Весенние стихи, 21-04-2021

"Легурийское радио, запись 21-04-2021", стихи, записи, поппури
"Весенние стихи, 21-04-2021"
https://stihi.ru/2021/04/21/8031
http://proza.ru/2021/04/21/1677
21-04-2021. Великобритания, Ноттингемшире

Легурийское радио, запись 21-04-202


Легурия, Легурия,
Легурия - страна.

Мужчины, словно Гурии,
Красивы там всегда!

Лягушки словно,
Толстые,
В одеждах,
Юбках - клёш,
Попрыгивая
Бёдрами,
В калачиках
Одежд,
Загадочные
Женщины
Так женственны
Всегда:

Открыть нам тайны
Вечные,
Чтоб нам познать себя!

Такие все тут разные!
Как на лугу цветы!

Одни круглы,
Как мячики!

Другие же худы!

А сердце ведь надеется?
На Чудо?

Чудо ждёт!

Вот счас: идёшь по улице.
Навстречу кто идёт.

Или домой, с работы ты.
Чертовски так устал!

А дома будет
Жёнушка: жена,
Кто ждёт тебя.

Хотя зачем жена тебе?
Коль к дому не привык?

А птичкой беззаботною
На дереве
Завис?


Сегодня
Двадцать Первое,
Среда,
Ещё , - Апрель.

И Двадцать Первый год идёт
И М? Двадцать Первый Век!



Хотя, постой.
То как считать.

Ведь надо тысячу отнять?
И сразу
Это не смешно:
Век единиц двух
В паре что.

Пардон! Ошиблась!
Отвлеклась!

Зачем нам время повторять?
Ведь то ни есть, ни пить,
Хотя?
Зачем то надо же,
Друзья?



Тут краткий миг
Моих стихов
Строчились
Просто кутерьмой.


Так развлекала
Я себя.

Узнать пытаясь
Всё, шутя.

Зачем? Не знаю. Не скажу.
Зачем всё это я пишу.

21.04.2021

GENEVA
ЖЕНЕВА

Женева Синева, Дежевю, где живу

Где живу,  деживю:
Синева! Женева!
Жене во!
Жене вам!
Пожениться бы
Живя.
Жене Вар Варвара Вор, Во
И Де Во
Поклон с небес:
В Её устье ног
Склоняся,
Благословенно,
И приятно.

Она - Нива
Ge Neva
Je Neva
Нива оня моя.

А я крестьянин,
Что своей сохой,
Вспашет Ниву мою,
Чтоб была она
Моя всегда.

Моя Нива.
Моя земля.
Моя река.
Моя вершина.
Моя низина.
Где нет ни верха.
Где нет ни низа.

Как везде отрадно:
И всё моё.

И именем Жены Моей
Назову тут
Всё.

----------------------------------------------------


Несут рокочатся волны,
И буруны вздымают воды,
Рокочет и шумит кругом,
Не спи! Не спит! Не спит природа!
Не получилось у меня:
Устал и сплю.
Проснусь ль когда?

-----------------------------------------------------------

Несть числа им:
Блеск и слава
Бриллиантов и алмазов,
Драгоценностями
Славы,
Полные людских
Сознаний.

----------------------------------------------------------

Рыболов на рыбалке


Рыбалов в огромной шляпе
Удит удочкой
Надежду,
Что упавши
В эту речку,
Трогает его
Небрежно.


-------------------------------------------

Нерест рыбы

Нерестится рыба снова!
В озере!
Как в огороде!

Несть числа,
Когда подсолнух
Семечки счернил,
Негодник!

------------------------------------------

Куриная слепота, лютик


Кура ходит:
- Ко-ко-ко!
Мол:
- Я  вижу
Далеко!

Но курина слепота
Даже как цветы
Желта!

Ой,  я лютик отыскала:
- Как же ярок и так жёлт!
Солышком стоит цветок!

Нежный-нежный,
Как былинка,
Как тростинка-
Невеличка.

