В магазин в трусах

        Весна. Я мою машину, дочь выходит из дома. 
      - Папа, ты неправильно машину моешь. Сначала надо грязь смыть струей, а уж потом мыть щеткой или губкой, чтобы не повредить  покрытие.
      - Вообще-то я уже около тридцати лет мою машины таким образом, - нахожу я не совсем логичный ответ. - Но еще ни разу ни одного покрытия не повредил.
Дочь промолчала, но вижу, не согласилась со мной. Я продолжаю мыть дальше и размышляю. Неужели все же прав юморист с Кавказа, которого недавно слушал по Камеди-радио? Говорит, что мы, русские, не уважаем старших. А дед, мол, у нас так вообще настоящее посмешище, которого (или которое?) все  время пытаются отправить спать. «Дед, иди спать. Ты надоел уже, давай иди спи. Или еще - дед, ты чего в магазин в трусах пошел? И остальное в таком же роде».
Я пытаюсь рассказать эту историю дочери, но она меня прерывает:
        - Ты, папа,  уже рассказывал эту историю не один раз.
        - Знаю, что рассказывал.
Хотел повторить, чтобы спросить, почему она считает себя умнее меня. К примеру, я не считаю себя умнее своих родителей. Мама умерла, когда мне было шестнадцать, а папа, когда - двадцать один. Образование у них было семь классов и четыре соответственно. Но я до сих пор считаю, что не дорос до их мудрости, несмотря на мои два высших образования и более пожилой возраст. Но этому есть объяснение. Ум так устроен, что невозможно представить себя старшей родителей, даже если они умерли в сорок, а тебе под семьдесят. Мои мама и папа по-прежнему старше меня и мудрее. Однако думал ли бы я так, будь они живы, вопрос.
Я охотно допускаю, что мыл машину не по правилам. Но ведь дело же в конечном итоге на в том, как правильно мыть машину, а в отношениях отцов и детей. Как они строятся, есть ли должное почтение старших. Иными словами, как скоро наступит день, когда мне скажут: «Дед, иди спать» или «Дед, ты чего это в магазин в трусах собрался?»
Дочь ушла. А мне на ум почему-то приходит сюжет, который я несколько лет назад видел по телевизору, когда мы с женой еще смотрели телепередачи. (Сейчас смотрим кино по Эпл-тиви. Надоели Путин и Малахов). В том сюжете рассказывалось о том, что пожилая чета оформила дарственную на свою дочь, чтобы избавить ее от налога на наследство, который, как мы узнали, выше, чем налог на дарение. А дочь возьми да и продай квартиру. 
- Зачем вы это сделали? - Вопрошает наивный журналист девушку, которая, надо сказать, внешне выглядит совершенно скромно и благопристойно. - Она ведь и так бы вам потом досталась.
Ответ потряс простотой:
      - Мне деньги сейчас были нужны, а не потом.
      - Зачем?
      - Я машину себе купила.
Нет, моя бы дочь конечно не выселила бы меня из квартиры, в этом я не сомневаюсь. Но не с критики ли отца начинается «свой» путь к истине? Если дочь считает себя умнее отца, значит, можно самостоятельно решить, что делать со ставшей своей квартирой. В жизни конечно дочь может быть умнее отца. И возможно моя дочь тоже умнее меня - готов допустить такой вариант. Я готов так думать, а она, полагаю, нет. Ни под каким соусом она не должна думать, что умнее меня. Но, видимо, ошибаюсь.
Примерно в момент этих размышлений получаю по Воцапу ссылку на статью, в которой рассказывается, что машину нельзя мыть щеткой, что сначала надо сбить грязь струей воды из Керхера. Поскольку я несколько лет писал рекламные тексты, то в присланном «пособии по мытью автомобиля» без особого труды нахожу рекламу моечного насоса "Керхер", без которого жизнь не жизнь, а сплошная мука. Никакой доказательной базы, как водится, нет. Просто утверждается, что машину надо сначала помыть струей воды... из "Керхера".
Я мою «не по правилам» и рассуждаю так. Если говорить о том, что мытье обычно щеткой нанесет вред покрытию, надо как минимум сравнить оба способа. Другими словами, статья, претендующая на истину, должна оперировать научными или логическими доказательствами и рассказать, что столько-то машин в течение двух-трех лет мыли щеткой, а столько-то - Керхером. А затем вывод. Все машины, мытые щеткой, через два года потускнели или заржавели, а машины «из под» "Керхера" - как новенькие или лучше новых. Такого доказательства, даже вымышленного, разумеется, в статье нет. И дочь этого не увидела. Или увидела, но слишком хотела победить отца в споре? И то и другое меня огорчает. Думаю, дочь не должна спорить с отцом. Не тут ли начинается путь к деду, который должен идти спать?
Юморист с Кавказа в своей миниатюре рассказал и о том, как у них уважают старших, и о том, что у них с дедом спорить нельзя. 
- У нас дед старший не только по возрасту, но и по статусу. Никто не может  ему указывать, что и как делать. Он сам все решает и всем управляет. И даже если он пойдет в магазин в трусах, никто не в праве делать ему замечаний. Более того,  если дед пойдет в магазин в трусах, значит так надо. Значит мой отец, мой дядя и я тоже пойдем в магазин в трусах.
Мы, русские, увы, утеряли не такой уж древний обычай почтения старших.
... Дочь вышла гулять с двухлетним сыном и снова оказывается рядом со мной. Внук подбежал ко мне и тут же побежал дальше. Дочь пытается его остановить.
   - Саша, не ходи на дорогу один. Подожди меня.
Внук оглянулся и побежал дальше.
           - Саша, ты слышишь меня? Нельзя одному на дорогу.
Внук останавливается, но тут же продолжает свой путь. Дочь вопрошающе смотрит на меня. Мол, ты же знаешь, наверное, что надо делать. Я знаю. Но продолжаю тему, которая меня волнует:
   - Все закономерно. Я - не авторитет для тебя. Ты - не авторитет для него. Проза жизни.
Надо как-нибудь сходить в магазин в трусах. Должен же кто-то начать возрождать в русском народе уважение к старшим.
Март 2021 г. 
 
 


Рецензии
Мудро написано !!!

Григорий Аванесов   08.09.2023 15:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий. И за отклик, и за то, что прочли.

Сергей Михалев   09.09.2023 13:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.