Стекло

Спросите любого ребенка :
- Можно ли есть стекло
- Дядя, ты что сумасшедший ? Люди стекла не едят

Не поверите, а я до вчерашнего дня был уверен, что едят. А вчера "погуглил" данный вопрос и прочитал , что оказывается есть бутафорское стекло. Для всяких там фокусников, для постановок спектаклей или съемок фильмов. А если на ваших глазах человек скушал осколки бутылки , то он либо аферист либо сбежавший из психбольницы пацент. Конечно есть и другие варианты. Ну например отвергнутый любовник желающий прекратить хи хи страдания. Но метод крайне не совершенен и очень уж не надежен. Больше шансов сигануть с моста или под трамвай. Итак я узнал, что если на ваших глазах гражданин съел стекло , то это обман. Бутафорским стеклом пораниться невозможно, а на вкус оно даже приятно, как печенный сахар.

В далеком 1978 году мы с товарищем собрали рюкзаки, взяли надувную резиновую лодку и отправились в поход. Оба студенты третьекурсники музыкального училища. Только Федя, так звали моего приятеля , был на несколько лет старше меня и после армии. Демобилизовали его досрочно по причине контузии. Служил он на Китайский границе,  где произошел пограничный инцедент. Вот там  он и пострадал. К сожалению контузия  завела механизм психических изменений, которые спустя десятилетия сделали моего товарища недееспосбным. Но тогда он был вполне нормальным, за исключением некоторых странностей и нездоровым блеском в глазах при волнении. Но я не обращал на его причуды внимания.
 
Итак мы отправились в поход. Нашей целью была живописная река Гауя в Латвии. Сели на ночной поезд на Ригу. Приехали рано утром .Сдали вещички в камеру хранения, погуляли по старому городу. Потом вернулись на вокзал и сели на Псковский поезд, спустя три часа вышли в латвийском городке Гулбине. Здесь пересели на узкоколеный поезд с двумя вагонами на городок Алуксне. Был прохладный июльский вечер. Кроме нас в поезде ехала небольшая группа рабочих и две три старушки. Двери в тамбуре были открыты, ветер гулял по вагонам, красное солнце садилось за лес. Скорость состава около 20 километров в час. Приехали через полтора часа. В окнах промелькнуло озеро, вот и конечная станция. Далее предстояла сама трудная часть пути. Надо было пешком добраться до автовокзала с тяжелыми рюкзаками и лодкой с веслами в брезентовом мешке. Три километра пилили  с остановками полтора часа.
 
Стемнело. Вот и пустой вокзал, закрытый на ночь. Уселись на скамейки под навесом. В пол шестого утра первый автобус наш. Последняя часть пути до поселка Гауена. Там спустим лодку и поплывем к Балтийскому морю. Прекусили из своих запасов.  Одели свитера, и штормовки, разлеглись на скамейках.  Ни людей , ни машин, только одинокий тусклый фонарь пакачивается на ветру - дзинь, дзинь.

Человек в плаще и шляле появился в пол третьего. Уверенными шагами шел по улице к автовокзалу. Федя забеспокоился :
- Миша, а это что за тип посреди ночи ?
- Человек, собирается ехать на автобусе.
- А почему так рано, а где его вещи, и почему ночью в темных очках ?
Тип и мне не понравился. Сижу, пристально смотрю что будет дальше. А он прямо ко мне,  подошел, снял очки, ткнул  пальцем и не поздаровавшись по русски, с латышским акцентом спросил :
- Хочешь я съем стекло ?
- Нет не хочу. Гражданин Вы бы шли отсюда.
 Презрительно фыркнув на мою реплику незнакомец в шляпе обратилася к приятелю :
- Хочешь, я буду кушать стекло.
У Феди глаза заблестели. Все необычное привлекало его
- Да , хочу !
- Федор, отстань от него, не видешь человек под кайфом, явно не здоров.
- Я здоров , - закричал незнакомец , - и я буду есть стекло !

Далее последовала театральная сцена с выниманием из кармана  плаща бутылки из под пива. Потом изо всех сил гражданин в шляпе шмякнул ее об асфальт. Бутылка вдребезги разбилась. Ветер стих. Мы застыли в изумлении. Человек снял шляпу, и стал собирать в нее осколки стекла. Потом сгреб в ладонь и запихнул в открытый рот, прожевал  и завопил :
- Вода есть  ? Дай воду запить.
Я подал ему бутылку. А он отив из горлышка стал кричать :
- Я ем стекло, я ем стекло !
Потом засунул в рот следущую порцию, стряхнул остатки на цемент. Одел по барски шляпу. И с нашей бутылкой пошел в ночь не оборачиваясь, приговаривая словно заклинившая пластинка :
- Я ем стекло, ем, я ем...

22 04 2021


Рецензии