Мак Маг. Девушка из соседнего подъезда, гл. 4

- Прежде чем вы продолжите, Дэн, свою историю, - предупредил я, Мак Маг,  клиента, - я должен ознакомить с некоторыми собственными установками относительно стиля вашего повествования.
Думаю, это стоит того, чтобы не оставить и тени на вашем  исцелении.
Итак, первичным в истории отношений между мужчиной и женщиной есть понятие охоты и очага, охотника и целомудрия.
Как показала история, данные понятия имеют агрегатные состояния, плавно переходящие из жёстких принципов домостроя, например, до так называемых свободных отношений нашего «горького» современного мира.
Что есть для вас эти понятия на ваш суд, скажите, пожалуйста?
Конкретно: что есть в Агнии, избраннице вашей, «первичным», ярко выраженным, постоянным?
Чем вас задела сначала эта девушка?
Что в ней находится бесспорным, что могло бы дать толчок неврозу, зачавшему ход, так называемой, любви?
Агрегатные состояния, продолжу я, пока вы думаете, есть скрытые одежды архетипов, пытающихся втиснуться всякий раз «особенной», оригинальной, не бесталанной трактовкой изначальных Исключительных Правил, Аксиом, - Божьих заветов. И  здравый смысл, Слава Всевышнему, еще приводит – обращаться таки к  правилам первонабранным, Исключительным.
Что является Альфа и Омега жизни вообще, скрижалью Высшего Разума, незыблемыми словами Хозяина Мира, как хотите, - безусловные наставления, не подвергающиеся и не видоизменяющиеся ни под каким соусом, как индивидуального, так и коллективного опыта.
Из того следующее: не желаете ли вы, дорогой друг, изменить стилистику своего повествования?
Минуть фЕрму таланта вашего и обратиться сугубо к содержанию, которое, на мой взгляд, может быть в десятки раз короче?
Но если же вы, Дэн, предпочтёте подать вашу повесть сообразно вашим амбициям, писательскому интересу, то и тут я не стану возражать, так как психологические  моменты вашего же повествователя с психологической точки зрения, мне не безынтересны. Что мы решаем?
- Вы позволите, - ответил на это Денис, - я продолжу, как начал?
- Пожалуйста.
- Где я остановился?
- Вы можете продолжить с того места, когда получили поддержку вашим притязаниям Агнии. С момента общего вашего взаимодействия.
- То есть, когда я с ней говорил?
- Записки, насколько я помню, этим вы ограничились. Или все же была беседа?
- Да, - размышлял Денис, - вот вы говорили о многоголовой любви и это, вы понимаете, нормальным. Но как же единственное чувство?
- Чувство чего?
- Ну, не знаю – привязанности.
- Привязанности чего к чему?
- Макс, это слишком сложно для меня.
- Вы, люди, легко признаетесь в какой-то любви и не можете разобрать в ней и двух элементов.
- Они существуют?
- Да. Это, прежде всего вы, как идентифицированная личность – сама в себе, себя понимающая и второе – опять-таки вы, как личность с определёнными намерениями, целями.
- А где любовь?
- Под матрацем любовь. Под матрацем ваших качеств. Вы слышали, думаю, о том, что человек был создан цельным и жил в Раю. Но искусился на познание самого себя, и то был грех.
- Слышал. Однако женщина была придумана Богом и сотворена из ребра.
- Не хочу богохульствовать, но это весьма спорно. Кто был изначально первородным по своей стати – мужчина или женщина. И какого пола Сам Создатель – это большой вопрос.
- Первый раз такое слышу.
- Данный вопрос поднимается принципом в том случае, если вы хотите знать:
что есть ведущим: мужчина или женщина. Что есть сокрушающим и оборотным Святым Заветам Хозяина? И зачем, собственно, «вторично» было создано? Для какой такой нагрузки? Вы слышали такое выражение: «Бог создал человека, Дьявол его сделал бессмертным». Что по-вашему оно значит?
- Что, э-э, Дьявол – это… как продление рода человеческого аморальным путём.
- Аморальным путём? Не смешите. Секс, по-вашему, аморален?
- Ну, где-то так.
