Что наша жизнь? Игра? Любовь!

  Первый раз Олька увидела  Вовку, когда они с закадычной подружкой Иркой в дальнем углу полисадника делали «секретики». Была в те времена такая детская забава – вырыть небольшую ямку, застелить её фольгой от шоколадки или красивым фантиком, положить какую-нибудь плоскую безделушку или цветочек и,  накрыв всё это стёклышком, закопать. Потом пальцем немножко повозюкать по стёклышку, делая типа глазка, и можно любоваться  открывшимся творением своих рук. Потом «глазок» засыпался землёй,  место этого «секретика» маскировалось и никому не сообщалось. Ну, разве что друзьям.
   
   А в тот день, в самый ответственный момент маскировки, вдруг раздвинулись тонкие упругие стебли касмеи и появилась тёмнорусая голова с ярко-синими глазами.
- А я видел ваш секрет!- засмеялась голова, и резко поднявшись над цветами, со смехом  удалилась.
- Вовка, это не честно! – крикнула Ирка и, подскочив, побежала за соседским мальчишкой.
Ольке ничего не оставалось, как тоже подскочить и побежать. « Вовка, так не честно!» - закричала она за компанию. Хотя тогда ещё понятия не имела кто этот Вовка.
 
   Они почти догнали его, но тут Олька зацепилась за бордюр и грохнулась на асфальт.
Вы когда-нибудь скребли голой коленкой по асфальту? Да? Тогда запросто поймёте, почему Олька беспомощно сидела на бордюре, и её слёзы смешивались с сочившейся из ссадины кровью.
« Это у тебя что, травма?- спросил подошедший Вовка. - Ладно, не реви. Сейчас всё будет хорошо». Он отошел ненадолго и вернулся с зелёным  листом.
«Это подорожник», - сказал он со знанием дела и, поплевав на листок, прилепил его к раненой коленке.
« Сиди, пока кровь не остановится!» - сказал Вовка и убежал.
«Влю –у – би-ился…» - протянула Ирка, шлёпнув себя по щеке.

    Через некоторое время молодёжь двора, в возрасте 7-9 лет, собралась играть в « Бояре». Была такая игра в те далёкие времена. Многие граждане, те кому за 40-ок, её хорошо помнят. Это когда две команды встают друг напротив друга, игроки каждой из команд берутся за руки, создавая плотную цепь, больше похожую на стенку. И вот ходят эти команды друг на друга, «стенка» на «стенку», с песнопениями….
- Бояре, а мы к вам пришли! Молодые, а мы к вам пришли!-  поёт одна «стенка».
- Бояре, а зачем пришли? Молодые, а зачем пришли? – поёт ей в ответ другая.
Ну и так далее… В общем, «боярам» в этой игре нужна «невеста».
Причём ею мог быть игрок любого пола.
- Бояре, не валяйте дурака, отдавайте нам невесту навсегда!

После этих слов команда,требующая "невесту",раздвигалась в стороны, превращаясь из "стенки" в "цепь. Игроки,звенья этой цепи, крепко держались за руки, Выбранная «невеста» должна была постараться с разбегу разбить эту цепь. Если прорыв получался, тогда можно было забрать одного игрока соперников к себе. А для этого надо было вычислить «слабое звено». Ну,а если нет..."Невеста" доставалась соперникам.

    Когда пришло время быть «невестой» Ольке, Ирка ей нашептывала: «Вон, бей между Надькой и Танькой. У Надьки слабые руки, не выдержит.» Олька кивнула, но поступила по-своему.  Разбежавшись, она врезалась в цепь между Сашкой и Вовкой. И конечно-же повисла на их крепких руках. Они забрали «невесту» в свою команду.
«Влю-у-би-лась» - прошептала Ирка, крепче сжимая ладони соседей.

      А потом были «Казаки- разбойники»…. Девчонкам тогда по 10 было.  Как всегда дети двора разбились на две команды – теперь на  «казаков» и «разбойников».  «Разбойникам» давалось какое-то время, чтобы они спрятались. А «казаки» потом их искали. Чтобы «казакам» было проще искать, «разбойники» оставляли «следы» - нарисованные на асфальте стрелки-указатели. Правда,  эти знаки часто были обманными. Олька и Ирка играли тогда за «разбойников»,  а Вовка с Сашкой – в команде «казаков».  Поймали тогда «казаки» Ольку, привели её в «темницу», расположившуюся в зарослях ирги, охраняют.  А Ирка… Разве могла она оставить подругу в заточении. Окольными путями, где бегом, где ползком, пробиралась она к месту заточения. Надо только коснуться  пленницы рукой, и она будет считаться освобождённой.
Подкралась Ирка к «темнице» и видит – Вовка Ольку щекочет. Это «пытка» такая была у «казаков», чтобы секретное слово узнать. А Олька, нет, чтоб отбиваться, только хохочет… Было видно, что ей всё это нравится.
«Эх, а говорила, что не влюбилась»

