Паноктикум

«ПАНОКТИКУМ!»
К сожалению ли, к радости, но всем понятно, что прошлый «ковидный» год прошел не ординарно и нестандартно. У массы думающих, духовно не обделённых людей появилась возможность проснуться, остановится, осмотреться, осмыслить и оценить происходящее вокруг культуры и искусства в целом, в песенном искусстве в частности! Осознать глубину падения песенной культуры в стране за ближайший период времени. В этой статье я спрашиваю вас, можно ли всё то, что мы слышим и видим музыкального у новоявленных блогеров, тиктокеров и ютуберов, можно ли это назвать творчеством, и есть ли будущее у такой музыки? Суть в том, что опытные, маститые звёзды эстрады встречаются лицом к лицу с совсем молодыми, начинающими исполнителями, многие из которых мало что умеют. Безусловно, необходимо высказывать своё мнение, а честно и открыто высказывать всё, что они думают об оппонентах, находясь перед ними с глазу на глаз, смело оценивать современные песни, безусловно, никакими оскорбительными словами не пытаясь задеть или обидеть молодёжь... Вселенский конфликт никому не нужен, но он начинается, и всем понятно из-за чего…
Из-за того, что сейчас любая блогерша и блогер, а это другое поколение людей, это поколение «тиктокеров» и «ютуберов», за очень короткий период времени становится известной благодаря интернету, но обычно в самом простейшем вокальном упражнении не попадая ни в одну ноту. Голос может быть у блогера и хороший, и звонкий, но они, как правило, не знают основ музыкальной культуры, законов вокала, не умеют даже голосом управлять, способности к пению есть, но выход минимальный, потому, что этому нужно ещё долго учиться, учиться пению, управлению голосом! Любая из подобных «блогерш» считает, что у музыканта-любителя есть полнейшая свобода в творчестве, а в отличие от профессионала, к нему нет никаких претензий от государства, зрителей, поклонников и любителей их «таланта»! Любишь, подписывайся, не любишь — уходи! Поэтому, им сейчас не нужно получать образование, чтобы стать «звездой», тратить на это деньги, нервы, время, ведь просто устанешь от такого «тяжкого» труда, а потом уже ничего и не захочется в юной жизни такого большого и серьёзного, а годы ушли, да и разве были бы они сейчас более «известны» и более «востребованы», а так же и более «любимы», если бы имели бы специализированное образование! «Нет, конечно», вот в чём беда…
Правда, они, как правило, не могут вспомнить и пары современных эстрадных мастеров, даже среди своих любимых современных певцов и «наставников», не могут вспомнить даже их имён, да им это и не нужно, но в своих спорах друг с другом за первенство часто дело доходит до взаимных оскорблений и жестоких упрёков в социальных сетях. Конечно, равнодушным к этой наболевшей теме не останется никто, и, в частности, большие артисты и музыканты, очень жёстко высказываются по этому поводу, называя подобное творчество «помойкой»! Но… При таких активных спорах, конфликтных ситуациях и беспощадных дебатах, как правило, выигрывают именно «блогеры», с ажиотажем и пристрастием прибавляя к своим постам по несколько миллионов подписчиков, а многие из них даже получают выгодные рекламные контракты. Например, в рекламной кампании «Альфа-Банка» главным героем стал популярный исполнитель Моргенштерн. Кстати, многие, кому небезразлично будущее наших детей, обвиняют «рэпера» в пропаганде наркотиков и растлении молодежи, а призывают бойкотировать продукт, который тот рекламирует, они предлагаю даже сформировать «Гражданское общество», определить площадку в виде соцсетей, где мы все желающие сможем выразить свою позицию и даже запретить концерты таких блогеров, как Моргенштерн, Манижа и др., считая, что люди сами могут вводить жёсткую цензуру и следить за тем, что слушают наши дети и внуки. Есть неприкасаемые грани совести, достоинства и чести, за которыми, простая на первый взгляд шутка, становится непростительным оскорблением, а скабрёзное оскорбление – подлым и гнусным преступлением. Да, кстати: Дмитрий Носов, бывший депутат и член Общественной палаты, обратился к президенту России Владимиру Владимировичу Путину с просьбой привлечь репера Моргенштерна к ответственности, указав в обращении, что в своих песнях репер открыто пропагандирует наркотики, детскую порнографию, призывая девушек к порнографическим действиям. А Лига безопасного интернета настаивает на проведении компетентными органами проверки деятельности и «творчества» репера на предмет так же возможной пропаганды наркотиков и растления детской среды, об этом сообщила Екатерина Мизулина, председатель Лиги, член Общественной палаты РФ. Так же эксперты (мнение общества «Царьград» и его части – «Союза православных женщин») пришли к выводу, что нашумевший клип «Russian Woman» блогера Манижи может быть направлен на разжигание межнациональной розни, «певица» изложила свою трактовку образа русской женщины, в результате которой, изображаемый ею «образ» в несуразной одежде, выглядящей абсурдно, вызывающе неряшливо и абсолютно безвкусно, выглядит прямым оскорблением русских женщин! Возникает естественный вопрос: кем и с какой целью искушённой заграничной публике преподносится специально карикатурный, ни по каким критериям не соответствующий действительности образ русской женщины? Пугают так же примеры столь «изощрёно-изящной» словесности… Большинство граждан страны возмущает тот факт, что именно этим «шедевром» планируется представлять на Евровидении Великую Россию, где образ русской женщины веками воспевался великими писателями и поэтами! Возмущён народ тем, что Первый канал ТВ вопли Манижи в «Russian Woman» с барского плеча решил выдать за визитную карточку страны… Какое бесстыдство и безрассудство! Я лично считаю, что сам текст имеет явно политический характер, и меня в этом будет трудно разубедить!
