Ты прекрасен

(Мои размышления о времени, в котором мы живем, моя беседа с ним и обращение с маленькой буквы. Но разве суть в размере напечатанных букв?)


И сказано было (не буквально, но смысл): «И приду, и не узнаете, и распнете вновь». И пришел, и не узнали, и распинают… Чем не библейские времена?

А в промежутках между истязаниями и вколачиванием гвоздей, они (истязающие и вколачивающие) ходят в храмы и молятся перед иконами, что в золоченых рамах, ставят свечи, просят блага себе и близким и ждут, когда же разверзнутся небеса, и с них во всем сиянии и славе к ним спустится он и наградит их вечным блаженством.

Не разверзнутся, не спустится и не наградит, ибо не в золоченых он рамах и не в таинственных алтарях, не на далеких небесах, а во всем и повсюду. Он в том самом ближнем, которого истязают и в которого вколачивают, даже не догадываясь, что вколачивают в него самого.

А потом напекут куличей и выстроятся в длинные очереди к храмам. Будут святить, будут петь хвалу, будут есть куличи, а потом вернутся к прежним занятиям: истязать и вколачивать гвозди.

Прости им, ибо не ведают, что творят!

Хотя знаю, что ты простил им заранее и сделал это с улыбкой. Ты сделал это с любовью, которую они пока не смогли почувствовать и осознать. Они были слишком заняты формулировками, объяснениями и толкованиями, за которыми так и не увидели суть. Они были слишком заняты изданием толстых книг в золотых переплетах, построением громоздких, наполненных роскошью, храмов, созданием тяжелых золотых обрамлений для твоих икон, а еще и тем, сколькими перстами накладывать крест и как ходить, совершая свои ритуалы: «по» или «против» часовой стрелки. Ну, и так далее…

Ты и сам знаешь, какой путь нужно пройти людям, чтобы повзрослеть. Потому и прощаешь… И делаешь это с улыбкой… Ведь ты хорошо знаешь, что они всегда истязали и распинали того, кто говорил им о том, что они свободны, и что человеческое достоинство дано им изначально, от самого рождения.  Они всегда истязали и распинали того, кто говорил им о божественности их истинной природы, об их рождении непосредственно от... Но свобода, человеческое достоинство и божественное происхождение – это и есть то, чего они боятся больше всего. Бремя этого знания тяжко. Не смочь принять, не повзрослев.

Они все время размышляют о свободе, пишут о ней толстые книги и думают, что идут к ней. Они даже написали свою историю, думая, что написали историю пути «к», а получилась история бегства «от». Но что поделать? Таковы этапы взросления. Ты это видишь. Ты это знаешь. И ты их любишь, несмотря и вопреки. Ты любишь их просто потому, что они – люди, и в каждом из них ты: твоя суть и твоя искра, которая пока не осознана ими и пока невидима для них самих.

Но духовная слепота – это ступень сознания. За ней последуют другие, и все придет. Я верю и знаю. И ты веришь и знаешь. Иначе как бы ты смог столько раз приходить, быть неузнанным, истязаемым и распинаемым? Никак. 

Ты прекрасен в своей настойчивости!
Ты прекрасен в своей неутомимости!
Ты прекрасен в своей безграничной вере!
Ты прекрасен в своей бесконечной любви!


P.S. В качестве иллюстрации к своему тексту я взяла «Оплакивание Христа», или «Ватиканскую Пьету», которая находится в Соборе святого Петра в Ватикане. Это одна из самых ранних и самых знаменитых работ выдающегося художника эпохи Возрождения - скульптора Микеланджело Буонарроти. Эта композиция была создана им из мрамора в 1499 году. На тот момент создателю было всего 24 года.

Вы можете скопировать эту ссылку, чтобы прочитать этот текст под прекрасную музыку:
https://www.youtube.com/watch?v=FGBOsQKVF6A


Рецензии