Нежданный гость

О, какими судьбами в наших краях? Неужели срок мой уже подошёл. Мимо проходила, говоришь, в гости пришла. Так заходи, не стесняйся. Вот, присаживайся на скамейку, да чаем угощайся. В гости нынче редко ходят, только по нужде, да и по обязательствам. А ты правильно решила, что зашла.

Спрашиваешь, почему не испугалась? Не упала на колени, не молила о пощаде и не спрашивала "за что"? А зачем? Зачем этот пафос? Я знаю, что ты не приходишь просто так, по своему желанию. Знаю, что у каждого человека есть свой срок, который написан им судьбой. Да и сами люди любят себе сокращать жизнь. Так зачем задавать глупых вопросов, от которых ты, я уверенна, сама устала.

А вот ответь тогда, коль пришла. Были люди, о которых тебе не хотелось марать косу? Жалкие и ничтожные, и с такой же прожитой жизнью? Молчишь, смотрю. А ещё были люди, за которыми ты не хотела приходить? Ну вот жалко, ну рано им ещё туда, куда у вас всех направляют. Опять молчишь? Голову опустила. Были значит. Хотя ты сама беспрестрастность. Помню, помню.

Знаешь, а я тебе даже письмо хотела писать. Да. Да коль зашла, ещё лучше. В живую то общение намного интереснее. Хотя для тебя жизнь это понятие не то, что относительное, а скорее чисто человеческое. Выдумка, не более. Знаю.

Почему ничего не прошу? А зачем? Ты сама рассудишь, как правильно. Хотя еже ли спросила, попрошу. Не суди строго. Попрошу о двух вещах. Не масштабного характера, нет. Это вам там лучше знать. Прошу только все успеть, что я должна сделать и, что от меня требуется. И ещё, когда ты придёшь второй раз, прошу, что бы мне не было больно. Запиши себе, чтоб не забыть. Хотя, что это я. Ты все помнишь.

Ещё хочу посоветовать. Да, уж прости, проявлю свою наглость. Вы там маленько со справедливостью подработайте. Так, небольшой совет. А то больно много несправедливых и глупых смертей нынче. Дайте хорошим людям пожить по дольше. Ну достойны они этого, сама понимаешь. А то во время чумы такой сбой в вашей картотеке прошёл, да войны не заканчиваются. А страдают не те.

Вот держи носочки, связала тут на днях. А то ноги совсем холодные. Не заботишься о себе, вот и ходишь хмурая и нездоровая. Нельзя так, нельзя.

Уже пойдёшь? Даже чай не попила. Ждут тебя, говоришь. Это да. Если человек готов, то тянуть нельзя. Иначе верить перестанет. Во все.

Ты, если что, заходи. Так просто, без повода. Чая тебе налью с ватрушками. Только все надеюсь, что главная наша встреча произойдёт ещё совсем не скоро. Слишком много надо успеть.


Рецензии