390. Гордость рождает Гордыню,

390. Гордость рождает Гордыню, которая смело города берет.

Видение: В земном небе, клубящемся тучами, появляется малый корабль, на котором стоит парус, по форме напоминающий палатку туриста. Виден вход в палатку. Корабль очень узкий. Затем большой корабль, тоже узкий, тоже парусный. Дует очень сильный ветер, но корабль быстро летит против ветра.

Понятие: Гордыня не так плохо, если с нею уметь обращаться. (Первый корабль подвешен на двух нитях).

Комментарий 2021-04-13: Корабли большой и маленький есть у нас на рисунке 50 «Соотношение видимого и невидимого миров». Внимательный зритель заметит, что плывут эти корабли в разные стороны. Для встающего на духовный путь это должно быть очевидно, что переворачивается жизнь для него так, что зарабатывание денег перестает быть смыслом жизни. На Небе ему надо плыть в обратную сторону – от денег. Богатому, как сказал Иисус, не пролезть в игольное ушко. Игольное ушко на рисунке это точка пересечения двух диагоналей. Находится эта точка у человека в разуме. Самому (без Духа, без Бога) человеку однако трудно уразуметь, как жить в этом мире без денег и без устремления их заработать. Это как на парусном корабле плыть против сильного ветра. И плыть надо не галсами против ветра, как это обычно делают моряки, а – быстро лететь.

Трудность переворота в том, что Душа человека во все свои воплощения привыкала жить, стимулированная стремлением заработать деньги. Если переворачиваться в духовную сторону, продолжая жить в этом мире, то это как заниматься спортом и не стремиться выиграть у соперника. Тренируются спортсмены, напомню, ради того, чтобы стать лучше других. Кстати, ТВ показывает одного бывшего спортсмена, который рассказывает о своем друге, которому, когда он победит, обязательно надо было как-то эмоцией и словом выразить свои отрицательные чувства по отношению к сопернику. О норвежском лыжнике Нортуге выше я говорил, отмечая, как на финише он, оглядываясь на проигравших, презрительно плюет в их сторону. Такое это качество Гордыня в самой его высокой степени, что оно как Змей Горыныч, который пламя своего гнева изрыгает. Пламя от сексуальной энергии, которая в своей крайности так агрессивна, что до презрения к побежденному.

В меру, повторю, Гордость нужна, чтобы соревноваться: без соревнования нет жизни.  Все спортивные состязания стали бы бессмысленными, если бы не было стремления к победе. Поэтому (выше) хозяин Беличьего Колеса говорит о деморализации. Для него морально то, что аморально. Аморально обманывать соперника, но если футболист обманным финтом не обведет противника, он не забьет гол.  Славят на весь мир самых лучших обманщиков. От Бога в них это умение, говорят о самых выдающихся, таких, как Пеле, Гаринча, Марадона. И даже когда Марадона забивает гол рукой и гол судьи засчитывают, появляется фраза «это рука Бога». То, как Марадона обманывал соперников, было похоже на чудо. Богом его называли аргентинские болельщики.

Однако правильно Гордыня в Христианстве считается таким нехорошим качеством, что хуже некуда. Но вот здесь нам говорят, что Гордыня не так плохо, если с нею уметь обращаться.

О гордости выше мы говорили как необходимом стимуляторе в делании земных дел. Сделал – и полюбовался, если всё ладно получилось, тем, что сделал, и хорошо стало на Душе от гордости за себя. Даже Бог, когда сотворил земную жизнь, сказал «хорошо весьма»:

Бытие, 1-31:

1 И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой. 

Гордыня – та же самая Гордость, но преувеличенная. Гордость в творце, в художнике побуждает творца сделать совершенным свое творение. Где-то в чем-то художник заметил негармоничность – и рука у него сама тянется исправить её.

Чтобы заметить какое-то несовершенство в творении, надо иметь в Душе такую способность, как проникновение в суть внешних вещей. Эта способность неотъемлемое свойство Гордости. Чем меньше в творце Гордости, тем слабее он проникает в суть внешних вещей и тем хуже получается у художника картина. Сравнивая свои картины с творениями более талантливых авторов и потому прославившихся, художник заметит, если заметит, что надо глубже вникать в тему. Работая над этим качеством в себе, он станет углубляться. Так ныряльщики за жемчугом тренируют свою способность задерживать дыхание, чтобы нырнуть на нужную глубину. В результате, качество Гордости будет у него расти, пока не вырастет до уровня 50%, где превратится в Гордыню. Гордыня это как жемчуг, то есть результат.

Гордыня, как сказано, если уметь с ней обращаться, не так плоха, как говорят о ней батюшки. Творцы этого мира взращивают её специально в отдельных личностях, от которых нужна очень проникновенная и спорая работа во всех отраслях производства жизни. Быстро надо Александру Македонскому идти через горы и пустыни на край света, быстро надо Наполеону покорять Европу и Россию. В художническом варианте это выглядит как совершенный рисунок с первого мазка. Великие поэты обычно сочиняют свои лучшие стихи с одного раза, музыкантам сразу приходит в голову музыка, которая потом станет хитом и они будут хвастаться легкостью, с какой написали его. Надо иметь именно Гордыню, чтобы быстро и решительно создать великое российское государство. Не было бы Иоанна Грозного, не было бы и российского царства, не было бы Петра Первого, не развилось бы это царство в такое совершенство, каким он оставил его женщинам из Германии для дальнейшего совершенствования. Не было бы великих архитекторов, скульпторов, художников, не окружала бы сейчас людей та красота, на которую уже не одно тысячелетие все любуются.

Гордыня такая штука, что легко крушит всё вокруг ради достижения своей цели. Петр Первый, когда ему понадобилась медь для пушек, приказал снять колокола с церквей. Не страшен сам Бог Гордыне потому, что после пятидесяти начинается обособление. Хороший пример использования Гордыни в нужных, в том числе божественных целях, Душа апостола Павла (Эхнатона, Саула, Мазепы). В Мазепе ярко высвечивается то, что закономерно рождает Гордыня, если ею не управлять как надо – предателя. Апостол Павел, Гордыня Души которого была использована для создания Христианства, это наглядный пример управления инструментом во благо. Надо – римский преследователь христиан Савл гоняет их целых пять лет после смерти Иисуса, надо – и он вдруг переворачивается, становясь самым лучшим среди учеников Иисуса проповедником новой веры. Не будь в нем Гордыни, не смог бы он предать римлян. Не будь в нем Гордыни, не стал бы он первым среди апостолов, фактически создателем церкви, если не считать Петра, которого историки Христианства поставили рядом с Павлом в этом деле.

Когда в группу ко мне пришел бывший апостол Павел, о котором было сказано, что он больше половины всей группы апостолов, я обрадовался, потому что с таким делателем горы можно легко сворачивать. Однако моему Духу было виднее: создал он ситуацию такую, что вынужден был Павел Г. удалиться. Почему, задавал себе вопрос Павел Г., способный делать самую великую работу и уже приступивший к ней. Я тоже с сожалением расставался с ним: у него и друзья с любыми видами транспорта и своя машина с улучшенными рессорами на ходу, и вхож он в любые двери, благодаря своему энергетическому обаянию. Павел Г. просто клад как помощник в деле. Однако позади у нас были наши исследования грехов Мазепы и сам Павел Г. говорил, что есть в нем такое стремление к самостийности, что пусть хоть лужа, но своя.


Рецензии