Булгаков Михаил Афанасьевич Мастер и Маргарита

У разных книг в России разные судьбы.

Часто они зависят не от таланта писателя и даже не от читательского интереса, а от политического произвола и

идеологии власть предержащих.

В этом смысле история лучшего произведения Михаила Булгакова показательна.

От тайно сохранённой рукописи, через перепечатки до всенародного признания и экранизаций.

Это всё интересно и занимательно.

Но сегодня, на мой взгляд, главный вопрос состоит в том, актуальна ли сейчас эта книга.

Моё мнение - актуальна.

А насчёт того, популярна ли она у читателей, ответить точно не могу.

Но гложут меня тайные сомнения, что не очень.

Ибо рейтинг самого Булгакова сегодня невысок.

И это печально.

Ещё печальнее то, что не все читатели понимают идеи автора и глубокий смысл книги.

Но это уже зависит от преподавателей литературы и популяризаторов её в обществе.

Я бы сказал, от культурного уровня всего населения страны.

Но не в исследовании этих проблем вижу я свою задачу, а в рассказе о достойном произведении талантливого автора.

Содержание пересказывать не собираюсь.

Роман захватывает воображение сюжетом и интригой.

Написан талантливым писателем.

Имеется в интернете. Доступен пока всем.

Книга не для лёгкого чтения.

Но полезна для людей, ищущих смысл жизни.

Читайте и получайте удовольствие.


Рецензии