Будто Фея на лужок
Уронила
Тот цветок.

Говорят:
- Не тронь! не рви сё!
А то станешь ты слепа!
И как курица, совою,
Будешь ты в очках
Слепа!


Вот: письмо я получила:
Ничего тут не пойму!
Будто тут куриной лапкой
Да с куриной слепотой.
Пишут мне:    "Беги!"
Куда?
И ещё: Зачем? Когда?
И куда зачем бежать?
От кого мне убегать?

Несть загадок ,  -  нет отгадок.
В сказке всё
Всегда вот так.
Ну, и в жизни,
Тоже так.

Я читала-разбирала,
Поняла: то про любовь.

Скоро очень, и бегом.
Мол: 

"Люби, пока живая!
Тоже я люблю тебя!
И ещё запомню, кралю:
Мы с тобой: два сапога!"

И тепло, тепло на сердце.
Кто-то счастье подарил.

Будто лютик жёлтый, нежный,
Красный, синий
Подарил.


------------------------------------
21-04-2021

GENUA
GEHYA
ГЕНУЯ


Генуя, Женева

Он вскричал:
- Тебя Женю я!
Место то назвал:
 - Генуя.

- Я жену тут .... (атъебалл)
Жену - я!
Не ты!
Шакал!

Морду сильно он набил.
"Женуя" , -
С последних сил:

Записал,
Сам умирая:
Но на память
Оставлял:

"Жену - я! 
Не ты, Козёл!
Что оскалясь сам,
Убёг!"

Вот: он помер,
умирал.
На бумажке лишь
Звезда

И,  коряво:

-  "Жену я !"

Так Женуя,
Так Генуя,
Про  себя:

"Любил. Страдал.
И "ЖЕНУ Я"
.... (Атъе бал)"


Ей   "Адью! "
Потом сказал!
На коне как ускакал!

Или в море
Заблудился.
Или в воду вдруг
Свалился.

Хоть нигде
и не найти:

Ей на память:

Се ву пли
Шаршеля фам
Дежевю:

"ЖЕНУ Я" 
Сам!

Всем на память:

"ГЕНУЯ!"

Коли встречу:

"До    
х   
у   
я!"


Гена робко прочитал:
Вздрогнул:

- Я - Козёл? Сказал?
Никогда ему ни слова
О его жене дурного?



-  Взревновал, вскипел,
Он сам!
"Я жену!" "жену!", -
Орал:

- "И Козла того,
Кто Гена,
Гену я!", -

Трясясь, :

- "Ответит!"



И прошли века с тех пор,
Тихо плещется
Водой.
И Синеют Небеса,
И Генуя
Так шумна!

Время плещется
Волной,
И бегут секунды.
Я забыла: сочинила.
Спела, и опять забыла.

Вспомню если: запишу,
Коль смогу,
То расскажу!


Может, русский побывал?
На заборе
Что писал?

А один
Знакомый дворник
Тихо с краской
Зачисчал?
Где что смог:
Слегка стирал?

А ребёнок,
Посмеявшись:
Не красневши:
Повторял?


Малы дети
Все безгрешны
Потому что
Так потешны!


Говорят,
Стрела Амура
Всё от шалости рукой
Детской
Пущена
Стрелой.


Потому, коль одиноки:
Это Ангел
Не Шалил.

Или стрелы где-то
Как-то
Подзабыл,

Не запустил.



----------------------------


Он вскричал:
- Тебя Женю я!
Место то назвал:
Генуя.

- Я жену тут ....
Жену - я!
Не ты!
Оскал!
Морду сильно он набил.
Женуя , - с последних сил:
Записал,
Сам умирал:
Но на память осталял:

"Жену - я!  Не ты, Козёл!
Что оскалясь сам, убёг!"

Вот: он помер,
умирал.
НА бумажке лишь
Звезда
и коряво

"Жену я"

Так Женуя,
Так Генуя,

Так себя:
- Любил. Страдал.
И "ЖЕНУ Я"
....


