некый эффект перевёртышей голографич

некый эффект `перевёртышей-голографич.`
(: у басё, = в его поэтическ. тхт-ах ).


--
в сцеплении строф (~ .. рэнку)
из поэтич. сб. `соломен. плащ
обезьяны`. (басё).


----
игра слов ~ смысловв.

(напр. стр. хiii):
`старый рыбак - старый привратник`;
с предыдущ., `любовн. свидания`,- в
сочетан. с последующ., - .. `убогая
баня`; `нищий поэт` - `привратник`.

и т.д.

~ какая-то некая игра слов, смысловв.

~~
м. басё (знам. японск. поэт) (17 в.)
(= соотв. авангардист своего рода ).

*
~
аисты цапли журавли.



----
цитирован. из интренету:

--
нач. цитир.:

>>

Нанизанные строфы (рэнку). Поэзия "нанизанных строф" ("рэнга") возникла в Японии в XIII веке, когда пятистишие "танка", прежде занимавшее в японской поэзии господствующее положение, стало вполне ощутимо распадаться на две строфы - трехстишие (с чередованием слогов 5-7-5) и двустишие (7-7). К этому своеобразному поэтическому жанру можно отнести классический вариант "нанизанных строф" - собственно "рэнга" и более поздний вариант - "хайкай-но..

--
Мацуо Басё (тексты стихов). В ловушке осьминог. Он видит сон – такой короткий! Под летнею луной. Сцепленные строфы (рэнку). Из сборника “Соломенный плащ обезьяны”. Сцепленные строфы, или цепочки стихотворений (рэнку). – Каждая строфа в “рэнку” – законченное маленькое стихотворение. Но в то же время любое трехстишие в сочетании с двустишием образует “сложное стихотворение” (“танка”), и притом в двух вариантах.

--
Рэнку - термин, обозначающий рэнгу, созданную по принципам великого мастера Басё. Цепочка рэнку обычно пишется двумя авторами и более в течение одной сессии (итидза, «сидения в единении»), поэты поочерёдно и индивидуально сочиняют строфы, а компоновка их поручается судье (хидзаокори). Иногда стихи выбирают с помощью дэгати - «подчинения в состязании», когда все участвующие поэты создают по строфе, но только одну из них включают в рэнку. (Джон Э. Кэрли).

--
Нанизанные Строфы (Рэнку). Поэзия «нанизанных строф» (рэнку) возникла в Японии в XIII веке, когда пятистишие (рэнку), прежде занимавшее в японской поэзии господствующее положение, стало вполне ощутимо распадаться на две строфы - трехстишие (с чередованием слогов 5-7-5) и двустишие (7-7). К этому своеобразному поэтическому жанру можно отнести классический вариант «нанизанных строф» - собственно рэнку и более поздний вариант - хайкай-но рэнга, иначе рэнку



<< .


--
конец цитиров.


Рецензии