Рига. Пересадка

Центральный автовокзал, двадцать пятое декабря. До стыкового автобуса Рига - Санкт-Петербург около двух часов праздного шатания. Провести их, тупо сидя на пятой точке в зале ожидания, нет ни  малейшего желания. Во-первых: я уже отсидел полтора суток в кресле автобуса, а, во-вторых - при таком времяпрепровождении, время, практически, стоит на месте.

Сдав багаж в камеру хранения, прямиком стартанул на огромный рынок, благо он находится в паре сотен метров от вокзала. Поглядел, понюхал, слюни поглотал и пошёл к винным точкам. Прикупив бутылочку Рижского бальзама, сунул её в рюкзачок и вернулся назад.

Рижский автовокзал довольно просторный, аж о двух этажах. На первом - офисы фирм перевозчиков, справочная, кассы, туалет, обменник, пара кафе "забеги на минутку", несколько торговых точек всевозможной ненадобностью и зал ожидания, небольшой, но имеется. Куда без него-то?! На втором - столовая, туалет без бомжей, комнаты отдыха, цены на которые..., лучше в зале ожидания!

Все объявления об отправки автобусов только на латышском и английском языках. Ни тем, ни другим не владею. Зная от какой платформы отходит мой автобус и время, знания языков сводятся к абсолютному нулю.

До отправки почти час. Чувствую что-то под "ложечкой" засосало. Так рыночные запахи потребовали пищи насущной. В ларьке, перед входом в здание автовокзала, купил сосиску в булочке и стакан горячего чая. За побочные явления не переживал, так как этот ларёк мной провен неоднократно и ни разу не подвёл.

Отошёл немного в сторону и приступил к трапезе. Открыл рот для хорошего укуса, даже почувствовал, как сам желудок к заветной булочке потянулся. Жую и блаженствую... Так мне хорошо стало... И в этот момент передо мной явилось чудное создание мужеского пола и без всякого вступления:
- Слушай, дай пятьдесят центов, а то я документы и деньги потерял и мне теперь никак не уехать. В другой город надо. Помоги на билет!

Я очень вежливо ответил "несчастному":
- Иди погуляй! Дай поесть спокойно!
 
БОМЖ, на удивление, попался разумный, пожалуй, скорее опытный. Извинившись, ретировался метров на десять и стал ждать, переодически поглядывая в мою сторону. Он думал, что я сейчас заглочу свою сосиску, как щука, да хрен тебе в сумку. Сколько бы не пытался растянуть удовольствие, моя сосиска и чай закончились быстро на радость БОМЖа. Я даже не успел выбросить пластиковый стаканчик в урну, а его "обнесённое величество" уже, словно часовой, маячило рядом, преданно глядя в мои глаза...

Специфика Рижского автовокзала такова, что БОМЖей, просто попрошаек, пожалуй, больше, чем пассажиров, а полицию днём с огнём не сыщешь, иногда, раз в полгода, промелькнёт что-то в форме секьюрити.

Один из "специфических", видя, что я не тороплюсь осчастливить его "денежной премией", снова напомнил о себе:
- Дай полтинник, а?!

Прекрасно понимаю: деньги ему нужны на бухло, однако, принципиально не являюсь "спонсором" алкоголиков, пьяниц и тунеядцев. Вместо денег протянул ему сигарету и закурил сам. Затянувшись, делает новую попытку на развод.

- Я не БОМЖ какой-нибудь. Так вышло, что без денег остался, а живу-то в другом городе. Я, вообще-то, раньше футболистом был, а как травму получил - "списали" меня за ненадобностью. Запил сначала. Сильно. Сейчас два года в завязке. - " Хороша "завязка", - подумал я, - стоять рядом без огурца весьма тяжко." - Подсоби на билет сколько сможешь.

- Эх, дорогой мой футболист, не повезло тебе со мной. Не беру в дорогу наличные. В честь Рождества дарю тебе пачку сигарет. Курево у тебя уже есть, а на пузырь сотоварищи насшибают.

Он поблагодарил, хотел поведать что-то ещё из своей "насыщенной" жизни, только время слушать не было. Пора получать багаж и "грузиться" в автобус....

Прошло чуть более полугода,когда я возвращался из Питера в Маннхайм. Лето. Рига. Автовокзал. Жду стыковой. Снова посетил рынок, прикупив бальзамчика. До отправки оставалось не более сорока минут, когда ко мне подошёл БОМЖ, в котором мгновенно узнал "рождественского".

- Извините, не могли бы Вы помочь на билет собрать. У меня кошелёк с деньгами, документами украли, а живу в другом городе. Помогите.

Стою и никак не реагирую. Жду дальнейшего развития событий.

- Вы не думайте, что я алкаш или БОМЖ какой. Я военным был, но после ранения меня комиссовали... - " Вот это поворот!" - пронеслось в голове, а вслух, перебив "собеседника", сказал:

- Очень интересная история, только полгода назад ты был футболистом, которого из-за травмы "списали". Понимаю, ты меня не запомнил, слишком много народа здесь проходит. Я тебя запомнил. Ты на Рождество ко мне подходил.

БОМЖ смутился совсем на мгновение:

- А я и футболистом был!

Мы оба посмеялись и, я подарил ему две пачки "Пётр 1". На том и расстались. Были и другие поездки через Ригу, но я больше его не встречал. Возможно, он накопил-таки денег на билет и уехал в свой город.


                5 апреля 2021 год.


Рецензии
Виктор, опять удивился - как из небольшого случая у тебя всякий раз получается полномасштабный добротный рассказ! С уважением

Анатолий Дудник   28.06.2021 22:41     Заявить о нарушении
Анатолий, сам удивляюсь))) Спасибо!
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   29.06.2021 19:37   Заявить о нарушении