21.04.2021

GENEVA
ЖЕНЕВА

Женева Синева, Дежевю, где живу

Где живу,  деживю:
Синева! Женева!
Жене во!
Жене вам!
Пожениться бы
Живя.
Жене Вар Варвара Вор, Во
И Де Во
Поклон с небес:
В Её устье ног
Склоняся,
Благословенно,
И  приятно.

Она - Нива
Ge Neva
Je Neva
Нива она моя.

А я крестьянин,
Что своей сохой,
Вспашет Ниву Мою,
Чтоб была Она
Моя всегда.

Моя Нива.
Моя земля.
Моя река.
Моя вершина.
Моя низина.
Где нет ни верха.
Где нет ни низа.

Как везде отрадно:
И всё моё.

И именем Жены Моей
Назову тут
Всё.


Несут рокочатся волны,
И буруны вздымают воды,
Рокочет и шумит кругом,
Не спи! Не спит! Не спит природа!
Не получилось у меня:
Устал и сплю.
Проснусь ль когда?

-----------------------------------------------------------

Весна. Апрель.
Мечты. Мечты.

И к небе
Бабочки нежны.

Щебечат,
Возятся,
Гуляют.

И снова
Снова улетают.

---------------------------------------

Порхает Мотылёк,
Сорока,
Вороны,
К Дубищу летя.

Как смотрят с неба
Облака.


И, если деньги заплатить:
Тебя научат, как любить.

Но полетит ль твоя душа,
Потом куда-то в небеса?


Помрёшь. Пришёл.
Тебя спросили:

- Как жил? кого сберёг? согрел?
И кто семья твоя, приятель?
Коль ты по жизни одинок?

А одиноки многи люди.
Одни по жизни,
Иль одна.

А где же ходят половинки?
И: живы ль мы?
Коль не нашла?

Вот Пахарь в землю бросит грошик
Семян он
Щедрою рукой.

А будут ль всходы ?
Это тайна.

Не знаем мы.
Что там взойдёт.

Вот мать: старалась и трудилась.
Дитя носила, берегла.

Вот родила, кормила-грела.

А смотришь:
Вдруг потом
Одна.

А где же те?
Кого любила?
И берегла?
Неуж мертвы?

Ведь быль б живы:
Навестили б?

Чтоб человек
Не был один?


Другой: особо не старался.
Курил и пил,
Порой ругался,
За бабою чужой ходил,
Грешил,
И жил,
Опять грешил.

Вдруг смотришь:
Дети загляденье
И с ними так легко потом.

Так значит :  не дурное семя,
Ростком
Поднялось
И взошло?

Не знаем мы:  что мы посеем.

Не знали те:
Кто сеял нас.

Мы благодарны:
Все мы вместе
В земле одной
Взростившей нас.

И кроха жизни,
Что промчалась,
Слезой иль смехом,
То твоя.

И не суди нас.
Мы не судим.
Тебя,
Читающего нас.


-----------------------------

И о погоде.
Повезло так.

И солнечно.
Хоть холодно.

Ещё
Пустынные дороги.

Как будто нет тут
Никого.

И тишина.
Порой звеняща.

То слышно,
Птицы коль кричат.

А то машины
Вереницей
Срипуче ездят,
И шумят.


Я знаю.
Тут не позитивно.
Не так,
Хотелось: подшутить.


Щебечат маленькие птицы.
Говоруны
Поговорить.


---------------------------------------------

Легурийское радио
Живое:
И вот надо ему отдыхать.

Потому, уж простите:
Прервавшись,

Я закончу
Всё это писать.



Вот тебе апельсин, вот яблоко,
Вот мандарин.

Вот ежевика, и вот банан,
Вот слива, ягода,
А вот обман.

Обман бывает
Очень сладкий.

Как патока,
Липкий,
И обманный.

И странно,
Но душа порой как муха
К сладкому
Пирогу
Поесть,
Да пасть на брюхо.

Пчела работает с зари
А небогата как?

Прости?

