Лучшее лекарство. Зарисовки

Кто бы подумал, что лекарство от простуды окажется настолько доступным. И всем знакомым.

1 случай.

Уроки закончились. Дошла до своего кабинета, опустилась в кресло, передохнула. Что-то неладное с горлом: не весна, не осень, голосовые связки обычно подводят именно в эти времена года. Глянула на часы. Через час надо быть у друзей.

Добралась без проблем. Но состояние: бросает то в жар, то в холод. Заходит Павел, рассматривает меня, потом идет на кухню, возвращается с маленькой ложкой, рассматривает мое горло и констатирует факт: ты заболела, горло все красное.

Потом с улыбкой добавляет:

-Ты же в любом состоянии завтра в школу пойдешь. Хочешь вылечиться и утром быть здоровой?

- Хочу, но такого лекарства нет.

- Есть. Просто ты сейчас упрешься и наотрез откажешься его пить. - Почему ты так решил? Другие это лекарство пьют, а я почему-то не смогу?

- Оно горькое.

- Я потерплю. Говори, мужа в аптеку отправлю.

- Отправлять никого никуда не надо. Оно уже есть. Пообещай, что выпьешь, потом пойдешь в баню. Ее уже затопили.

- А в баню-то зачем?

- Погреться минут 30.

-Ладно, давай.

- Так бери, бутылка с водкой на столе. Не забудь только добавить перцу. Он тоже на столе.

Павел ушел встречать друзей. Я взяла бутылку. Налила  половину стакана. Подумав, добавила до краев. Сколько перцу, тоже не знаю. Чайную ложку без верха бухнула в водку, размешала. И втолкала в себя. Господи, как эту дрянь пьют? Пошла в баню. Сняла верх. И вдруг мелькает мысль:

- Если я сниму и низ, то ни верх, ни низ одеть не смогу: происходит с организмом что-то непонятное. Быстро оделась, вернулась в комнату. Жарко так, будто тебя поджаривают. Села на пол. Заходят друзья. Первый вопрос у всех один, почему я сижу у стенки на полу. Заходит Борис, глянул на меня, на бутылку водки и ну хохотать. Сквозь смех:

- Ну, мать, ты даешь. Ты же водку никогда не пила, как умудрилась стакан выпить. Представляешь, бутылка на 14 человек, а ты половину на лечение пустила!

Заходит муж. Смотрит на меня. Ребята ему объяснили, что я лекарство не в той дозе приняла. Он рассмеялся, скомандовал:

-Подъем. Пошли быстрей домой, а то я не знаю, какой ты будешь, когда захмелеешь.

Ночь не помню, проспала до утра, ни разу не шелохнувшись. Встала в 6.30, голова светлая, никакой простуды. Вот это лекарство!!! Но как бы меня простуда порой не скручивала, никогда эксперимент с народным лечением не повторяла: уверена, что второй раз такого результата не будет.

2 случай.

Воспаление легких. Понимаю, что шутки с моими легкими плохи (они с детства дают мне прикурить по 3-4 раза в год), но бросить уроки совесть не позволяет: как сказать ученикам, что все, организм не выдержал бешенной нагрузки и запросился на покой. Учеников 116, а я одна. В общем дотянула: по ночам кашель душит, днем полной грудью вздохнуть не могу. Пошла к врачу. Его реакция шансов остаться на самолечении не оставляет:

- Вы что, с ума сошли, у Вас уже деформация легких (я впервые услышала такую характеристику моего состояния). Вот направление в 33 городскую.

Возвращаюсь вечером домой с твердым намерением завтра лечь в больницу. На мое счастье, приехала бывшая одноклассница. Оценив мое состояние, как плачевное, решила не ждать до утра, а начать мое лечение незамедлительно. Народными средствами. Ушла в магазин, вернулась с двумя бутылками пива.

- Ты же за лекарствами народными пошла.

- Так я их и принесла.

- И чем мне пиво может помочь? У меня температура уже под сорок.

Я это лечение, странное лечение, уже 20 лет помню. И еще 20 помнить буду.

 Елена ушла на кухню, нагрела пиво, добавила десертную ложку сахара и дала мне выпить. Сил спорить у меня уже не было. Через 15 минут вторая доза. Я, укутанная в одеяло, и не заметила, как отключилась. А подруга моя не спала всю ночь, дежурила, температуру меряла каждый час: боялась проследить.

Утром я проснулась необычайно поздно, почти в 11 часов. Состояние было, как после тяжелой продолжительной болезни, но я уже понимала, что кризис миновал. Три дня я выполняла рекомендации моего новоявленного лекаря. На мое счастье, пива мне больше не предлагали, лечили лекарствами, горчичниками, делали морсы. Через 5 дней я сделала флюорографию, убедилась, что легкие в норме, и вернулась в школу.

Те, кто постоянно принимают водку и пиво, может просто здоровье укрепляют?


Рецензии

Народные средства лечения испытаны временем, но и от современной медицины отказываться не стоит. Здорвье дороже всего. Удачи Вам. И будьте всегда здоровы, с признательностью Евгений

Евгений Кошелев   26.04.2021 09:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.