий лёд,-
денёк действительно горячий.
С окон, как с лиц, течёт вода,
и, как поджарые борзые,
за спаркой рулят боевые,
носами хищно поводя.
 
 
Снег сдут с земли до неглижа,
горячий след курится паром,
и стёкла жалобно дрожат
с пятиминутным интервалом.
А тем, кто грустно смотрит вслед
с любовью, с болью, с сожаленьем
подскажет верно направленье
инверсионный тонкий след.
 
 
На перелёт. На перелёт!
Забыты споры и сомненья.
И подобрав тугой живот,
уходит борт сопровожденья.
Застыло время, лишь хвостом
виляет флюгера жестянка,
и опустевшая стоянка -
как разорённое гнездо.
 


Рецензии
Интересная миниатюра, спасибо, понравилась!
Желаю Вам здоровья и счастья, полковник Чечель!
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   08.11.2022 20:17     Заявить о нарушении
Взаимно, Сергей...

Полковник Чечель   09.11.2022 09:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.