Возьмём телевизионный проект «Маска», где зрители считают, что в этом шоу Регина Тодоренко показывает свой непрофессионализм и ведет себя крайне «некорректно». После предыдущих выпусков в Instagram на ее странице можно прочитать гневные сообщения от зрителей, которые крайне недовольны присутствием в проекте этой «артистки». Пользователи телеканала НТВ требуют убрать телеведущую и певицу из состава жюри проекта. Зрители оставили десятки комментариев, в которых обсудили провокационное поведение Тодоренко на шоу. Вопиющим показалось то, что для очередного выпуска «Маски» Тодоренко «примерила» очередной яркий и популярный образ, перевоплотившись в художницу Фриду Кало, но самое кощунственное, что на странице в Instagram она ещё и опубликовала «фотоотчет» о себе любимой. По мнению тилезрителей и пользователей, на фотографиях «знаменитость» ведет себя чересчур откровенно, скорее «развратно», позволяет себе довольно «смелые» шокирующие позы, а этот проект смотрят и молодёжь, и дети! Общественность требует поставит на место Регину, так как она себя ведет по отношению к зрителям очень некрасиво, вульгарно, вызывающе. Зрителям совершенно ясно, что шоу «Маска» должно транслироваться без участия Регины Тодоренко.
Да, нам дали так называемую «свободу» слова, но в чем она может заключаться - не объяснили! Некоторая молодёжь поняла «свободу» слова буквально: можно материться, слушать всякую чушь, пить, курить, употреблять наркотики, растлевать юнцов и растлеваться самим, растить своих детей развратными, становиться проститутками... К великому сожалению, дети, юноши и молодые люди склонны слушать музыкантов примерно их возраста, потому что им проще видеть себя с ними рядом, им подражать, им легко себя с ними ассоциировать. Да, наравне с казалось бы безобидной ассоциацией, они требуют свободы: пить, курить разное зелье, травится при этом, употреблять наркотики, не гнушаясь беспорядочными половыми связями, то есть проявлять все самые низменные качества… Да, детская психика проще воспринимает всякую грязь и прочие непонятные проявления, и к великому сожалению, мы, сами взрослые зачастую «подсовываем» детям свой выбор, который для их возраста является неправильным, а как часто позволяем другим подсовывать ещё более гнусный «выбор», вот в чём беда… Главное, гламурнее одеться, выбрать максимально тупые тексты и изобразить эпатажное поведение, двумя словами, чем примитивнее, тем лучше…
Ещё один вопрос: что, пусть эти «малявки» огрызаются на маститых мастеров, жёстко и жестоко критикуя за якобы их «несдержанность» в адрес «юных звёздочек», думая, что они безусловно «завидуют» молодым? Думаю, что более-менее талантливым «блогерам» тоже не стоит показывать свой горячий юношеский нрав, если они мечтают стать «звездой» на музыкальном небосклоне и чего-то существенного добиться в мире песенной музыки, а уж советы старших им бы точно сейчас пригодились бы... Сомневаюсь, что им нужна скандальная слава для «знаменитого будущего»! И всё же, хочу спросить вас, дорогой читатель, вот о чём: есть ли что-то страшное в том, что молодые люди, интересующиеся песенной музыкой, не знают великих мастеров и не могут сказать, кто такой Леонид Утёсов, Ёсиф Кобзон, Лев Лещенко, кто такая Клавдия Шульженко, Эдита Пьеха, Муслим Магамаев, Алла Пугачёва, София Ротару или Лайма Вайкуле... А большинство не знает и не стесняется… А так и не узнав их имён, в жизни самих блогеров, этой наглой поросли, изменилось бы что-либо к худшему в их «творческой» жизни? Разве не «сходили бы по ним так же с ума» те же миллионы подписчиков? Даже без музыкального образования некоторые смогли «достичь высот», заиметь миллионы подписчиков и реальные места в списке самых «богатых» блогеров… Или всё-таки им не хватает знаний в певческом мастерстве… А мы, взрослые, встанем горой за яркое будущее своих детей, тех музыкантов и исполнителей, кто пропагандирует здоровый образ жизни?!?! Есть ведь и другая сторона медали: умная, спортивная, здравая, нормальная молодежь, которая умеет и любит учиться мастерству, имеет высокие знания, много уже умеет, а главное, умеет радоваться жизни, и таких становится все больше, тех, кто борется и отстаивает истинные жизненные, культурные и простые человеческие ценности.
