А боги смеялись...

МОТЯ ОКЛИКОВ - http://proza.ru/avtor/taeeat - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ДВОЙНОЙ ПРАЗДНИК" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


     Как я сразу-то не увидел?!!  А ведь это - она. Полное , абсолютное сходство с рисунком. И поворот в три четверти, и даже тени лежат именно так. Состояние странное. Никогда бы не подумал, что так бывает. Мысли скачут. Глядя на сидящую напротив, укутанную в махровую простыню, женщину, я то всплываю в реальность , то проваливаюсь в прошлое. Мы сидим на балконе и молчим, каждый о своем. И это хорошо - собеседник, из меня, сейчас,  не лучший. Заходящее за кручи противоположного берега, солнце  подсвечивает  розовым  рислинг в моем бокале. Выпростав из-под простыни руку, она закуривает. Это движение делает сходство с рисунком портретным,.. фотографическим. Я все вспомнил...
      Это было лет десять назад. Подросшая дочь попросила купить ей планшет. Я пообещал. Мужчина не может не выполнить обещание и на следующий день я заехал на Горбушку, к знакомым. Мне подобрали планшет для ребенка- все необходимое и то, что может потребоваться, но без лишних наворотов и неиспользуемых ребенком возможностей. Дочь обрадовалась подарку и мы , на пару с ней, стали исследовать новую игрушку. Из интернета подгрузили те программы, которые ей захотелось установить на планшете. Случайно, мы наткнулись на программу, позволяющую делать пальцем очень недурные рисунки , с большим набором инструментов. Я начал крутить программу, чтобы понять самому и  затем, объяснить дочери, что она может и как это сделать. В общем, прога-так себе, но был там один режим, который позволял пальцем, очень точно, рисовать, как обычным карандашом. И монохромные рисунки получались очень приличные. Я сидел и , от нечего делать, рисовал всякую всячину. Стал рисовать женский портрет и , постепенно, увлекшись , очень тщательно и вдумчиво, нарисовал женскую голову, повернутую в три четверти, шею , плечи и одну руку с зажатой, между пальцев, сигаретой. Особенно тщательно я прорисовал лицо, что мне не свойственно. Не люблю рисовать лица детально и точно. Когда я закончил портрет, то решил его сохранить и переслал его себе в почтовый ящик. Я почти забыл о нем...
      И вот сейчас, на меня смотрит, нарисованная мной, десять лет назад, женщина. Слегка удлиненное лицо, те самые немного приоткрытые губы, четко очерченные татуажем, едва заметно вздернутый  прямой нос, высокие, тонкие брови и большие глаза - все точно так, как на рисунке. Прямые волосы и челка , почти до бровей. Даже, одинокая прядь, открывая чуть-чуть левое ухо, висит так, как я ее нарисовал . Шея и открывшиеся плечи. Картинку дополняет рука с сигаретой, той самой-тонкой, длинной женской сигаретой. Даже тени, от заходящего солнца, лежат так же, как на моем рисунке...
      Десять лет назад придумать этот вечер было нереально. Слишком много того, что нельзя было спланировать, произошло с тех пор. Длинная цепочка случайностей , случайных событий, случайных встреч, крутых поворотов в делах, привели меня на этот балкон. Десять лет назад, я и предположить не мог, что поеду работать в эту страну, что попаду в самое пекло государственного переворота, что встречу, случайно, эту женщину.
    Случайно?..
    И сейчас, глядя на нее , я полностью утрачиваю веру в то, что в жизни есть место случаю! Не говоря уже об идиотском перле, будто человек -хозяин своей судьбы...


На Конкурс "Двойной праздник" http://proza.ru/2021/01/01/1193 Международного Фонда Великий Странник Молодым


Рецензии