Закон сохранения энергии

Закон сохранения энергии гласит если где - то чего - то пропало, то в другом месте обязательно прибудет.  И наоборот. Когда у меня свистнули школьный ранец - я сразу понял от куда ветер дует. Главное, кому он нужен ? После уроков я зашел побродить в просторное здание центрального почтамта. Снял с плеча полупустой ранец с двумя книжками и кедами для физкультуры и прислонил к стене. Пошел гулять, осматривать киоски. До сих пор  где бы я не оставлял свою торбу, всегда ее находил в целостности и сохранности. Но не в тот раз. Возвращаюсь назад, а у стены вместо рюкзака что - то маленькое и знакомое. Кед на левую ногу, видно выпал из бокового кармана. Учебники не жалко, а вот в чем я буду бегать в спорт зале ? Шарю глазами по центральному залу почты, а вдруг в каком- нибудь углу всплывет правый кед.  Кроме пыли и чужих ног ничего. Свистнули, вот так элементарно. Пришли, подняли, унесли. И тут я понимаю - вот оно возмездие. Против закона сохранения энергии не попрешь.
***
Пол года назад в солнечное, морозное январское воскресенье мы, трое одноклассников пошли в поход. Взяли из дому бутерброды, сели на девятый тролейбус и поехали до конечной остановки к местному морю, то бишь водохранилищу. Прошли километр по берегу, оставив позади рыбаков и ступили на лед. Серега в спортивной шапочке предложил дойти до другого берега и там скушать бутерброды. Прошлой весной мы с Сергеем поехали к Тракайскому озеру, там где замок. Пошли по льду до острова, а назад еле выбрались. Солнце припекло, вокруг острова лед расстаял. Каким-то чудом нашли проход. Хорошо хоть родители не узнали. На этот раз в середине января такой опасности не было. Наш третий спутник, долговязый Мишка головных уборов не носил из принципа. А вот я напялил зимнюю шапку и ушки отпустил. Мишка, самый высокий из нас первый заметил странный предмет посреди водохранилища.
- Ребятки, а что там чернеет ? - спросил он, - пошли посмотрим.
Расстояние оказалось более длинным, чем представлялось с первого взгляда. Чем ближе подходили, тем яснее вырисовывались контуры деревянной лодки, вмерзшей в лед.
Наконец пришли.
- А давайте перекусим здесь,- предложил я.
Сереге идея понравилась :
- Мы как герои Джека Лондона посреди Клондайка. Еще бы найти золотую жилу.
Стали выбирать места, чтобы удобнее уседся. Чистюля Мишка начал стирать грязный снег с лодочной скамейки и вдруг неожиданно замер.
- Ребята, а я что - то нашел
-Золотую жилу, - пошутил Серега.
- Может и ее.
С этими словами Мишка из под доски вытащил кажанный портфель.
- А если в нем деньги контрабандистов ? - подал я голос
Серега был категоричен;
- Надо нести мыло, посмотрим на берегу,
Мишка под мышку схватил портфель и мы побежали назад по своим следам, как солдаты Наполеона. Скоро запыхавшись перешли на быстрый шаг, постоянно оборачиваясь назад. И не зря. Пройдя две трети пути далеко сзади из ниоткуда появился быстро движущийся силует.
- Конькобежец ,- заорал Серега, - быстрее  к берегу в лес !
Человек на коньках подъехал к вмерзшей в лед лодке и стал что - то искать. Потом замахал руками.
- Ему нужен порфель, он нас увидел, бежим, - пробормотал скороговоркой я.
Вот и берег, лес. Спрятались за деревьями. Отрыли портфель. Глубоко было наше разочарование, в портфеле оказались... ботинки.
Ботинки выкинули в кусты, портфель на берег и удалились. Трое малолетних подонка даже не подумали , как этот человек вернется домой. На коньках ?

21 04 2021



 


Рецензии