Чем моложе блогер, тем хуже ему жилось в СССР и, что ещё интереснее, именно при Сталине, и Ленине заодно! В 2021 году возросла тенденция на то, что старшее поколение должно уважать молодое поколение, а молодое поколение уж точно никому и ничего не должно, особо своим учителям родителям и государству. Спорить не буду, у каждого своё мнение, но уж простите забыть об уважении старших, научиться их услышать и слушать, это святое, воспитываемое в русском человеке веками! Страшное дело, но в наше время стать популярным стало очень легко, мы постепенно приходим к тому, что дети и их «кумиры» предпочитают небрежное и неуважительное отношение ко всему, к старшему поколению, к профессиям, к учёбе, к спортивным занятиям, к чтению и разному др. Сейчас этих «кумиров» величают блогерами, поколением «Альфа», этакими инстасамками и инстасамцами, да ещё с обслуживающим персоналом - многомиллионными подписчиками, обеспечивающими их безбедное существование… Стало модным не уважать, а «принижать», массово подписываться под хайповскими тенденциями пафосных блогеров, сумевших сделать что-то из ряда вон выходящее, а лучше, асоциальное, и всё, ты уже в «тренде», ты на пике славы, на взлёте популярности. Сейчас масса молодёжи кайфует, массово «хавает», так принято сейчас выражаться, и в дальнейшем следуют за лидерами мнений: я зарабатываю больше, чем ты за всю жизнь, он популярен, а вы все отбросы, она — королева, имеет право, а вы…, вы все г@вно! И т.д. Дети рано взрослеют, мы долго играли в казаки-разбойники, они таких игр не знают, они все в гаджетах. Мельком просмотрела новый профиль - это уже любовь, чуть открывает рот, чуть заголосила, и тут же возомнила из себя певицу, не умея попасть ни в одну ноту, но все ее песни-однодневки одобрены школотой, юными подписчиками и такими же как она ботоксными подружками… Да, в наше время пошлятина не проходила, и даже не потому, что была цензура, подходы к культуре и искусству были совершенно другие, профессионалы выполняли заказы государства по формированию и воспитанию личности, человека в целом, формированию духовной потребности культурно расти! А сейчас совсем другое формируют в массах: лишь бы зритель пришёл и отдал деньги.
Вот ещё появилась такая прекрасная статья, радующая зрителя и слушателей, обнадёживающая, не могу здесь её не упомянуть, прошу прислушаться и помочь Руслану Осташко и всем нам справится с этим злом:
«Популярного российского рэпера Моргенштерна намерены привлечь к уголовной ответственности по двум статьям. Заявления в прокуратуру подал ведущий передачи «Время покажет» на Первом канале Руслан Осташко. Телеведущий напомнил, что 26 марта в программе обсуждал «мерзкое видео рэпера Алишера Валиева». «В сегодняшнем выпуске на ютуб я уже рассказываю, что намерен делать дальше, а именно: привлечь Моргенштерна к ответственности», – написал Осташко в Instagram. В частности, в прокуратуру уже написаны заявления по статьям «Вовлечение в занятия проституцией» и «Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов». Осташко призвал подписчиков «поддержать флешмоб», отправив заполненный шаблон в Генпрокуратуру. Благодаря подобным действиям, уточнил ведущий, «справедливые требования прекратят транслировать мерзость по ТВ и в интернете». Общественная служба новостей сообщала, что В.В. Путина попросили отправить Моргенштерна в Российскую армию, где ему вправят мозги! «Песни рэпера пропагандируют детскую порнографию, наркотики и разврат, отметил один из членов Общественной палаты».