- А тот факт, что вы провели ночь в чужом доме под знаменем справедливости – является чем? Моралью в вашем случае было успокоиться, выявить причину равнодушия вашей пассии к вам, понять и сделать выводы для дальнейшего линейного развития души. Избегая ошибок, грехов. Но жизнь показала, что вы оказались в весьма щекотливой ситуации и отделались лишь краснотой лица, ну и свидетелями некоторого вашего падения... Брат Борис как скоро забыл вашу историю с подглядыванием?
- Это не так. Я не подглядывал. Та девушка была очень похожа на Агнию.
- Хорошо, успокойтесь. Остановимся на том. Какую же вы дадите оценку вашему реальному происшествию, себе: моральность или аморальность?
- То, с чем я шёл на приключения – моральным. А то, что в итоге получилось – аморальным.
- И в результате мы получаем вполне законченную историю с тремя неизвестными. Соответственно, решения задачки невозможно. Тоже самое происходит в отношении нас с Создателем. Миллионы неизвестных, как мы для Него, так и Он для нас. На выходе: пустое множество.
Остаются аксиомы Кем-то доказанные и все время находящие своё подтверждение. Так, что есть мораль, что есть амораль?
Дэн пожал плечами.
- Ничто, - заключил я. – ничего нет, кроме душ и постановочного Духа, который пытается нам помочь в сложившихся пустых обстоятельствах.
Ничего нет, Дэн. Есть чистый лист бумаги и над ним ручка Создателя. И Он не решается испортить последний лист бумаги, потому что под ним должна стоять окончательная резолюция.
Мы с вами, Дэн, можем работать в атмосфере допустимых значений, и прийти к вполне определённым решениям и только. Нам нужно продержаться на поверхности Земли максимально на срок, выделенный нам для нашего воплощения – просто прожить жизнь. А вопросов: морали, аморали просто не существует. На этом можно играть лишь в претензиях тактики и стратегии дальнейшего выживания.
И вот я хочу разобраться: ваши чувства, в каком качестве преподавались? Тактики или стратегии? Если чувства имеют продолжение и вливаются в совместную жизнь, семью, деторождение, поддержку рода – сие есть прогресс и стратегия. Если ваши чувства имели кратковременный характер и внесли в ваше существование лишь боль утраты, разочарование, либо разоблачение чего-то – сие есть тактика. Тактика воздействия ваших помощников для выработки той же стратегии дальнейшего существования, которое не противоречит коллективному существованию.
Посему возвращаюсь к повисшему вопросу: что есть Агния в вашей жизни? Чем она первично интересно была вам? Что вас задело, привлекло в этой девушке?
Так как вы рассказали мне историю, наоборот, - с конца – формирования разорительной философии, рисковой для стратегии существования человека, как вида, то я - хочу добраться до начала.
Что служило первотолчком ваших чувств к Агнии?
- Любовь, привязанность… - бубнил Дэн.
- Нет. Подумайте.
- Ну…, - Дэн с надеждой поглядывал на меня. Я же был неуклонен в уверенности, что, наконец, услышу нужный мне ответ.
Дэн молчал. Воцарилась гнетущая тишина. Я не прерывал ее, ждал.
- Она занималась какими-то интересными делами, - проговорил мой дорогой клиент.
Я молчал, все так же ожидая ценных слов.
- Она мне показалась очень красивой, необыкновенной внешности, и ее друзья…
- Что ее друзья?
- Ну, она очень общительный человек… Может быть, моя противоположность, а?
- Но вы же не можете любить всякую свою противоположность, не так ли?
- Не могу.
- И не только близость проживания вашей Агнии сыграло роль?
- Нет, наверное.
- Так что же?
Дэн замер. Я чувствовал, что попал в десятку.
- Хорошо, - произнёс он, - кажется, вы понимаете больше, чем я…
- Больше чем вы надеялись?
- Это сложно, Макс. Здесь опять таки закон…
- Я вам обещал, что никто не узнает вашей истории. И только если спустя время…
- Нет. Я не думаю, что моя история так исключительна. Вы просто измените имена и все. Я хочу, чтобы мой рассказ послужил назиданием другим людям.
- Что ж: пусть будет так. Теперь я слушаю ваше начало.
Дэн попросил воды. Я поднялся и прошёл на кухню.
Когда я вернулся, кабинет был пуст.
Я прошёл к входной двери и заперся.
На душе у меня стоял покой.
Я был уверен, что скоро Денис вернётся, не минует и двух суток.
Классическая ситуация.

5


Рецензии