Нет  в  мире
Справедливости
На свете?

И если ты думаешь,
Кто-то любит
Другого-го
За что-то,

Это не так
Работает
Совершенно.

Тут нет ты мне - я тебе
И всегда и ответно.

Одни умеют любить.
Они любят.

А другие использовать других
охочи и мудры.

И как в мре таком
Обмана и мимикрии
Найсти своё счастье?
Своё?

Чтобы быть счастливой?
Быть счастливым
В этом мире?

А этого тебе никто
Не скажет,
И не расскажет.

И у каждого,
Оно такое разное,
Понятие счастья,
Бывает.






Запись:   21-04-2021  17:34  по Англии  (20:34 по Москве)
Запись:   21-04-2021  17:43  по Англии  (20:34 по Москве)
Записывала свои стихи и мысли:

Инна
Тигги

Ианна Инна Бальзина-Бальзин
Eanna  Inna  Balzina-Balzin









ПРИМЕЧАНИЯ 


Легурийское Радио
Лигурисйское Радио
Регулийское Радио
Регулировщики
Регулировать

Легурия
*гурия
*гуру
*курия
*куру, курю, куры, скурил с Курил
*гуру гора гария гарда

Лигурский язык
Лигурисйский Язык
Лигурский субстрат

* Легурский язык
* Легурисйский язык
* Легерийский Субстракт

* Лигуры
* Легуры

*Лигурия
*Легурия

*Лемурия
"Лимурия

* Лягуры
* Лягушки
* Легушки
*Легусы
* Лигусы
* Лигушки


*Лепёшки
* пешки пешком пешеход
* пёшки пышки
*пашки
*пушки
*пёхом
*Лепёхом
*Лепёшки

* Лепетать (говорить  , говорить непонятно, говорить тихо или невнятно, говорить детским тоненьким голосочком гослоском)
* пет пит пати петит
* пет (домашний питомец, кошка, собачка, домашнее животное, воспитанник по английски)
* пит (мох по английски)
*а петтити аппетит   
* петтит - зелёный горошек по английски)
* пате патэ парти партия
* пате пати паштет
* паре парре пари падре
* парре паре пюра пуре пуаре пуарэ
* пай   (пирог, доля от чего то по английски)
* пай-мальчик (сладкий мальчик, пирог-мальчик, покладистый послушный мальчик, послушный по английски)

* Лягусы
* Легнусы
* Лягнусы
*гнус гнусы
*гноус гнос гносс
*гнус кнус кнот кносс

*Лагуры
*Лагурии
*Лагуна
*Легуна
*Лягуна
*гун гунны

*Легуры
*Лямуры
*мур мурия мур мур
*  мур мар мор мир мыр смирно!
* Ля мур


«лигурский (лигурийский) язык» или «Лигурский субстрат».


Genua
Генуя 

Генуя
Genua
Женуя Женюя

вариант с славянским словом

"Женю!"
* "I will Marry You!" (will marry you)

"жена" (a wife, a spouse)
"жену я"
"гену я"   

"Женуя"
"Генуя"

"Генуя"
-----------------------
21-04-2021

Х
H
N

Y
U
У

Х
У
Я

H
U
A

N
U
A

Ей  она   her she  SHE
он  he  HE
Х
У
Я
SHEHUA
SHE HUA
HE HUA
HEHUA
HEHUA
HENUA
GENUA
GENUA
ГЕНУЯ

GENUA
GEHYA
ГЕНУЯ

-------------------------
21-04-2021

Х   H    N

Y   U   У

Х
У

Я

Who [ху]   кто ?  (по английски "ху" = кто? вопросительное слово)
русское "Я"  =  "I" / "I am"  на английский

Who is me?
Who   Я ?
Кто   "I am" ?
КТО  Я ?
WHO IS  ME?
WHO AM I ?

