Бабочка

Было лето. Второе лето в моей жизни. Мы с бабушкой гостили в городе Великий Устюг у её мамы. У прабабушки был частный дом с небольшим садом.

 
И вот одним ранним утром я проснулась, пока все ещё спали, оделась и тихо вышла.

 Сад был заросший: тропинка, а по бокам до забора — сплошь трава и дикие цветы.


В саду я увидела бабочку — яркую-яркую, жёлтую. Она порхала с цветка на цветок.


 Мне стало очень интересно — захотелось её рассмотреть. Я побежала за лимонницей, а она взлетела.


 Тогда я протянула к ней ладошку, но бабочка не села на руку. Она опустилась на одуванчики, такие же жёлтые, как она сама.


Надеясь её приманить, я сняла с себя розовую кофточку.

— Может быть, бабочке понравится она?

Бегая с приманкой в руках по саду, я упрашивала:

— Баба-либа, сядь на кофу!

Но лимонница всё ускользала — мои уговоры на неё не действовали…


Жёлтая бабочка осталась у меня в памяти как самая неисполнимая мечта — ничего и никогда в детстве мне не хотелось так сильно, как подержать её на ладони.


История эта получила неожиданное продолжение через несколько десятков лет — совсем недавно.


Мы были в деревне. Жарким летним днём поплыли кататься на моторной лодке. Причалили к песчаному берегу, чтобы искупаться.


Я выпрыгнула из лодки первая. Прямо передо мной на песке сидел красный адмирал — очень редкая бабочка.


 Адмирал открывал и закрывал свои невероятно яркие крылышки, на чёрном фоне которых светились алые и белые полоски.


Захотелось рассмотреть его поближе — я стала осторожно подкрадываться.


 Подошла совсем близко и, сама не зная почему, протянула к нему открытую руку — как в детстве.


 А адмирал взлетел и сел мне прямо на ладонь.


Устроился и раскрыл крылышки, как бы говоря:

— Смотри, любуйся!

Сидел он долго — всё шевелил усиками и не улетал.


 А когда взлетел, то покружился и сел мне сначала на лоб, потом на плечо. Так и порхал, порхал вокруг меня до тех пор, пока мы не уплыли.


Всё случилось точно, как в моей детской мечте. Я протянула руку — и адмирал прилетел.

 
Если чего-то очень сильно хочешь, так и случается рано или поздно.


 Иногда через много-много лет вдруг садится тебе на ладонь бабочка — гораздо красивее той, о которой мечталось…


Рецензии
милая зарисовка= ТГА=

Жорж Яснополянский   25.04.2021 20:18     Заявить о нарушении
Благодраю!

Алёна Аворус   25.04.2021 21:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.