Образ врага

Так уж устроена наша цивилизация, что на протяжении всей её истории где-то шла либо война, либо приготовление ней, то есть враждовали в ней всегда, даже в мирное время. И этот неоспоримый факт заставлял любое сообщество людей быть начеку, «держать порох сухим», то есть быть готовым к защите своей территории.
 
С определением врага, казалось бы, всё очень просто: во все времена этим словом обозначали внешнего агрессора. Враг с целью наживы нападал на кого-нибудь, убивал, грабил и порабощал народ, обитающий за пределами своей территории. И если в древности, когда цивилизации ещё не было, цель эта ничем не прикрывалась, то потом она рядилась в «благородные» религиозные накидки, а в наши дни ещё и в демократичные наряды. Возможно, человечество могло пойти и по-другому пути, но вектор развития цивилизации задали «священные» писания, которыми она пользуется уже не одно столетие; писания разделили общество на избранных и прочих, что и дало «право» избранным на агрессивную политику, которая неофициально так и сформулирована: разделяй и властвуй.

Особенно цинично этот вопрос зазвучал на постсоветском пространстве, которое совсем недавно было сцементировано дружбой народов и равными возможностями самореализации. Вооружённые конфликты после распада огромного государства прокатились практически по всем бывшим республикам, превратив равенство и дружбу в пыль.

Причин у этой трагедии много, но возглавляет их всё то же банальное стремление к наживе. Субъекты из недр верхушки КПСС, возомнившие себя вершителями истории, прорвались во главу государства и одурачили народ обещаниями лучшей жизни. А затем младореформаторы (бывшие фарцовщики из питерских и московских подворотен), обученные на Западе «прихватизации», довершили развал. И сейчас, когда средства производства и природные ресурсы перешли в частную собственность, когда многим людям попросту негде трудиться и они всё больше погружаются в категорию ненужной субстанции, алчные намерения реформаторов с помощью антинародных инициатив «Единой России» проявляются всё ярче. О равных правах граждан теперь даже помечтать нельзя, ведь у тех, кто пришёл к власти, есть «талантливая» и многочисленная родня с неограниченными административными подпорками…

С того момента, когда в Советском Союзе была объявлена перестройка с заманчивыми обещаниями, минуло три с половиной десятилетия. За это время выросло новое поколение людей, подрастает следующее… Стала ли за этот период жизнь бывших советских граждан лучше? На этот вопрос у подавляющего большинства тружеников, помнящих прошлое, а также у молодёжи, которая живёт без перспективы, ответ отрицательный, причём не только с материальной точки зрения, но и с духовно-нравственной. Никому не хочется жить в разлагающемся обществе, внутри и вокруг которого нагнетается вирусная и военная истерия.

Дружба и сотрудничество с западными «партнёрами», на которых так надеялись реформаторы, плавно переходит во вражду, сравнимую со временем, в котором была угроза «кузькиной матери», правда в наше время это звучит в форме «можем повторить» и предупреждением «сильно пожалеть», с намёком на Победу во Второй Мировой войне. Звучит как бахвальство, ведь побеждала фашизм совсем другая страна, другое государство, другая власть, другой народ, другое мировоззрение… Да и за что биться? За новое крепостное право? За тех, кто ограбил народ? Если уж и придётся «повторять» – так по полной программе вековой давности.

Что удивительно, даже при существовании в недавнем прошлом двух противоборствующих социальных систем вопрос вражды сглаживался различными международными договорами, а сейчас, когда системы слились во всемирный капитализм, антагонизм этот вдруг обострился до крайности, обнажив свою хищническую суть. Бряцанье оружием выходит на новый технологический уровень.
Спрашивается: на кой ляд нужен был переход к капитализму, если жизнь основной массы народа ухудшилась, а безопасность страны, как была под угрозой, так и осталась? И даже в изложении представителей верховной власти даже возросла. Обещания же лучшей жизни, данные народу с самой высокой трибуны, остались не выполненными.

Разнонаправленные силы всё сильнее рвут общество на кучку «господ» и массу «рабов», от его прошлого единства осталось лишь название правящей политической партии – всё остальное пустые словеса. Властный режим ведёт народ к вратам, на которых написано: «Оставь надежду, всяк сюда входящий».

На случай глобального конфликта у антинародной власти для защиты собственных интересов есть остатки вооружения со времён СССР и экспериментальные образцы нового оружия, которые годны не для побед, а для нанесения удара возмездия. И нет самого главного – народа, который встал бы на сторону своих узурпаторов и обеспечил победу в схватке с любым врагом.

Как известно, лучшая победа та, которой добиваются без кровопролития, пуском же ракет можно всё испепелить и остаться у разбитого корыта. Более того, власть должна опасаться глобального конфликта, а не стращать «партнёров» его повторением, поскольку на руинах антинародная элита утратит силу: исчезнут административные ресурсы и прочие рычаги воздействия на народ.

В одном из древнеиндийских пророчеств так и сказано о времени Кали-юга, о нашем времени: «Алчность, злоба и глупость соединят людей в клубок, словно змей… Лишившись ясности разума, ненасытные правители всеми способами будут присваивать чужое… Станет правилом отбирать состояние у бедняков, даже у многосемейных и вдов. Люди, слывущие учёными, утратят истину».

Возникает резонный вывод: если большинство населения живёт в угнетённом состоянии, имеет право лишь на бедность, бесправие и молчание, а власть поддерживает процветание ничтожной кучки «избранных», то хотят они того или нет, всё равно превращаются в антагонистов; между народом и властью возникает противостояние.