+  см Китай, Китайские названия, имена, слова
+ история шёлка и мороженного и китайской аккапунктуры и Ёцы, Отцы, Ледяного Человека

H
U
A

N
U
A

Ей  она   her she  SHE
он  he  HE
Х
У
Я

SHEHUA     ЩИХУА  ЩЕГОЛ ШИХУА
SHE HUA   ЩИ   ХУА
HE HUA   ХИ  ХУА
HEHUA   ХИХУА
HENUA  ХИНУА
GENUA   ГИНУЯ ГЕНУА
GENUA    ГЕНУЯ     ГЕНУ Я   ...  ЖЕНУЯ  ЖЕНУ Я
ГЕНУЯ

GENUA
GEHYA
ГЕНУЯ



Geneva
Женева


"де же вю" - "жевю" - "женю"
"де же вю" -- "где живу"  - дежевю , ещё варианты. где живу-там женю!

Где живу  - там женю!
Where I am living - here I am will marry you!

Женева - Синева
Женева - Де же вю - где живу дежевю


(тут пролистать - я в английском несильна, пробывала перевод лёгкий)

21-04-2021

Geneva    (Женева)


Where I am living now:  de je vju
The Blue Sky!  Geneva!
To my spouse, to my wife Var  Vor  (Ву Мщк)
My advice to all
Be married
while you here and alive

I put my knees from Sky
To Geneva?
To my Beloved spouse-wife!

Her water river
is so blessing
and so plesant
so sweet

I never die
My love is forrever
as I am a true man,
a real man!

I am a hard-working simple Farmer
Looking for my spouse wife
as for a farming yard land.

Her nice sounding name Neva
will be in my land,
my river,
my yards,
my town,
my heart
forever
while
I am

Geneva! Geneva!
Je Ne Vor!    (Vor = Thief  = "вор")
Je Neva!
Neva!
Niva!
Ge Neva!
Geneva!


*translated from Russian by me

----------------------------------------------------



Ссылки

Лигуры
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лигуры

Ligures
https://en.wikipedia.org/wiki/Ligures

Ligurian (ancient language). Old Ligurian Language
https://en.wikipedia.org/wiki/Ligurian_(ancient_language)

Лигурийский язык (древний)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лигурский_язык_(древний)


* фамилия  Вар Ва Вор Во , Де Во , Де Вор, имя Варвара, поямя вар, варвары
* имена Варвара, Вавила, Валентин
* племя вар    , варвары
--------------------------------
Ambrones!

Амбронес!
Эмбронес!

Ambrones!
Am  bro  ness!
I am a bro, ness!

bro - brother  = брат, бро по английски в короткой форме
Но абмронес - эмбронес - эмбрион  ("зародыш")

Lake Lock  Ness  (Scotland)   - озеро Лох Несс (Шотландия), остров Англия
Nessy  (a miracle legend creature a dinosour-snake, swimming in Loch Ness Lake in Scotland)

Лох Несс
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лох-Несс

Loch Ness,  Loch Nis
https://en.wikipedia.org/wiki/Loch_Ness

River Ness
https://en.wikipedia.org/wiki/River_Ness


-----------------------------

From Wikipedia:

"Etymology (1)

Loch Ness is named for the river Ness
which flows from the loch's northern end.

The river Ness'es name probably derives from an old Celtic word meaning "roaring one".

William Mac Kay in his book Urquhart and Glenmoriston: Olden times in a highland parish, published in 1914, claims that the origin of the name is from an old Scottish legend which contains the sentence "Tha loch ‘nis ann, tha loch ‘nis ann!" ("There's a loch now, there's a loch now!")."

"Etymology   (2)

The hydronym Ness is of Pictish origin.

The name may be derived from *Nessa, the name of a river goddess.

 *Nessa preserves an Old Celtic *Nesta, with roots in Indo-European ned, "water",

 from which the Greek hydronyms Neda and Nestos are descended."




