Неадекватный лось

     Часто случай на охоте приводит к чуднЫм и странным последствиям. Вот какая со мной вышла быль.
     В прекрасный октябрьский денек пошел я охотиться на зайца с гончей. Походили мы в тот день еще совсем не долго, как вдруг взвыл мой бигль по зрячему зверю, подхватился, загудел, и пошел-пошел справа налево, как полагается, против часовой стрелки. Ну, верное дело, по зайцу.

     Зарядил я тут же ружье. Крупная дробь для зайца ни к чему, поэтому выбрал патроны с мелкой; в один ствол - пятерку, в другой - седьмой номер, если вдруг прямо под ноги заяц выкатится или пуганый рябчик сядет рядом.

     Встал я среди густых маленьких елей. Замаскировался в них так, чтобы меня самого особо не видно было, а сектор обстрела при этом хороший имелся. Ствол ружья, как обычно, на сучок положил; жду.

     Прошло минут пятнадцать. Лая гончей не слыхать, тишина. И вдруг появляется метрах в тридцати от меня лось. Да такой редкостный красавец: роста огромного, весом килограмм за шестьсот, а рога ветвистые да широкие. Как с картинки сошел!
Прошел мимо, меня не заметил. Только тут я сообразил, что мог бы такого красавца сфотографировать на телефон. Да уж поздно.
          
     Только зря я так сокрушался. Не прошло и трех минут,как выскочил откуда ни возьмись мой бигль, крутанулся около меня на лосиных следах и понесся по ним с лаем, только хвост задранный в черничнике замелькал. Не понравилось это лосю. Вижу сквозь ветки - повернул он назад, прямо навстречу собаке. Рога к земле опустил, передними ногами как будто приплясывает. Собака от него из стороны в сторону шарахается, а сама к моим елочкам отступает. Вот пойми теперь, кто за кем охотится.
     Вспомнилось мне как-то сразу, что у лосей гон в октябре начался. Злые они в это время и опасные, потому как территорию свою от чужаков охраняют.

     Пока лось собакой был занят, меня он, судя по всему, не замечал, но как только к елочкам приблизился, так меня почуял и высмотрел. Собаку бросил, морду в мою сторону вытянул, два раза перепрыгнул с передних ног на задние, набычился и попер прямо на меня.

     Реагировать пришлось быстро! Не теряя достоинства, подхватил я ружье, в пару секунд вылетел из елочек и в три прыжка добрался до огромной ели.      
Однако и лось решил от меня  не отставать. Пошел напролом.

     Поняв, что на ель мне одним махом не влезть, а ружье бросать охотнику как-то не пристало, я спрятался за ствол. Лось понял мой маневр и стал обходить дерево справа. Рога опустил как раз на уровень моей груди, передними ногами взлягивает,  всхрапывает ежесекундно, выбирает, с какой стороны меня можно будет удачнее на рога поддеть. Я сделаю пару шагов вокруг ели, и лось – за мной. Я влево, и он влево. Я вокруг ствола, и он тоже.    
         
     И вспомнил я тут, что вообще-то я – охотник, а в руках у меня - ружье. Взыграл во мне охотничий азарт! Понимаю, что стрелять даже в упор мелкой дробью бессмысленно - только шкуру зверю почешу, но и устоять от искушения не могу. Когда еще такой случай представится?

     И как только я решение принял, так вмиг успокоился. Дрожь внутри моментально унялась, а план созрел. Прижался я спиной к стволу ели, в обе стороны одновременно поглядываю, ожидаю, с какой из них лось покажется.
И только он голову свою из-за ели показал, как я поднял ружье, приставил двустволку к его уху и выстрелил. Получилось, что самой мелкой дробью.

     Лось поначалу только шеей дернул. Потом подождал немного, из злого сделался сразу каким-то задумчивым, склонил голову набок, как будто прислушиваясь к тому, что в ней происходит, отвернулся и зашагал от меня восвояси. И впечатление такое создалось, что выстрел ему – будто слону дробина.

     Ничего понять не могу! Воочию видел, как из противоположного  уха у лося сноп дроби вылетел, а часть дробин от черепа отрикошетила – и из того уха вылетела, в которое я стрелял. Хорошо, меня самого не задела, мог бы и глаз потерять! А лосю хоть бы что.

     Я потом уже понял, что произошло. Влетела ему дробь в череп (всего что-то около двухсот мелких-мелких дробин). Они там внутри черепа от костей, рогов да друг от друга рикошетили, весь мозг в кашу превратили, а всерьез-то ничего и не повредили. Ну, может синяков  наставили, да пару-тройку зубов выбили, и все. А жизненно-важных органов не задели. Ноги у лося целы, печень, сердце, желудок работают, голова на месте! Лось и пошел себе дальше. Ногами загребает, от собаки отмахивается.

     Стали со временем от разных охотников чудные рассказы поступать. Невероятные какие-то! Дескать, видели они то тут, то там лося странного. Ходит веселый, довольный, жизнерадостный такой лось. На рогах у него белки сидят, шишки грызут. По спине птички бегают, в шерсти всяких мошек собирают. На голове, на самой макушке дятел желна сидит и голову ему долбит. А лось дятла вроде как и не замечает вовсе: ноль внимания, фунт презрения.

     Я-то сразу понял, что это за диво такое. А люди удивляются: мол, лось какой-то неадекватный. А чего удивляться: он натурально без мозгов!


Рецензии