Джеймс Эббот Уистлер

Около семидесяти пяти лет назад российский император Николай I. решил, что ему нужна железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом. Он хотел, чтобы она была одной из лучших в мире. Поэтому он позвал офицера в свой зал совета и сказал: «А теперь найдите время, чтобы осмотреться в разных странах, найдите всех людей, которых вы хотите, чтобы помочь вам, но найдите меня где-нибудь, инженера, который найдет идеальный вариант. железнодорожная линия ". Назначенные этим полковником люди путешествовали несколько месяцев. Они побывали во многих городах, писали письма и спрашивали совета. Затем полковник вернулся к императору и сказал: «Человек, который вам нужен для этой работы, живет в Соединенных Штатах Америки».

"Как его зовут?" - спросил Николас.

«Это майор Джордж Вашингтон Уистлер. Он один из основателей города, в котором он живет, Лоуэлла, штат Массачусетс. Он выдающийся армейский офицер и прекрасный инженер».

«Он назван в честь великого офицера», - ответил Николас, вспоминая нашего генерала Вашингтона, и отправил письмо инженеру Лоуэлла.

Майор поспешил отправиться в Россию, потому что честь была велика, а плата была щедрой. Он оставил своих мальчиков и жену, потому что не знал, насколько комфортно он сможет устроить их в далекой стране, но он сказал мальчикам, чтобы они были хорошими и заботились о своей матери.

Этих мальчиков звали Джеймс Макнил, Уильям и Чарльз. Их мать была прекрасной женщиной, но иногда им хотелось, чтобы она не была такой строгой. По субботам после обеда она говорила: «Приходите, мальчики, вылейте из карманов свои карманы и соберите игрушки; мы уберем ножи и шарики и будем готовиться к воскресенью». Весь день воскресенья им не разрешалось читать никакие книги, кроме Библии. Но Джеймсу нравились истории, которые он там находил, и когда ему было всего девять лет, он мог высказать почти половину Библии наизусть. 

Джеймс был старшим в семье. Он родился в Лоуэлле и был таким хитрым ребенком, что все хотели его фотографию. Один из его дядей, который очень любил его, говорил: «Достаточно, чтобы сэр Джошуа Рейнольдс (это был великий английский художник, который умер много лет назад) вышел из могилы, чтобы нарисовать спящего Джимми!» У Джимми были тонкие черты лица и длинные шелковистые каштановые кудри, падающие на лицо. Среди них был один белый прядь, спускавшийся прямо ему на лоб. Это было похоже на крошечное перышко. Больше всех игрушек ему нравились карандаш и бумага. С того момента, как он научился рисовать, он рисовал всех и все, что было видно. Эти картинки были очень хорошими, и когда он стал достаточно большим, чтобы пойти в школу, другие дети были склонны просить его сделать для них животных и птиц на доске.

Майор Уистлер вскоре послал за своей семьей в Россию. Путешествие там было долгим и трудным, и бедняга Чарли умер в пути. Двое других мальчиков были лучшими моряками и были настолько хороши, насколько могли, когда встретили своего отца. Они действительно наслаждались странными видами Санкт-Петербурга! Им не пришлось долго знакомиться с маленькими русскими детьми или изучать язык. Они катались на коньках, одетые в красивые меховые изделия; они выучили народные и модные танцы, присоединились к зимним видам спорта и признали Россию прекрасной страной. Тем не менее их родители не позволяли им забыть, что они маленькие американцы.

Климат не подходил Джеймсу, и каждый раз, когда он простужался, у него возникали приступы ревматизма, так что ему часто приходилось оставаться в доме и ставить ноги в горячую воду. Вместо того, чтобы суетиться из-за этого, он обычно просил карандаш и бумагу и практиковался в рисовании ног, пока не смог сделать очень идеальные. Майор Уистлер отправил его в Академию художеств в Санкт-Петербурге, где его хвалили учителя. Этот старый, утомительный ревматизм все время беспокоил его, и постепенно у него началась длительная ревматическая лихорадка. Однако он был милым и терпеливым мальчиком, а потом заявил, что почти рад, что получил его, потому что кто-то, жалевший маленького инвалида, послал ему книгу с гравюрами Хогарта. Я хочу, чтобы вы были уверены и помнили об этой мягкости и терпении, потому что, когда он был старше, люди часто обвиняли его в злости и грубости. Но на данный момент я уверен, что никто не мог быть лучше.

