Две сценки

Анекдот на улице. В ролях обыкновенные люди. Наверное, не поверил бы, если бы сам не увидел.
По улице идет старушка. Ее догоняет мальчишка, которому лет десять. Около конца длинного дома, где начинается двор, вдруг ветер вынес сторублевую бумажку. И прямо им под ноги. Они наклонились одновременно, но мальчик оказался проворнее. Он  схватил деньги  и сжал крепко пальцами.
А бабушка, видимо, губу раскатала, потому что очень бумажка понравилась. Наверное, в голове уже планы появились, что на нее купит.
Заспорили. Мальчик бы убежал, но бабушка вцепилась ему в локоть. Держит ребенка и говорит, как будто ей тоже лет десять, что она первой денежку увидела. Мальчику неудобно отбиваться, тем более, что он заметил наблюдателя – то есть меня. Вдруг чужой дядя подумает, что он бабушку ударил?
Какое-то время они вяло перепирались. Из двора вышел алкаш. Извините, но я не могу другое слово употребить. Он к ним подошел, увидел сторублевку в руках мальчишки, и сказал: «Ну-ка покажи мне»! Тот пальчики и разжал.
Мужик  положил бумажку в карман грязных джинсов и радостно заявил, что это его деньги. Затем почему-то подмигнул мне и спокойно удалился.
А эта парочка осталась «при своих интересах».  Они уныло дальше побрели. Мальчик впереди, бабушка за ним.
За однообразием наших улиц иногда скрываются сценки, достойные театральных подмостков. Надо только обращать внимание. Мимо не проходить.
Посередине бульвара Культуры, где я живу, была большая лужа. Это снег стремительно таял. Она и образовалась.
По ней бегали детишки – года по три-четыре. На них специальная одежда и обувь: можно по воде скакать. У одного ребенка мяч. Он пнет  -  мячик катится, брызги во все  стороны. Всем детям весело.
Наконец мамы начали детей собирать – домой на обед. Все детишки послушными оказались. Мамы позвали, они и пошли. А мальчик с мячом играет и играет. Мама сто раз его позвала. Он – никак.
Тогда мама еще немного подождала. Затем решила его «подкупить» мороженым и  новой игрушкой. А мальчик, его Лёвой зовут, пинает мячик.  Резиновый шарик летит по луже, брызги  веером. И  у него это «вкусно» получается, что вот так бы присоединился к нему  - к веселому мальчику Лёве.
Мама все-таки не выдержала. Подлетела, схватила его за руку, прикрикнула. Нагнулась, чтобы рукой в полиэтиленовом мешочке мячик взять, а Лёва как топнет ногой, и маму окатил грязной водой. Она выпрямилась, по лицу текут мутные ручьи. И по светлому пуховику тоже ручьи.
Что вы думаете? Как она поступила? Не закричала, не возмутилась, не шлепнула ребенка. А достала влажную салфетку. Сначала привела лицо в порядок, затем по возможности свою куртку. И на удивление спокойно сказала: «Всё, хватит, я устала. Пойдем».
И ребенок, которого, как я думал, нельзя уговорить, без разговоров последовал за мамой. Удивительно быстрый переход из одного состояния в другой. Наверное, ему было жалко грязную маму.
Вроде бы все идут, спешат куда-нибудь, или сидят на скамейках. Одно и то же. И вдруг сценка, событие. И люди неожиданно проявляют себя. Иногда немного комично, иногда серьезно. По-разному проявляют. Надо только увидеть. Мимо не проходить.


Рецензии