Про жизнь, смерть и тихую гавань

Утро пятницы наступило настолько внезапно, что Марс так и не успев толком осознать его, беззвучно сползла с постели и отправилась в душ. Кошка не отставала, ОН спал и ей было совершенно некогда думать о том, что было накануне; о нем и о том, что пора заканчивать делать мозги себе и ему. Для себя она решила, что к вечеру обязательно со всем этим разберется, а пока душ, кофе и целый рабочий день, в лапы которого она готова была себя отдать, лишь бы не думать и не принимать решение сейчас. Вообще, она была из тех людей, которые кайфуют от упорядоченности и предсказуемости, но ее собственная жизнь была совершенно с этим не согласна и периодически подкидывала ей в серые будни что-нибудь эдакое, выходящее за рамки понимания. Взять хотя бы ее прОклятое зеркало, доставшееся по наследству от любимой прабабки, которая была первой ведьмой на деревне, как и ее прабабка до этого, и ее прабабка, и так до бесконечности. Марс унаследовала ее дар - видеть то, что другим не доступно, мастерски раскладывать пасьянс, бесподобно гадать на кофейной гуще, не говоря уже о персональном демоне, но это уже другая история.
Наскоро собравшись, она поразилась тому, какое «нормальное» выдалось утро, совсем обычное, ничем не примечательное. Уходя, она заглянула в комнату. ОН все еще спал, кошка улеглась с ним рядом и теперь тихо сопела прямо ему в шею, солнце только начинало пробиваться сквозь плотную завесу ночных, мрачных облаков и вся комната будто дышала теплом и уютом. Как мало оказывается для этого нужно, подумала Марс, только родной человек, да немного солнечного света. На мгновение ей стало немного грустно уходить, но она резко одернула себя и тихо вышла за дверь.

Ее яркая, красная королла выглядела неестественно броско на фоне белоснежных сугробов, нападавших за ночь. Она завела свою старушку, прогрела и моргнув подвижными фарами поехала на работу. Дорога была длинная и она с головой погрузилась в воспоминания. Та жизнь, прошлая, которая теперь казалась сном, почему-то сегодня утром как-то поблекла. Ей не хотелось больше вспоминать то, что она так долго топила в себе, не хотелось выуживать из темного омута скелеты прошлого и снова вальсировать с ними где-то на краю сознания. Неужели такое возможно — родиться заново за одну ночь? Она ехала очень медленно, осторожно, несмотря на то, что дорога была почти свободная, вчерашняя ночь так или иначе оставила на ее лице автограф усталости. Пока она об этом думала, то совершенно не заметила как угодила в пробку, что было очень странно для этого отрезка дороги, но через какое-то время странность обрела вполне реальные очертания в виде аварии. Столкнулись два грузовика и второй вдобавок расплющил собой легковушку. На белом, еще неубранном снежном покрове красовались багровые кляксы. Поток машин полз медленно, копы, скорые, покореженное железо, резко начавшийся снегопад и четыре укутанные черным полиэтиленом тела на обочине заставили Марс отчаянно сильно полюбить жизнь. В голове сразу всплыл ЕГО образ, мурчащая кошка и танец пылинок в свете пробивающегося в окна солнца. Зачем жить, если не можешь поделиться своей жизнью? Зачем что-то делать, если это что-то лишь сжирает твое время, но ничего не дает взамен? Имеет ли ценность твое существование, если за ним ничего не стоит? Никакой цели, никакой отметки в пространстве и времени по достижении которой можно сказать — я сделала все и даже больше и теперь я могу уйти. Необычайно ярко теперь засияла вся ее жизнь и единственное о чем она сейчас мечтала — вернуться домой и застать там ЕГО.

