Старый тополь. Быль

Тополь рос давно.

Он был похож на атомный взрыв, только не сверкающий символ смерти, а зелёный фонтан жизненной силы.

Это было огромное дерево, низводящее все постройки под ним до уровня хижин.
Он рос здесь с незапамятных времён, когда под ним было поле, и потом, когда город подобрался поближе и рядом построена была железная дорога.
И было "потом", когда под ним начали разгружать вагоны угля и удобрений, забегали грузовички трёхтонки , а местные счетоводы и кладовщики громко и со вкусом ругались на нерадивых грузчиков.

Тополь рос.
Дожди поили его, солнце грело.
Зимы сменялись вёснами.
Но однажды всё изменилось.
Шум под ним замолк, люди со своими машинами ушли, злобно и бессильно , как плевок, сквозь зубы цедя,- Перестройка!

Тополь не понял.
Долгие тридцать лет производственная площадка с подъездными путями , складами, АБК, была заброшена.
Без хозяина.

И тополь совсем забыл о присутствии человека рядом. Он царил надо всем запустением под ним, раскинув шатер листвы. стоял Гулливером над племенем лилипутов. Возраст его определить было невозможно. Трое мужчин, взявшись за руки, с трудом могли бы обхватить его серый ствол. Тополь был старик, но могутный, прекрасный в своей силе. Весной пух летел с него, как снежная буря, засыпая всё вокруг сугробами. Диковинно-огромные пропорции прекрасного дерева изумляли. Был он виден издалека.
Но однажды площадку выкупили.

Под тополем снова зашумела суета, зарычали бульдозеры, забегали самосвалы. Новый собственник решил перестроить здания бывшей производственной площадки под тополем, обновить, привести в порядок.
Шатер гигантского дерева вызывал в душе нового хозяина смутное, но весьма отчётливое беспокойство: тополь старый, вдруг упадёт? Такой всё снесёт под собой, может и раздавить кого. Страшно даже представить.
Вызвали работников лесничества для оценки состояния старого дерева.

Вердикт был вынесен - рубить.
Два крана удерживали ствол , визжали бензопилы.
Неделю сражались люди с великаном, ничем их не обидевшим. Наконец от дерева осталось лишь пнище. И, глядите, срез тополя белел чистой здоровой древесиной...
- Что ж, прости, старина, ошиблись,- сказал собственник.

Теперь, без огромного тополя, все постройки площадки приобрели и величину, и значимость. Ведь рядом не было такого неуместного, обидного для человека сравнения по величине и жизненной силе.

Дровами от срубленного тополя отапливали производство целую зиму.


Рецензии