Запах ожидания лета

  Не знаю как у вас, но у меня многое, что сидит в памяти, связано с запахами.
Я даже скажу так, что он есть у определённого места, конкретного, которое связано с тобой или событием, или тем, что этот запах тебя чем-то удивил, или остановил, потому что до этого ты такого никогда не вдыхал. Память на запах это не просто о том, что ты знаешь как пахнет кофе или духи, которые тебе дарили(хотя и это тоже), но всё же, она бывает воссоздаёт целую картину события, места и времени.

     Я помню запах ожидания лета...

     Вот наконец-то и май, конец учебного года, и мама с папой решают на какое число они возьмут билеты, чтобы поехать в отпуск, в деревню, к бабушке. И у меня внутри поднимается такая волна восторга! Где-то в носу начинает щипать и там же я уже чувствую запах поезда, вокзала, перрона. В нём замешаны булочки, бутерброды с колбасой, обязательно варёные яйца(как без них в путешествии), и конечно вкус, не представляете - петушков на палочке! Петушки продавались на станциях, на которых поезд делал остановку и мама или папа выбегали и покупали мне. Они пахли...  жжёным сахаром, это можно было почувствовать, как только облизнёшь его. А какие они были вкусные, даже не знаю с чем сравнить.
     Но это ещё не всё. Обязательным ингридиентом был запах угольно-металлический. Вот он-то, вместе со съестными и природными ароматами и сидел у меня в носу, как память о прошлом лете, о поезде, поездке и всё что с этим удовольствием связано! А в предвкушении будущих событий, давал о себе знать, оставленным на рецепторах, с подачей в мозг несмываемой никогда картины, возникающей сразу же от одной только мысли об этом!

     Вот и лето!
Вокзал, дорога, едем.
Проводник открывает дверь, сходим вниз по ступенькам, с чемоданами, сумками, уставшие, но счастливые - наконец-то, доехали.
     И я вдыхаю... запах, который вошёл в меня, как говорится, с молоком матери, потому что это запах детства, от которого потом(когда выросла) у меня щемило сердце...
     А в нём...
     Запах лошадки, которая везёт нас от станции в деревню, запах махорки, от папиросы, которую курит мой дядя, мамин брат, это он всегда приезжал за нами. Запах дороги, всегда пыльной в середине лета, если не было дождей и стояла жара. Запах сена, которым дядя Лёва наполнял телегу, чтобы нам было мягче сидеть, а сверху ещё и фуфайка, - чтобы Люсеньке ножки не кололо(Люсенька - это я)...
И необыкновенный, густой запах солнца и цветов, трав, перемешанных и согретых и отпускаюших на волю все свои фитоциды, чтобы мы, не то чтобы вдыхали, а проглатывали этот воздух. Однажды, мы шли по лесной дорожке и мама сказала - воздух какой, хоть режь на куски и ешь его, как говорила бабушка - и это точно!
     Отступила, продолжаю...   
     От фуфайки пахло бидонами с молоком. Потому что дядя отвозил их на молокозавод, который был расположен недалеко от станции, в бывшем когда-то барском доме, который ещё до войны был перестроен для этой цели. Когда я это узнала, то поняла, почему у входа стоят такие красивые колонны, и само здание как бы на горушке. А называлась эта деревня, а точнее село, Горка, и ехать нам до своей ещё шесть километров.

     За это время дядя Лёва успевает рассказать последние деревенские события, из которых я узнаю кто приехал к бабушкам, и что за компания собирается в это лето.
И мне уже не терпится поскорее доехать чтобы... казаки-разбойники, земляника на опушке у леса, речка и непросыхаемый купальник, жареная на керосинке картошка, с запахом лука...
И ещё много чего, что уместится в эти тридцать дней и о которых я помню до сих пор, когда вспоминаю запах ожидания лета.


Рецензии