Памяти В. И. Ляшенко Ч. III. 2. Елена Орлова

В НАШИХ СЕРДЦАХ! Памяти В.И. Ляшенко
Сборник воспоминаний.  г. Смоленск,  Октябрь 2020 г.

Василькова Наталья Григорьевна - Составитель  и  текст от автора
e-mail:    natalja_smol@mail.ru)
               
 
  Часть III.   В НАШИХ СЕРДЦАХ!

Рассказ 2-й:  ВЫСТАВКА

Елена Орлова,  *)                выпускница 2005года, направление «Живопись»,
специализация «Художественно-педагогическая».


      Мне хотелось бы рассказать о своей выставке 2018 года, которую я готовила вместе с Валерием Ивановичем Ляшенко. Почему именно с ним? Потому что он никогда не критиковал мои работы, я знала, что мои рисунки ему нравятся, что он меня поймёт.

      Прежде всего, я пришла в колледж искусств, в котором давно не была. И - чудо! Валерий Иванович все ещё работал там.  Мне кажется, его личность невозможно оторвать от жизни колледжа. Он сажал деревья возле здания, работал в мастерской, это было его детище. Валерий Иванович ушел – и колледж совсем осиротел.
 
      Итак, я пришла в колледж, но Валерия Ивановича там не оказалось, так как он был на приеме в больнице. На вахте мне любезно дали его телефон, и я смогла с ним поговорить. Он сразу же вспомнил меня, хотя столько лет прошло…  И согласился помочь мне с выставкой!..

     Я зашла в больничный дворик. В руках у меня было 2 увесистых папки с рисунками. Валерий Иванович совсем не изменился за эти годы. Был тактичен, доброжелателен, указал на мои ошибки, помог советом. И была в нем уверенность, что всё получится. Конечно, ведь он провел уже столько выставок за свою жизнь…  И не было в нем ни капли превосходства и высокомерия.

      Потом мы обсуждали и развешивали работы, и он честно сказал про все недостатки моих работ. И дал даже несколько жизненных советов.

      В общем, все прошло удачно. Но навсегда в моей памяти останутся не приготовления к выставке, а та душевная атмосфера, которую создавал Валерий Иванович своим присутствием. Как мы сидели на вахте с ним и Натальей Григорьевной, пили чай и говорили об искусстве…


Рецензии