Путь и шествие Ивана-дурака продолжение часть 15

«...Был итак народец бедный,
Ещё больше обнищал!
То ли барин нынче вредный
И налоги не прощал?
То ли просто принц наследный
Всех дубинкой угощал?
Потому как поначалу
Он другое обещал...

Ну, и как мне жить, Ванюша?
Люд простой не обобрать!
Я хоть злобная старуха,
Но последнее забрать?!
На такое неспособна!
А бояре...? вашу мать...!
Даже с нищего находят,
Что б ещё с него содрать!
И страною верховодят
С думкой: «Как ее продать?!»

Вот тогда я и решила
Губернатора стращать!

Денег столько он присвоил...!
Я подумала: «Пугну»!
Силой темной колдовскою,
Задурманю, оберну...
И проворною рукою
Заберусь в его казну...»

«Ну и как? Смогла? Сумела?
Провернуть такое дело?
Это ж, правда, очень смело!»

«Чуть я, Ваня, не «сгорела»...

Я на ступе подлетела
Прямо к ихнему дворцу,
У амбара тихо села,
Развернулася к крыльцу,
И подумала: «Пойду
Прямо в спальню к подлецу!
Ошарашу вон метелкой
По небритому лицу...»

Ну а там охраны столько...!!!
Из опричников одних!
Все лежат на разных койках,
Губернатор спит средь них!
И такой уж запах стойкий...
Словно здесь курили жмых
Конопляный...
Воздух пьяный!
С самогона, с перегара
Заслезилися глаза...
Я бежала до амбара
Как пугливая коза!

И охрана вся проснулась!
Из мушкетов, ну палить!
Эх... моя же, Ваня, дурость,
Ведь могли и застрелить!»

Бабка что-то говорила
Ещё долго, то... да сё...
И едою угостила...
Ваню снова упросила
Рассказать, как было всё
Прошлым вечером, когда он
В люстре свечки посбивал,
Как всё кончилось пожаром,
Как с трактира убежал?
Ну и Ваня очень гордый
Ещё раз и рассказал...

Правда, что-то неуютно
Стало Ване у Яги -
В доме мрачно, в окнах мутно,
Прям с такой тоски «беги»...
И подумал: «Всё! В дорогу!
Отобью Яге поклон...»
В лапти вдел одну лишь ногу,
А в дверях стоял... Барон!


Рецензии
Охти!! Начало задорное, а концовка интригующая! Ждем-с продолжения! Супер серия!

Надежда Мунцева   22.04.2021 15:35     Заявить о нарушении