Джеймс тоже очень заботился о своей матери. Однажды вечером она увезла мальчиков в карету, чтобы увидеть большой свет. Играли оркестры, летели ракеты. Лошади, стоявшие рядом с их экипажем, испугались, встали на дыбы и бросились вниз, как будто собирались ударить группу Уистлера. Джеймс толкнул мать на сиденье позади себя и, стоя перед ней, оттолкнул лошадей от них. Он всегда был с ней так вежлив, как если бы она была женой императора.

Майор слишком много работал на большой железной дороге и умер, не дожив до пятнадцати лет. Император любил двух мальчиков и хотел, чтобы они остались в России и прошли обучение в школе для пажей Двора. Но их мать сказала, что они должны вырасти в Америке, и поспешила обратно на свою землю. У нее не было много денег, чтобы тратить, но  подумала, что Джеймс должен поехать в Вест-Пойнт, чтобы пройти военную подготовку, которую получил его отец. В этой академии он обнаружил, что не любит рисовать карты и форты почти так же хорошо, как человеческие фигуры и лица. Однажды, когда его отправили в Вашингтон рисовать карты для Обзора побережья, он забыл, чем занимается, и заполнил красивые белые поля веселыми танцующими ребятами. Его за это хорошо отругали, могу вам сказать.

Джеймс был в то время высоким красивым молодым человеком и любил по вечерам ходить на танцевальные вечера. Он зарабатывал очень мало, делая карты, и не мог позволить себе купить настоящую куртку с узким хвостом, которая была приличной. Поэтому он обычно брал сюртук, который носил весь день, и прикреплял его, чтобы он выглядел как парадный, и отправлялся на большие балы, где никто не был сильно шокирован, потому что он всегда делал забавные вещи и был настолько живым, что был добро пожаловать в любое платье.

В Париже незнакомцы часто спрашивали, кто такой молодой художник, у которого была белоснежная прядь среди черных локонов, потому что каштановые локоны стали черными, как уголь, а рисунок карты стал настолько утомительным, что Джеймс сказал поднялся на Вест-Пойнт и занялся живописью и офортом в Париже. Он решил, что на свете нет ничего, что ему подходит, кроме жизни художника. Он работал достаточно стабильно, и люди стали говорить: «Я думаю , что молодой Whistler собирается делать великие дела когда- нибудь.» Но неожиданно он собрал вещи и уехал в Лондон.

В этом городе его хвалили еще больше, но он не продал достаточно картин, чтобы оплатить свои счета, и однажды, когда он заставил людей долго ждать денег, которые он им должен, пришли офицеры и забрали все, кроме его картин. Комната выглядела такой пустой и уютной, что Уистлер нарисовал очень хорошую имитацию мебели вокруг стен своей комнаты. Настолько хорошо, что один богатый человек, пришедший посмотреть картины, сел на один из имитаций стульев и оказался на полу.

К счастью, Джеймс мог долгое время обходиться без еды, поскольку почти все, что он мог заработать на своих картинах, уходил на покупку краски и холста для других. Осмелюсь сказать, что довольно часто, когда говорили: «Джеймс Эббот Макнил Уистлер становится грубым и злым», настоящая правда заключалась в том, что Джеймс Эббот Макнил Уистлер был голоден и обеспокоен.

