По справедливости

- Мессир, я примчался к вам со всех лап. У меня для вас такая новость, что вы точно удивитесь, - сказал Кот-Бегемот, пытаясь побороть отдышку.
- Ты уверен? - ответил Воланд, выглянув из-за газеты,- поверь, меня уж точно тяжело удивить. Хотя люди не перестают это делать.
-Уверяю вас. И не видать мне кильки в томате, если это не так,- сказал кот и присел на край стола.
- Манеры Бегомот, - сказал Фагот, продолжая листать журнал о боксе, - мы же не люди все-таки.
Кот прошипел что-то в ответ и опять повернулся к Воланду.

- Мессир, тут такое дело, говорят Дед Мороз пропал и Новый год отменяется. У людей паника.
- Врешь, зараза, - проворчал Воланд, - говорил же тебе не врать мне. А ты туда же.
- Да точно вам говорю.
- Уверен в этом?- сказал Воланд и отложил газету на стол, - откуда узнал?
Фагот взглянул на кота и отложил журнал. Дело становилось интересным.

- Не поверите, Мессир. Пробегал я тут по улице, да наткнулся на двух дам лет двенадцати, не более. Так они давай улыбаться и тянуться ко мне. Я сначала растерялся, а потом думаю, почему бы и нет. Женская ласка всегда приятна.
- Ближе к делу, Бегемот! - построжился Воланд.
- Да, да Мессир. - прокашлился кот и продолжил, - гладят они меня такие, пузо щекотят и давай говорить. Мол, хорошо коту, все приятно, а как им быть. Дед Мороз исчез, подарков не будет, как праздник отмечать - не понятно. Я им только и успел сказать: "Чешите дальше." А они чего- то вдруг замолчали, у одной глаз даже задергался. И как дали деру. Не пойму их совсем.
- Так ты им сказал " чешите дальше", вот они по чесали от тебя куда по дальше, - засмеялся Фагот.

- Так, замолчали оба! - прикрикнул Воланд. А потом покойно продолжил, - значит пропал у них праздник, говоришь..
- Да, да Мессир. В самую, что ни есть, точку. Как раз для нас работенка, - ответил кот и спрыгнул со стола.
- А что, Фагот, Бегемот дело говорит, - с задумчивым взглядом сказал Воланд и повернулся в сторону кресла, где сидел Фагот.
- Что вы задумали на этот раз, Мессир? - спросил Фагот, уже предчувствуя неприятность.
- А то. Мы же давно не можем понять людей. Так? - спросил Воланд. Фагот медленно кивнул, - так. Кто, если не мы, не перестаем удивляться поступкам и желаниям людей. Так? Так. Надо помогать заплутавшимся и потерянным? Надо. Ну?
- Что? - растерянно спросил Фагот.
- А то, что это то самый случай. Заменим Деда мороза, понаблюдаем за людьми, да и подарки раздарим. Только уже без этой телячьей жалости. Только по поступкам и справедливости.
- О Мессир, кто, если не вы сама справедливость. Вы же главный каратель всех людей и нечисти, - бормотал кот.
- Хватит подлизываться, Бегемот. Знаешь, я это терпеть не могу. - сказал Воланд, - а теперь нам нужен план.

Кот и Фагот внимательно посмотрели на Воланда.
- Ну с дедом все ясно. Им буду я. И повидать всех их успею, хоть и раньше срока, - засмеялся Воланд, - и по возрасту, старше меня ещё поискать надо.
- А с подарками то что? - спросил кот.
- Подарки надо по поступкам дарить, - ответил Воланд.
- Согласен с вами, Мессир, - взбодрился сразу Фагот, - если хорошо себя вёл, то желание исполняем, плохо - воспитательную беседу проводим.
- А, опять со своей честью, - сказал кот и махнул рукой в сторону Фагот, - не, надо жёстче с людишками. Хорошо себя вёл, значит свободен, плохо - так в кандалы и по Арбату. Или в наручники и в подвал на месяц. Пусть подумает. Можно ещё пятки перцем намазать.
- Нет, кот, излишки, это не к нам. Это людское, - ответил Воланд, - Мы же им помочь хотим, а не все оставить как есть. По справедливости, так по справедливости. Что заслужил, пусть тому и радуется.

- А отмечать чем будут? - спросил кот, - они то винишко потягивают, то шампанское разливают. Совсем запутались. Предлагаю чистый спирт. И не отравятся "паленым" питьем, и отмечать легко. Выпил, уснул, утром проснулся и нечего не болит. А то начинают танцевать, да по улицам гулять.
- Правильно, Бегемот, говоришь. - сказал Воланд. - Ещё нам зимний персонаж нужен для большей веры. Ты, Фагот, будешь Снеговиком.
- Вот только стой и молчи, прошу тебя,- сказал кот, - а то начнёшь рассказывать всем про честь и доблесть. Не поймут же.
-Говорящего снеговика не поймут? - спросил Фагот.
- Про честь и доблесть не поймут, - ответил кот, - не для людей это.

- Хорошо, решили, - сказал Воланд, - а Снегурочку где возьмём?
- А чем я не Снегурочка? - ответил кот, - и роста маленького , и шуба уже на мне, и шутить страсть как люблю.
-Что - то Снегурочка больно страшная какая-то, - сказал Фагот и посмотрел в сторону кота.
- Ну какие времена, такая и Снегурочка,-ответил кот и засмеялся.
-Хорошо. А как праздник будем вести, знает кто? - спросил Воланд.
-Да, как. Как бал Сатаны провели, так и здесь управимся. Разницы то ни какой, -ответил кот.
- Ну хорошо. Всё готовы? - спросил Воланд. Кот и Фагот переглянулись и махнули головами, - что ж, выдвигаемся. Встречай нас мир, праздник к тебе идёт. Да только не удивляйся, что по справедливости.


Рецензии