Русском

Несс
1. "рокочащий, шумящий кто-то\что-то" (на старокельтском)
2. "there is" ("здесь", ""это",  "тут")  (старошодландское, сокращённо)
3. Несса,  Нисса,  имя речной богини, богини реки

3.1  сравним с Нива, Тисса, Тиса, Неда, Нида, Надя, Неста, Ниста, Нэста, Настя
3.2 по английски наст - злобный. но русское женское мя Настя и Настенька  и Анастасия традиционно "наоборот" по сказкам "Безобидная" "Доверчивая"  "Наивная" "Добрая"

4. нести (нести воды, нести груз), нёс  , принёс, принесу, несу, несла, нёс, несли
5.  нест   (нест у курицы)
6. нестись (куры несутся = курицы плодоносят яйца)
7. нерест (у рыб нерест)
8. несун - вор, слэнг "наоборот" "тот, кто украл и крадёт ктото у кого-то"

9. Несси, мифологическое животное острова Лох Несс в Шотландии.

10 русское слово "лох" у воров, означает "лопух", "наивный", "доверчивый", "тот, кто не крадёт", "шляпа", "тот, кто проморгал что-то и прошляпил",  "обыватель", в Харри Поттере есть социальный класс маги и волшебники и другие, "обыватели", слово в переводе как бы "лохи"

11.1 
Лось. "Наставили рога" "лох" "рогатый"  "большой" "доверчивый"

12. 
"Несть числа!"  = "Много! Очень много!" Несть - сокрашённо Несть Нест Нес ть Нес
Нес числа их!  = здесь их несметное число много их!

С Википедии цитатка

"Ещё в конце XIX века возникла гипотеза о доиндоевропейском языке лигуров, ранее распространённом не только на территории древней Лигурии, но и на более широкой территории — среди народов-потомков культуры кардиальной керамики.

В 1889 и 1894 гг. Жубэнвиль выдвинул гипотезу о доиндоевропейском субстратном языке, распространённом в доримский период на Корсике, Сардинии, в восточной Испании, южной Франции и Западной Италии"


"Итальянский гидронимист Франческо Каччафоко высказал гипотезу, что древнелигурский топонимический тип Alba- и древнеевропейский Albis- восходят на самом деле не к пра-и.е. *albho- «белый», как традиционно считалось, а к субстратному доиндоевропейскому *Hal-bh- «вода», который является когнатом шум.halbhia   halbia «течение, колодец, водопой»"   albia


Альбатрос птица белая и крик шумный хрипловатый
Албания
албанцы
Альба
Эльба
Альпы


Сообщения древних авторов

Сенека, который в 41 — 49 гг. н. э. жил в ссылке на Корсике, был знаком с нравами и обычаями обитавших на острове лигуров и иберов. По мнению Сенеки, прибрежные корсиканцы были лигурами, а жители центральной части — иберами, как и кантабры[6]. Поскольку языки иберов и лигуров в его время ещё могли быть разговорными, а сам Сенека был родом из Иберии, его мнение заслуживает внимания.

Следующий фрагмент Страбона также свидетельствует о том, что лигуры отличались от кельтов: «Что касается Альп… Многие племена населяют эти горы, все кельтские, за исключением лигуров; но хотя эти лигуры принадлежат к иному племени, они всё же сходны с кельтами своим образом жизни».

Геродот (5.9) писал, что сигинны (название народа, живущего на Дунае) означает «мелкие торговцы» на языке лигуров, живущих близ Массилии.


сигинны
сигать
сигаретки
сигареты
синульки
сепульки
сепульковаться
секульком сельпуковаться по секульковски
сигать сигалом сигалея сикольски попусёльгивая сильгальски


мы тут сепульковались всем сигулом сельски сигалея


Сталислав Лем, польский фантаст, тут вдруг вспоминается.


Генуя = Женю я!
Женева    (Синева Ева , Жене Ева)

вполне могут быть отзвуки лигурийского языка
лигуров или легуров.


"Легурийское радио, запись 21-04-2021", стихи, записи, поппури
"Весенние стихи, 21-04-2021"
https://stihi.ru/2021/04/21/8031
http://proza.ru/2021/04/21/1677


Рецензии