***
День тянулся невероятно медленно, но все ведь рано или поздно заканчивается и, когда она открывала дверь,  сердце ее отчаянно колотилось, а разум моделировал разные варианты событий, которые произойдут, когда она наконец совладает с ключами и замочной скважиной. Вот ты дура, Марс! - выругалась она мысленно. Ты прям как школьница! Успокойся уже! Разве не ты хотела, чтобы он ушел и никогда не возвращался?! Ты! Так какого черта ты сейчас дрожишь от одной только мысли о нем?! Я не знаю, - робко призналась она сама себе.
Когда она открыла дверь, носа коснулся сладкий аромат выпечки, дома было тепло и светло и, наверное впервые в жизни, кошка не выбежала ее встречать.
Она медленно разделась, приводя хаотичные мысли в порядок, и прошла по длинному узкому коридору  на кухню. Он стоял у плиты и одной рукой переворачивал блинчики, а второй курил и хитро поглядывал на кошку, а та довольная уплетала золотистый блин. Она так и застыла в дверях, наблюдая за этой парочкой, не в силах разрушить магию момента.
- Ты принесла с собой холод, а как насчет голода?
Он улыбнулся, а она так и не нашла, что ответить и вместо этого просто села за стол, где ее уже ждали блины, горячий вкусный чай и то, что она так давно утратила и так внезапно обрела.
- Ты какая-то тихая. Как день?
Но она продолжала молчать и еле заметно улыбаться...
- Что, не ожидала? — мягко произнес он.
Она снова не нашлась, что ответить и просто мотнула головой.
- Я же говорил, здесь мой дом. Если ты сейчас скажешь мне уйти, я уйду, но больше уже не вернусь. Ты же понимаешь. В ответ она утвердительно кивнула.
- Это все правда? - наконец выдавила она, —  в то, что ты говоришь, слишком трудно поверить, прости. Я не чувствую себя особенной и не могу понять, почему это чувствуешь ты.
- А тебе и не нужно понимать. Просто знай это.
В ответ она лишь улыбнулась.
- Будешь виски?
- Я же пью коньяк.
- Нет, сегодня в меню либо виски либо ничего — выбирай.
- Ничего звучит очень соблазнительно, но пожалуй соглашусь на виски.
Он неспешно разлил светлую золотистую жидкость по бокалам, кинул льда и протянул ей.
- Я точно не сплю? 
- Абсолютно точно.

*** 
Стрелки часов давно перевалили за полночь, а они все сидели и говорили, как тогда, много лет назад, когда она потеряла семью, а он подобрал ее будто котенка с улицы, пригрел и полюбил. Тогда для них не существовало времени, они были счастливы вне его законов и мир, казалось, крутился где-то там, далеко, без них. Они утопали в объятиях друг друга, а когда уставали, она садилась за стол и часами что-то писала в блокнот, а он наблюдал за ней и восхищался. Кто бы мог тогда подумать, что она сама наступит на горло своему счастью и решив остаться одинокой и независимой погрузит свое сердце и свой мир в вечный холод. ОН ушел, в ее жизни была лишь кошка. Потом ушли друзья, повыходили замуж подруги и одиночество стало отчаянно-гнетущим, но она прижилась к нему, срослась и до определенного момента ее это устраивало, пока ОН снова не вернулся в ее жизнь.

Теперь, оглядываясь назад и понимая, сколько времени было упущено, сколько счастья растеряно и дней похоронено, она сожалела, а он, прочтя это в ее глазах, подвинул к ней бокал, который весело звякнул таящими кубиками льда и сказал: — Забудь.
И она забыла.

***
Когда забрезжил рассвет, она натянула его футболку, вынырнула из постели и на цыпочках пошла на кухню. Закурив она подошла к окну и стала смотреть, как огромные хлопья снега кружатся в танце, а солнце разрезает их своим теплым, лимонным светом от чего они сияют ослепительно-ярко на фоне беснующихся тяжелых облаков.
Этот бесконечный танец поглотил все ее мысли и она даже не заметила, как он подошел к ней сзади и обнял. 
- Ты мне обещал рассказать про свои татуировки.
- Прямо сейчас? 
- Да.
- Хорошо, про какую ты хочешь узнать.
- Про корабль и уроборос в форме бесконечности на его парусах.
- Хм, ну что ж, корабль так корабль. Только сначала ответь, почему у тебя на ноге маяк?
- А причём тут мой маяк, - сначала не поняла Марс. - Он символизирует внутренний свет и тихую пристань для моей усталой души.
- Ну а мой корабль плывёт на свет твоего маяка - всё ведь просто, Марс.
- А уроборос на парусах?
- В каком-то смысле змея символизирует тебя. Когда я узнал тебя, а потом потерял, ты уже пустила свой яд мне по венам, - какое-то время он молчал, а потом с улыбкой добавил, - одно из значений уробороса - это цикличность - жизнь и смерть, свет и тьма... Ты и я.
- И ты хочешь, чтобы я поверила в это? - задумчиво выпуская дым, произнесла Марс.
- Ты спросила - я ответил, а верить или нет - право твоё.
- Тогда я поверю.
Она взяла его за руку и повела обратно в постель. За окном начинался новый день, у Марс начиналась новая жизнь. Борьба осталась где-то позади, боль и разочарование тоже. Впервые за долгое время её дом наполнился теплом и, согреваясь им, она поняла - не страшно проиграть, страшно не попробовать, а тем временем, где-то внутри, под сердцем, она чувствовала как зарождается что-то новое, волшебное. То, что может подарить Вдохновение - желание творить.

10.03.2021


Рецензии