Метро и таинственный пакет

11 апреля 2011 года в нашем городе взорвали метро. Там погибли 15 человек и очень многие пострадали. Мне тогда было 8 лет, и я заканчивала 3-ий класс. О взрыве много говорили по телевизору. И в школе тоже говорили. Ещё бы! Теракт - это очень страшно. У нас в стране они бывают крайне редко, а тут вот случилось...
Весь город был взбудоражен. Многие стали бояться ездить на метро. И я стала бояться тоже, хотя, собственно, и до этого на нём особо не ездила: как-то не приходилось. И вообще кругом было много предупреждений, буквально из каждой щели: "Опасайтесь бесхозных сумок и пакетов! Сообщайте в милицию!" Мама мне тоже об этом говорила, хотя я и без неё всё слышала, не в капсуле ведь росла.
И вот как-то в конце того апреля я пошла гулять на детскую площадку у дома. Качалась я на качелях и вдруг заметила: у клумбы неподалёку стоял какой-то пакет. Большой такой пакет! У меня по коже пробежали мурашки. "Он совсем рядом, значит, надо уходить от греха подальше. А на качелях кататься хочется!" - подумала я. И тут мне пришла на ум "гениальная" идея: я решила подойти и посмотреть, что лежит в этом пакете и стоит ли его бояться. "Что ж, дяде-милиционеру можно, а мне нельзя, что ли?" - наивно поразмыслила я и встала, подошла к клумбе, протянула руку к пакету и... Испуганно отвела её! В пакете лежало что-то ярко-оранжевое и большое. Что бы это могло быть? Я не знала, что это, но подумала: "А вдруг именно так выглядят БОМБЫ?!" И убежала.
Бегу я, значит, с площадки, и тут у подъезда знакомых детей встречаю. "О, Маш, привет! А прикинь, там кот из окна выпал! Пошли, мы тебе покажем", - сказали они. Я пошла с ними за дом. И они показали мне труп кота. Бедного котика сплющило в лепешку, и по нему уже ползали муравьи, а над ним летали мухи. Я снова испугалась и убежала, сказав, что не могу смотреть - котика жалко. "Как же он выпал?" - не понимала я. Но и дети тоже ушли оттуда - в самом деле, зачем такое рассматривать? Если бы котику ещё можно было чем-нибудь помочь...
"Представляете, там бесхозный пакет у клумбы, - теперь была моя очередь удивлять. - Пошлите вместе посмотрим, что в нём лежит!" "Нее, нам домой пора!" - сказали дети. А я пошла опять на качели. Глянула на пакет: он зловеще шевелил ручками на ветру. Я подумала: "Карусели чуть подальше. Пойду на карусели". Стала кататься на каруселях. Но всё равно я не спускала глаз с пакета и думала: "А вдруг он сейчас взорвётся? Как вообще узнать, что бомба уже взрывается?" В конце концов, я не выдержала стресса и пошла домой.
Дома я сказала маме: "Мам, там на площадке какая-то бесхозная ТОРБА!" Мама спросила: "И что ты сделала?" А я ответила: "Я хотела посмотреть, что в ней, уже почти засунула в неё руку, но испугалась!" Мама была в ужасе: "Ты зачем в эту торбу полезла? А если бы она взорвалась? Нужно было сразу же идти домой!" А потом она немного успокоилась и сказала: "Там саженцы или удобрения какие-то, наверное, были". Я спросила: "А что там тогда было оранжевое?"
В июле, за день до поездки в Болгарию, мы с папой зашли в книжный магазин. Там мы купили мне книгу со сказками про кроликов и папе тоже какую-то книгу. А на обратном пути папа предложил: "Ай-да на площадку с большими горками за Немигой! Одна станция на метро!" Я радостно говорю: "Поехали!"
Когда мы уже возвращались с детской площадки, папа сказал: "Ну вот, а мама говорила, что ты на метро ездить боишься!" А я, подпрыгивая, беззаботно ответила: "Глупости какие! Ничего я не боюсь! Ну да, весной боялась, а теперь не боюсь! Я уже не такая маленькая, чтобы каких-то глупых терактов из пакетов бояться. И террористов тех уже в тюрьму посадили и скоро пристрелят, президент об этом по телевизору сказал! А мама сама боится! Говорит, предпочитает наземный транспорт. Я - другое дело!" "Ну, вот и прекрасно! - сказал папа. - Значит, ты уже достаточно взрослая девочка, чтобы лететь с папой на море". "Ага!" - говорю я. Я ещё не знала, и папа не предполагал, что через две недели я узнаю, что бывают ещё и террористы-смертники и кто это такие, и устрою маленькое представление на контроле в аэропорту. Но это уже другая история, и ты её знаешь: я рассказывала.
Вообще, тем летом я стала думать, что если даже попаду в теракт, то успею убежать, когда бомба только начнёт взрываться, или просто прыгну на гребень взрывной волны (я слышала это название по телевизору), как на морского "барашка". И улечу наверх, а потом спущусь вниз и пойду дальше. Странное у меня было представление о терактах, но до 10 лет в моей голове была непоколебимая уверенность в именно таком варианте развития событий. А потом меня подобные вопросы просто перестали волновать.
И всё-таки в тот день я на всякий случай поглядывала в метро под скамейки: не припрятал ли там кто подозрительный пакетик? "Но ради больших горок, - думала 8-летняя я, - и в космос можно! А не то что эти глупости! Пускай я хоть десять одиноких торб под скамейками увижу, всё равно не испугаюсь!"
Данным рассказом я ни в коем случае не хочу оскорбить погибших и пострадавших в этом и других терактах. Да простят они меня, если что не так! Всем здоровья или Царствия Небесного.


Рецензии