Однако, наконец, он начал зарабатывать деньги, и, когда жизнь казалась яркой, искусствовед мистер Джон Раскин заявил, что картины Уистлера, которые покупались по большим ценам, были плохими - очень плохими! Г-н Раскин высказался и, что еще хуже, напечатал свое мнение. «Я никогда не ожидал, - писал он, - услышать, как какой-нибудь хулиган попросит двести гиней за швырнуть горшок с краской в лицо публике!» Что ж, какое-то время казалось, что у Джеймса Уистлера больше не будет удачи. Он не терял времени и добился того, чтобы адвокат подал в суд на г-на Раскина за срыв продажи его картин. В Лондоне шел судебный процесс, и зал суда был переполнен. Некоторые пришли сюда, потому что у них уже были фотографии Уистлера, и они хотели узнать, заплатили ли они хорошие деньги за плохие фотографии; другие, потому что они были горячими друзьями художника или критика; но еще больше мужчин и женщин пришло услышать острые вопросы  адвокатов и умные ответы Раскина и Уистлера. Уистлер выиграл дело. Когда судья присудил один фартинг в качестве возмещения ущерба (это всего лишь четверть цента в наших деньгах!), Уистлер засмеялся и повесил английский фартинг на свою цепочку для часов в качестве амулета. Г-ну Раскину пришлось оплатить судебные издержки, которые выросли до девятисот долларов. Некоторые из его друзей настаивали на том, чтобы собрать для него эту сумму. Один из них сказал, что услышать разговор в зале суда стоит девятнадцать сотен долларов.

Позже мистер Уистлер получил гораздо больше двухсот гиней за одну картину. Двумя известными из них, из которых мы часто видим гравюры, являются «Портрет моей матери» и шотландский писатель «Карлайл». Мать Джеймса Уистлера дожила до старухи, как можно догадаться по картинке, и ее сын любил ее так же сильно, как и, когда в России он отгонял скачущих лошадей от нее. Французский народ купил этот портрет, и он висит в Люксембургском музее в Париже. Шотландцы хотели владеть портретом Карлайла, и город Глазго был рад заплатить за него пять тысяч долларов.

Мистер Уистлер женился на женщине, которая сама была художницей, и она очень им гордилась. «Дуэт», одна из его картин, показывает его жену и ее сестру за фортепиано. Два портрета этого американского художника висят в Бостонском музее изящных искусств, но большинство из них находятся в Англии.

Джеймс Уистлер всегда был добр к молодым художникам и любил, чтобы они сидели рядом с ним, пока он работал. Они очень гордились тем, что его заметили, потому что задолго до своей смерти он получил всевозможные награды и медали иностранных академий; а Франция, Германия и Италия сделали его офицером Почетного легиона, командиром и кавалером. Он так любил искусство, что делал акварели, пастель, офорты и литографии, а также картины маслом. Он не получил свою известность без большой и трудной работы. Вы помните, сколько раз он копировал собственную ногу в детстве. Что ж, он был таким же терпеливым и внимательным, когда был старше. В течение долгого времени он практиковал , что каждую ночь перед сном рисовал самого себя. Он много путешествовал, рисовал пейзажи по многим странам и изучал картины других художников. Но Хогарт был его фаворитом, и интересно знать, что Джеймс Эббот Макнил Уистлер похоронен в непосредственной близости от Хогарта, в Лондоне, поскольку он считал его моделью с тех пор, как он был ребенком в Санкт-Петербурге.

Джеймс Э; ббот Мак-Нейл Уи; стлер (англ. James Abbot McNeill Whistler, иногда МакНилл, 11 июля 1834 г., Лоуэлл, Массачусетс, США - 17 июля 1903 г., Лондон, Великобритания) - американский художник, мастер живописного портрета, а также офорта и литографии. Один из известных тоналистов - предшественников импрессионизма и символизма. Приверженец концепции «искусство ради искусства». Офицер ордена Почётного легиона (1892)

Учился в Российской империи и США, но большую часть активной жизни провёл в Англии. Наиболее известен портретами своих современников. Испытал влияние реалистов в лице своего друга Густава Курбе и прерафаэлитов, а также японского искусства. В ряде творческих методов был близок к импрессионизму. Одним из самых известных произведений Уистлера является портрет его матери: «Аранжировка в сером и чёрном. Мать художника ». Оказал влияние на два поколения художников в Европе и в Соединённых Штатах. Был дружен с Данте Россетти, Эдуардом Мане, Клодом Моне, Обри Бёрдслеем, поэтами Стефаном Малларме и Оскаром Уайльдом.


Рецензии