Новый Год посреди мая

Это был мой обычный понедельник на "дистанционке". Вечером я поехала в лесопарк "Медвежино". В глубине лесопарка я обнаружила возле кустов... Чемоданы. Обычные такие чемоданы для путешествий. У нас тоже такие есть. Только мы ими давно уже не пользуемся: с тех самых пор, как стали летать лоукостом, потому что они слишком большие, и их нужно сдавать в багаж. А за багаж нужно доплачивать. Поэтому мы берём рюкзаки, и нам их хватает. А наши чемоданы стоят в прихожей. В них хранится мамина старая одежда, до размеров которой она надеется ещё когда-нибудь похудеть.
Два чемодана лежали на лесной подстилке. Один был из плотной чёрной ткани. Он был сильно потрёпан. Другой был уже даже не чемоданом, а тем, что от него осталось. Две разбитые части розового пластмассового корпуса лежали порознь. Рядом валялась ткань, когда-то выстилавшая чемодан изнутри. Перекладина с колёсами вообще лежала в паре метров от всего остального. И ещё какие-то обломки были разбросаны вокруг. Всё это выглядело так, будто кто-то забрался с чемоданами на верхушку самого высокого дерева, размахнулся и скинул их.
Мне представился отважный Робинзон Крузо, путешествующий на своём кораблике, и как его корабль попал в шторм, путешественника выбросило на берег, чемоданы разлетелись по сторонам, а сам Робинзон пошёл исследовать лес. Только своего Робинзона я назвала Ричардом, и он был говорящим лисом. Лис Ричард. Было бы ещё проще придумывать сказку про путешественника и кораблекрушение, если бы рядом был хоть какой-нибудь водоем. Но его в этих местах нет, зато фантазия у меня есть.
Вдруг мой взгляд упал на мёртвую птицу, лежавшую рядом с обломками розового чемодана. Фантазировать сразу расхотелось. "Прочь, прочь от этого ужасного места!" - подумала я, вскочила на свой велосипед и, крутя педали со всех ног, уехала оттуда.
Чуть позже я увидела упавшую ёлку. Это тоже произошло в "Медвежино". Высокое и красивое дерево пластом лежало на земле, перегородив собой тропинку. "Наверное, оно упало совсем недавно, - подумала я. - Как раз намедни был сильный ветер и дождь... " Сначала я решила, что это сосна, но иголки у дерева были совсем как у новогодней ёлочки. "Значит, это ёлка", - рассудила я. Дерево ещё всем телом излучало жизнь. Упругие сочные иголки пахли хвоей. Я присела на ствол и обняла массивные колючие ветви. И мы с этой ёлочкой словно соединились, сошлись в одно целое. Я никогда не думала, что можно так крепко и так искренне обнимать дерево, особенно поваленное.
Прислонившись щекой к нежным зелёным иголкам, я вспомнила Новый Год. И не важно мне было, что на дворе 18-ое мая. "Какое это вообще имеет значение?" - подумалось мне. Я сидела на большой ёлке, обнявшись с ней, и мне казалось, что специально для меня вдруг наступил Новый Год. В мае. На упавшей ёлочке. В её прекрасных ветвях.
Мне вспомнилось, как мы встречали последний и другие Новые Года. Мы с папой всегда праздновали Новый Год с бабушкой и дедушкой в Елино. Дедушка искал в лесу какую-нибудь маленькую елочку, выросшую там, где ей все равно не суждено долго жить и расти большой, срезал её, приносил домой, а мы с бабушкой её украшали. Бабушка готовила блюда для праздничного стола, а потом мы ели их, разговаривали о том, как прошёл уходящий год, и вообще обо всём на свете. По телевизору шёл новогодний концерт, а потом транслировалась речь Путина. Били куранты. Мы загадывали желания, а потом запускали на улице петарды и жгли бенгальские огни, которые папа покупал в Минске. И искры летели высоко-высоко в небо, неся туда наши самые сокровенные желания. На ёлке горела гирлянда. Я дарила всем нарисованные своими руками открытки, а мне дарили подарки. Мы ложились спать где-то в два ночи. Раз или два приезжали ещё Дима с семьёй. Мама моя всегда предпочитала остаться дома. Я поздравляла её по телефону. Она готовила себе оливье.
Но последний Новый Год мы все встречали дома. Мы почему-то не поехали в Елино. Этот Новый Год отличался от всех предыдущих. Он был совсем другим. Я, папа, мама и наш кот Мао сидели за столом, потом мы подарили друг другу подарки, и я стала читать стихи, написанные мною за год. Их накопилось много. Конечно, я читала не все, а те, которые выбирал папа. "Девочка-кошка", "Я верю!", "Душа земли", "Бойцовый пёс", "Аэропорт солнечного кота" и какие-то ещё. Под бой курантов соседи со всех сторон начали перестрелку петардами. Казалось, началось настоящее сражение. Мы с папой стояли на балконе и смотрели на это. Я чертила бенгальскими огнями фигуры в уличном воздухе. Чаще всего это были коты.
Выплыв из моря воспоминаний, я сорвала с тела лежащей на земле ёлки несколько веточек. Приехав домой, я поставила их в вазу на столе в своей комнате. Они красиво раскинулись по сторонам.
Еловые веточки стояли у меня на столе. На них красовались маленькие молодые шишечки. Жёлтые и розовые. Совсем как новогодние шарики! Я поставила рядом ночник в форме рождественских свечей и включила его, уселась в своей постели и стала смотреть на это. У меня случился внеплановый Новый Год. Спасибо упавшей ёлочке! "Наверное, она теперь в Раю. Превратилась в райское дерево, - подумала я. - Ведь Там тоже наверняка есть деревья".


Рецензии