В условиях, когда во главе угла стоит индивидуализм, кучка «избранных» с помощью средств пропаганды и силовых ведомств старается сохранить создавшееся неравноправие, отстоять режим, позволивший им стать миллиардерами. Если на Западе миллиардные состояния накапливались вековыми внешними грабежами, то в России с помощью внутреннего узаконенного грабежа – всего за пару десятилетий. И нечему удивляться, что российских любителей халявы иногда прессуют на Западе – там попросту завидуют баснословному обогащению и потому считают его неправомерным. Однако и в России со стороны народа превращение отдельных персон «из грязи в князи» на фоне повальной безысходности вызывает недовольство, ширятся протесты, растёт попасть между народом и режимом. Власть реформаторов всё сильней втискивается между молотом и наковальней: «нажитое непосильным трудом» уже блокируют на Западе (возможно, не пострадают члены международных лож), и совсем не исключено, что в Россию вскоре вернётся подзабытая «экспроприация экспроприаторов».

Общество с давних пор сформировало мнение о своих представителях: когда человек действует на всеобщее благо, он добрый мОлодец, на благо себе – вор. Такова наша природа. Такова природа русских богатырей и всех героев, сражавшихся за всеобщее счастье. За это качество народы приняли Христа, хоть и появился он среди подручных «князя мира сего». И это представление, воспитанное тысячелетиями, ничуть не изменилось за годы перестройки. Посмотрит народ ещё какое-то время на хватунов, дозреет, да и скажет: «Хватит!»

Реформаторы, конечно же, предвидели антагонизм, иначе для чего было создавать росгвардию (новую жандармерию с неограниченными правами на насилие, подчиняющуюся лично президенту)? Несколько сот тысяч бойцов с дубинками появились якобы для защиты прав и свобод граждан, а на самом деле для защиты установленного режима от народа. Другими словами, власть увидела врага не только извне, а и в недрах народа ещё в то время, когда там им и не пахло. Она понимала, что проводит антинародные реформы, против которых народ обязательно восстанет. Власть готовилась к гражданским протестам задолго до того, как они появились, скрывая свою озабоченность и затуманивая народное сознание сказками. Также скрытно действует, например, клещ – укус его практически неощутим в тот момент, когда он впивается в тело, зато потом вытащить его непросто, и место укуса долго заживает.

Чтобы отвлечь народ от внутренних проблем, режим усиленно муссирует внешнюю угрозу. Но всё больше людей понимает, что это трюк, призванный прикрыть внутренние проблемы, ведь раздувать угрозу и одновременно обзаводиться недвижимостью, обустраивать жизнь своих детей в недрах этой «угрозы» попросту нелогично, а если говорить прямо – предательски. В прошлые времена, когда верхушка общества жила на одной территории со своим народом, этот приём срабатывал безотказно. Однако сейчас влияет на очень ограниченное число граждан, и таких с каждым днём становится всё меньше.

Громкое название правящей антинародной партии «Единая Россия» звучит сегодня как насмешка. Какое может быть единство тела с «клещом»? Разве что на время, пока тот сосёт из него кровь. Правда, социальные паразиты, в отличие от природных клещей, которые, насосавшись крови, отпадают от тела – ненасытны. В чём тут причина?

Люди внешне скроены одинаково: всем нужно есть, спать, растить потомство. Но души их различны. Если тела не могут вместить в себя больше того, что им отмерено физическими параметрами, то души безмерны. Поэтому мы и судим о человеке по его душевным качествам: скромный – нахал, бескорыстный – алчный, отзывчивый – равнодушный... И абсолютно ясно, что у равнодушных, алчных и нахальных особей нет совести, и судьба соотечественников их не волнует.

За 35 перестроечных лет общество подошло к расколу на два враждебных лагеря. Помимо внешнего врага, который всегда желал завладеть нашими природными богатствами, внутри всё больше происходит разделение на условных «красных» и «белых». Мы подошли к тому, против чего боролись наши деды и прадеды, не щадя живота своего. Россия вернулась в царство господ и рабов, и оказалась не только в плотном кольце внешних врагов и недоброжелателей из бывших союзных республик, но и обрела вражду внутри себя.

Вряд ли ошибусь, если предположу, что в мире «Слави» наших Предков, мы уже презираемы,  хотя и пытаемся «замолить» грехи, поднимая Их портреты в День Победы. И также будем презираемы нашими потомками за нашу глупость и смиренность, когда они прозреют в будущем. Российское общество, как и граждане других республик, доверившись сказочникам и «погнавшись за журавлём в небе», свершило историческую ошибку, в результате которой огромную территорию накрыла повальная распродажа природных богатств и социальная деградация.

Впрочем, сейчас уже не секрет, что мировая «элита», в которую входят и представители России, из-за ограниченности природных ресурсов стремится сократить численность населения с восьми миллиардов человек до «золотого миллиарда». Для этой цели лучше всего пригодна не горячая война с применением ядерного оружия, которая может стереть цивилизацию с лица Земли, а всемирная вирусная пандемия, порождающая настороженность и недоверчивость граждан друг к другу (этакую всеобщую пандемию враждебности – всех против всех). Выражаясь другими словами, если ввергнуть народ в степень всеобщей разобщённости, то у него не будет возможности для противодействия этой цели. Люди превратятся в стадо жертвенных баранов, которое можно загонять в любое «стойло»: самоизоляцию, контролируемое дистанционное общение, поголовные прививки с летальными осложнениями, индивидуальные рейтинги на лояльность власти, комендантский час и тому подобное – так называемое цифровое рабство.

Лозунг французской революции «свобода, равенство, братство», проявившийся на практике в советский период, сейчас превращается в утопию, а в будущем и вовсе будет недостижим, если человечество не сумеет преодолеть вражду, основанную на страсти к материальным излишествам.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.