   Потом им было лет 12. В конце лета  подросшие дети прыгали во дворе через скакалку. Длинную такую… Её крутили два человека, а остальные прыгали через эту, почти трёхметровую, резиновую дугу. Скакали  по очереди или парами, или даже человек по пять. Главное, не зацепить скакалку ногой или другой частью тела.
Когда прыгала Олька, к ней в пару вдруг вскочил Вовка. Они так задорно взлетали над землёй, пока… Пока нога Вовки случайно не прошлась по ноге Ольки. «Что это, знак внимания?» - подумала Олька и, решив ответить взаимностью, со всей силы прыгнула на ногу Вовки. Попала на подъём. А это очень больно. «Ты что, сдурела?»- закричал Вовка и захромал в сторону. «Я нечаянно!» - пыталась объясниться Олька.. «За нечаянно бьют отчаянно!» - буркнул Вовка и отвернулся.
« Да нет её, любви-то!» - пролетело в голове у Ольки.

   На следующее лето они увлекались пионерболом.  На школьном стадионе была натянута волейбольная сетка, вот через неё две команды и перекидывали мяч. Правила почти такие же, как в волейболе, только мяч не отбивался руками, а ловился. Главное, чтобы не упал на своём поле. И вот Олька старалась делать всё, чтобы мяч поймать, а Вовка, игравший на другой стороне сетки, – чтобы забить. Забил, выбив палец на руке у Ольки.
- « Прости, я нечаянно!»
- «За нечаянно бьют отчаянно!»
 
   В то лето какое-то время Олька ходила с лангетой на руке, в пионербол не играла. Вовка тоже. Он катал Ольку на своём велосипеде. На багажнике и даже на раме. Ольке очень нравилось. На раме особенно.  Когда дыхание в затылок. И всё бы хорошо, если бы не Сашка. «Да ты, дружбан, влюбился!»- хохотнул он как-то. «Я!? Да никогда!» - заверил его Вовка, и катать Ольку перестал.

   Потом случилась зима… Волейбольную сетку на стадионе сняли, а сам стадион превратили в каток. Для этого дворник дядя Боря два дня поливал стадион водой. Сначала холодной, а потом горячей. Лёд получился очень хороший.
 По утрам на нём царствовали малыши, а ближе к вечеру дети постарше и взрослые.  Дворовая компания Ольки любила на льду играть в «колдунчики». Для этого каток делился пополам. Одна половина отдавалась хоккеистам или фигуристам, а другая под «колдунчики».  Площадка для игры не должна быть слишком большой, иначе команде водящих никогда не «околдовать» всех игроков из другой команды. И вот, играют они в эти «колдунчики», и видет Олька, что подружка её Ирка стоит возле ворот с расставленными в стороны руками. «Заколдованная» значит. Олька бросилась к ней на помощь. Надо только коснуться подруги и чары спадут. Но не успела. Сашка, «колдун» противный, бросился наперерез и со всего маху впечатал хрупкую Ирку прямо в металлическую стойку футбольных ворот. Олька резко затормозила. Прям снег брызнул из-под коньков. А затормозив, открыла рот от удивления. Сашка и Ирка целовались! А она… А она… В свои 14 лет… Ещё ни разу не целовалась… Из состояния лёгкого шока её вывела снежная лавина, свалившаяся на голову. Это Вовка собрал деревянной лопатой снег с катка и бросил в её сторону. Знак внимания, надо полагать. Но не осалил же. И не поцеловал…
«Где же ты, любовь?»

   А потом был Иркин день рождения. Семнадцать лет подруге стукнуло. Отмечали дома. На торжество были приглашены  почти все друзья детства. Все те, с кем радостно встретить юность. Переход во взрослую жизнь отмечали с шампанским. Всего одна бутылка на десятерых. Она моментально опустела. Кто-то предложил сыграть «в бутылочку». Все согласились и сели в круг на ковре. В центре круга, на перевёрнутый поднос, положили бутылку. Раскручивали её по очереди. Когда бутылка прекращала вращаться, то её горлышко показывало на того, с кем крутивший должен целоваться.
И так получилось, что Олька должна была целоваться с Вовкой. Она ждала этого и боялась одновременно. А он… Он подошел и, протянув руку, помог подняться с ковра. Когда Олька встала, то увидела, совсем рядом, те, ярко-синие глаза, нарисовавшиеся когда-то среди цветов касмеи. «Я люблю тебя, Олька»,- шепнул очень тихо Вовка и поцеловал взрослым долгим поцелуем.

Детство закончилось…  А вот игры нет.  Только они стали другими. Взрослыми…
 
Сначала все  друзья сыграли свадьбы.


Рецензии
Какой замечательный рассказ!
Прямо духом того времени потянуло...
Вспомнилось своё...
Да. Игры стали другими - взрослыми.
А память, всё-равно, возвращает в то время...
Спасибо Вам!
Очень понравилось!
От всей Души!

Григорьева Любовь Григорьевна   02.10.2021 18:46     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за отзыв! За эмоции!
Написала , как говорится, на одном дыхании и рада, что этот мой порыв лег кому-то на душу своим тёплым воспоминанием.

Марта Лазовская   20.10.2021 15:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.