Пророчества Рады Глава 2

       Флорику искать прекратили, табор снялся с насиженного места и отправился в калмыцкие степи, о ней стали забывать. Только свекровь о ней грустила и о внучке тоже.

В городе намечался большой праздник, назывался «День города». Фларика решила с Радой пойти и посмотреть на народное гулянье, к ним зашел Василий,- соседки приглашаю вас в город,- сказал он.
- Да мы и сами собирались сходить,- сказала Флорика,- пусть Рада посмотрит, как там будет красиво.

- Рада, ты покатаешься на каруселях,- сказал Василий,- будет много детворы.
- Дядя Василий, не забывай, я цыганка, а цыган не любят везде.
- Но это ты напрасно так думаешь, если обращать на всех внимание, вообще жить не стоит.

Они приехали на автобусе в центр города, когда праздник был в разгаре. Рада увидела человека, средних лет в дорогом костюме. Возле него стояли женщины и мужчины, о чем-то разговаривали, смеялись. Рада освободив свою руку, из материнской руки, направилась к человеку, привлекшему ее внимание. Дернув его за рукав, сказала,- не отправляйте свою семью на отдых, отмените поездку.

- Девочка, ты кто?! Да как можно отменить, если билеты куплены на самолет, и жена никогда на это не согласится.
- Тогда пусть она летит одна, а дети останутся дома.
- Я подумаю,- сказал мужчина.

На следующий день, с большим скандалом Председатель горисполкома оставил детей дома, улетела на отдых только жена. Хотя он не был уверен, что поступил правильно. Вечером в новостях услышал, что потерпел крушение советский авиалайнер на подлете к Болгарии. Он вспомнил о девочке, спасшей жизнь его детям, как ее зовут, и где она живет, он не спросил.

Прошло время, однажды проезжая по городу на автомобиле, он увидел цыганку, а рядом девочку, спасшую от гибели его дочь и сына. Он остановил машину, вышел, подошел к Флорике. Поздоровался, объяснил, зачем понадобилась ему ее дочь,- хочу ее поблагодарить, за своих детей, вот жену свою не смог остановить, не послушала она меня,- сказал он. - Проси девочка у меня что хочешь, я все исполню.

- Дайте нам какой-нибудь жилой угол,- сказала Рада,- мы с мамой покинули табор после гибели отца, ушли от преследования, живем на окраине города, в заброшенном домике.

- Хорошо,- сказал он,- у вас паспорт есть,- обратился он к Флорике.
- Нет, откуда у бродячих цыган паспорта, есть справка и то ее срок давно истек.
- Справка, это уже что-то значит, там есть фото, ваша фамилия и имя. Жду вас завтра в исполкоме после двух часов дня. Через неделю Флорика получила паспорт, на Раду свидетельство о рождении.

Через два месяца Флорика с Радой побывала у Председателя горисполкома, он выдал им ордер на однокомнатную квартиру в старом фонде. Квартира оказалась для них замечательной, если учесть, что у них никогда не было своего жилья. Флорику приняли на работу в жил контору мыть полы в подъездах, Рада пошла в школу. Жизнь налаживалась.

 О способностях девочки Председатель исполкома рассказал  в своих кругах, поехали и пошли ходоки, всем хотелось узнать, о своем финансовом будущем, а кто и о повышении должности. Рада после уроков сразу не шла домой, ждала, где ни – будь, в сквере пока стемнеет, и только потом возвращалась домой. Однажды ее остановила машина, из нее вышли дюжие ребята, один из них схватил Раду в охапку и понес к машине. Рада стала кричать.

- Да ни кричи ты девчонка, ни кто тебя убивать не собирается, с тобой поговорить хочет Колос, поговорит и отпустит, слово даю,- сказал тот, что нес девочку.
Раду посадили в машину и повезли по улицам города. У одного из домов машина остановилась. Ее вывели из машины, завели в дом. Вокруг нее все сияло, хрустальные люстры, красивая мебель, картины, на стенах большие ковры.

Это как в сказке, но от всего веяло холодом,- завтра все это превратиться в прах, обведя рукой,- сказала Рада стоявшему у окна мужчине. – Ты потеряешь все, что накопил за многие годы, тебя покинут друзья, тебя настигнут болезни, это проклятие, и ты его заслужил. Скажи, чтобы меня отвезли домой, я хочу к маме.

Колос подошел к Раде, заглянул ей в глаза,- что я должен сделать, чтобы этого не случилось? Она пожала плечами. Толи не хотела говорить, возможно, не знала что сказать.

- Ты отсюда ни куда не уйдешь, останешься при мне навсегда, мать твою никто не обидит, пусть живет спокойно.
- Моя мама не перенесет разлуки,- сказала Рада,- да и зачем я тебе, все, что тебя ждет, я сказала, а дальше тебе решать, как  построить свою жизнь. Я хожу в школу, хочу получить образование.

- Зачем тебе, цыганке образование? Ты ведь и так все знаешь.
- Но вот до сих пор не знала, что бывают люди такие большие и такие глупые, как ты,- сказала Рада.
- Но ты, малявка, осторожней, думай, с кем пререкаешься.

- Я тебя не боюсь, ты мне ничего не сделаешь,- сказала Рада,- помогаю я хорошим людям, бандитам, нет!
- Отведите ее наверх, приставьте охрану и охраняйте день и ночь, - приказал он своей братве. Утром огромный дом заполыхал синим огнем, впечатление было, что его облили спиртом и подожгли. Началась паника, выпрыгивали из окон, ломились в двери.

Рада проснулась от крика, побежала к двери, она была закрыта на ключ. Постучала, ни кто не ответил. Подошла к окну и бросила в него статуэтку, стекло разлетелось на куски. Внизу бегали люди, Рада начала кричать. Ее услышал Колос и первым прибежал к ней на помощь, вынес ее из горящего здания.

- Одно пророчество сбылось,- сказала она,- ждет тебя измена друзей.
Колос молча посмотрел на Раду. – «А ведь девчонка права,- подумал он,- почему я ее не послушал?!»

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии