Первый полёт миниатюрного вертолёта на Марсе
После получения данных от вертолёта, отправленные через марсоход Perseverance (Персивиэрэнс) в 6:46 утра по восточному поясному времени, команда инженеров из Лаборатории реактивного движения (JPL) подтвердила, что полёт прошёл успешно.
Оснащённый солнечными батареями вертолёт впервые поднялся в воздух в 3:34 по восточному времени (12:34 по Гринвичу) или в 12:33 по местному солнечному (марсианскому) времени, которое, как определили диспетчеры, является оптимальным для полёта и получения энергии.
Данные высотомера показывают, что винтокрылый аппарат поднялся на предписанную максимальную высоту в 3 метра и удерживал стабильное зависание в воздухе в течение 30 секунд. Затем он снизился, коснувшись поверхности Марса.
В общей сложности полёт продлился 39,1 секунд.
Первому внеземному аэродрому, с которого взлетел и на который приземлился вертолёт, решили дать название в честь авиаторов братьев Райт.
Пробный полёт Ingenuity был автономным и пилотировался бортовыми системами наведения, навигации и управления, работающими по алгоритмам, созданным командой JPL.
Поскольку между Красной Планетой и Землёй сотни миллионов километров, данные передаются с использованием орбитальных спутников и сети глубокого космоса НАСА, и потому винтокрылом невозможно управлять при помощи джойстика, а его полёт нельзя наблюдать на Земле в режиме реального времени.
Вертолёт Ingenuity имеет высоту 49 сантиметров (без опор) и массу 1,8 килограмм и не содержит никаких научных приборов внутри своего фюзеляжа размером с небольшую коробку.
Предназначение винтокрыла заключается в том, чтобы выяснить, могут ли исследования Красной планеты в перспективе проводиться и с воздуха.
Этот пробный полёт был полон неизвестности. На Марсе значительно меньшая гравитация (примерно одна треть от земной), чрезвычайно тонкая атмосфера и давление у поверхности, равное всего 1% по сравнению с давлением на нашей планете.
Это означает, что в воздухе содержится относительно немного молекул, с которыми могут взаимодействовать при полёте две лопасти винта длиной 1,2 метра каждая.
Вертолёт содержит уникальные компоненты, а также готовые детали, многие из которых используются в индустрии смартфонов, впервые испытанные в рамках этой миссии в глубоком космосе.
Марсоход Perseverance не только выполнял функции ретранслятора, осуществляя связь между вертолётом и Землей, но и записывал хронику полёта при помощи своих камер.
Изображения, полученные его камерами Mastcam-Z и Navcam предоставят дополнительные данные о полёте геликоптера.
Марсоход Perseverance с прикреплённым к его днищу вертолётом совершил посадку в марсианском кратере Езеро 18 февраля 2021 года.
3 апреля винтокрыл был отсоединён от ровера и развёрнут.
В течение следующих трёх марсианских суток (солов) после пробного полёта команда диспетчеров получит и проанализирует все данные и изображения первых испытаний дрона и разработает план второго экспериментального полёта, намеченного не ранее 22 апреля.
Если вертолёт выдержит второе испытание, команда будет думать о расширении полётного профиля.
На изображении:
тень вертолёта на поверхности Марса.
Снимок сделан навигационной камерой винтокрылого аппарата во время его полёта.
Подробнее о марсианском вертолёте: http://proza.ru/2021/04/13/613/
Подробнее о новом марсоходе: http://proza.ru/2021/03/03/131/
https:// www.nasa.gov/ press-release/ nasa-s-ingenuity- mars-helicopter-succeeds- in-historic-first-flight/
Свидетельство о публикации №221042100095
Юрий Панов 2 21.04.2021 12:07 Заявить о нарушении
Как правило, я стараюсь подать информацию из первоисточников, во избежание каких-либо неточностей. В статьях указаны параметры вертолёта и характеристики марсианской атмосферы. Пожалуй, он намного тяжелее смартфона, поскольку весит 1,8 кг, правда на Марсе это равно примерно 0,68 кг.
Сделали пока проще, чтобы провести первичные испытания. А там дело техники и математики. Ведь впоследствии с помощью таких аппаратов планируется транспортировать людей на Марсе.
А насчёт резонанса... Просто далеко не всем это интересно.
С благодарностью и уважением,
Анна Филимонова 21.04.2021 23:42 Заявить о нарушении
И, наверное, Вы правы, что винтокрылом называть марсианский дрон не совсем корректно, но в некоторых изданиях встречается такое определение для вертолётов. Скорее винтокрылый аппарат, поскольку собственно винтокрылы относятся к летательным аппаратам несколько другого типа.
С уважением,
Анна Филимонова 21.04.2021 23:53 Заявить о нарушении
----------
Насчёт Луны я пошутил. Вы можете объяснить, зачем понадобилось делать летательный аппарат такого типа для Марса, где атмосфера столь разрежена?
Леввер 22.04.2021 07:52 Заявить о нарушении
Анна Филимонова 22.04.2021 08:35 Заявить о нарушении
Анна Филимонова 22.04.2021 17:49 Заявить о нарушении
Леввер 22.04.2021 18:30 Заявить о нарушении
Анна Филимонова 22.04.2021 21:54 Заявить о нарушении
Александр Козлов 11 23.04.2021 09:51 Заявить о нарушении
Марсоход находился поодаль, на расстоянии нескольких метров и снимал полёт со стороны.
Солнце действительно было в зените, они специально ловили такой момент, чтобы энергия от солнечных батарей была максимальной.
Анна Филимонова 23.04.2021 12:03 Заявить о нарушении
Анна Филимонова 23.04.2021 12:05 Заявить о нарушении
Александр Козлов 11 23.04.2021 12:36 Заявить о нарушении
Марсоход находился поодаль, на расстоянии и снимал со стороны, в англоязычном оригинале статьи есть видео, которое на Прозу не загружается.
В первый полёт высотой в 3 метра никакого смещения не было.
У вертолёта два винта с коаксиальным расположением, это тоже в статьях описано.
Анна Филимонова 23.04.2021 13:02 Заявить о нарушении
Анна Филимонова 23.04.2021 13:32 Заявить о нарушении
Это в тексте. Т.е. говоиится об одном винте с двумя лопостями.
Александр Козлов 11 23.04.2021 15:38 Заявить о нарушении
В конце статьи есть ссылка: http://proza.ru/2021/04/13/613/
Анна Филимонова 23.04.2021 16:31 Заявить о нарушении
Анна Филимонова 23.04.2021 21:19 Заявить о нарушении