У «блогеров» миллионы подписчиков. Пресса вопиет, а вы, молодёжь, все злые и крайне токсичные, в ответ мы слышим довольно от взрослого дядьки, мол, а нам уже восемнадцать есть и, мол, уже можно меня целовать везде... Взрослые люди стесняются даже просто про себя повторить подобное, а взрослая детина не стесняется уже более трёх десятков лет… А во многих песнях можно услышать отборный мат и икромётную очередь всего мирового запаса нецензурных слов, получается, что в них, именно в них наступает предел всех жизненных желаний и духовных мечтаний, про это все и поём! Мода на низкопробные песни и аранжировки стремительно пошла у детей и молодёжи с самого начала девяностых годов прошлого века, многие от культуры кричали, что прежние требования устарели, что надо идти вперед, с мировой культурой в ногу…, при этом никто не задумывался о губительности подобных «шедевров» на юные неокрепшие души и умы, о будущем поголовном отуплении мозгов и колоссальном инфантилизме большинства юношей и девушек… Давайте пристальнее посмотрим на всех этих моргенштернов, манижей и прочий песенный мусор, так ли они безобидны для наших детей и молодёжи, да и для многих из нас тоже? Мне, например, уже давно не смешно, а страшно за своих внуков… Песенная эстрада такой откровенной подделкой все же не может быть, она для того и создавалась великими певцами, чтобы стать примером легкой лирической музыки, чтобы слушая их душа отдыхала от всяческих жизненных переживаний. Я считаю, и многие со мной согласятся, что против опасных рэперов необходимо немедленно возбудить судебные дела. Мне понравился тот факт, что продюсер Иосиф Пригожин напомнил о важности соблюдения законов: «Артист – это не богоизбранный человек. Мы всё время ссылаемся на Америку и Европу. Пропаганда наркотиков нарушает закон. Это уголовная статья. Мы должны понимать, что любое продвижение, любая попытка навязать детям – кто бы ни был, Пригожин, Валерия, Моргенштерн – люди должны нести ответственность. Иначе мы погубим свой народ и молодёжь. Мы должны быть ответственными. Если это в подвалах делается, это один вопрос. Если это делается в общественном месте – это опасно для общества. Это не «хи-хи» и не «ха-ха». Это опасные вещи. С такими вещами шутить даже нельзя. Мы против жёсткого мата среди детей и пропаганды наркотиков». Я за то, чтобы правоохранительные органы да и Министерство культуры провели бы ряд экспертиз, в том числе лингвистических, чтобы полиция, суд и эксперты подробно изучили творчество таких музыкантов, дословно разобрали и уловили смысл того, что имеется в виду авторами шокирующих песен.
За что, за какие такие «огромные заслуги» перед российским народом дают звание «Народного артиста России» современным представителям шоу-бизнеса? В СССР такую награду нужно было ЗАСЛУЖИТЬ и годами, многим из артистов театра, кино и эстрады десятилетиями! Знаменитости не гнушались поездить по всем крупным стройкам, по провинциальным городам большим и не очень, поучаствовать в различного рода совместных концертах, стать узнаваемыми народом, приобрести народную любовь! Народ должен сначала оценить твой талант, полюбить песни, голос в песнях, артистические данные, игре на музыкальных инструментах, а уж потом - если это всё понравилось — сам заговорит о твоём имени! А сейчас, в наши дни…, сначала люди узнают об имени артиста, которому уже вручили звание «народного», а народ его и не знает, и не слышал, и не видел…, а кто-то узнал о нём лишь при получении какой-нибудь государственной награды. Непонятно, почему, спрашивается, главное, за что, за какие такие государственные заслуги? Видимо, сейчас надо лишь постараться… понравится власти или приближённым к ней! Сейчас многим дают звание «народного», но народ даже не знает кто он такой, может быть даже и слышал, и видел его выступления, но они у народа тут же выпали из памяти! Забылись, потому, что не голоса, ни музыки, ни слов! Объясните, пожалуйста, за что и зачем сейчас в нашей стране дают звание народных артистов? Что, сейчас государственные награждения это какая-то профанация, фарс, традиция, фиглярство? Спел песенку, съездил в «горячую точку», в Новороссию или в Крым — и получай награду! Или нам насильно навязывают определенную культуру, а продюсеры навязывают определённую музыку и специализированных певцов?!? Звание «народного артиста» должны получать только те певцы и певицы, песни которых уходят в народ и поются всем народом, и народами других стран! Народ наизусть должен знать тексты их песен! Я, например, знаю, помню и пою песни Л. Утёсова, М.Бернеса, К. Шульженко, Л. Зыкиной, В. Высоцкого, тех, кто во истину были народными, а Высоцкого вообще запрещали в те времена,  не давали выходить на большие знаковые сцены, на народную трибуну, но народ его полюбил, а песни его тайком переписывал на магнитофонные кассеты и тайно слушал и слышал, и пел! Так же народ полюбил И. Кобзона, М. Магамаева, они воистину были народными, сейчас все помнят и почитают А. Пугачёву, народ любит свою певицу, уважает и почитает её песни, её манеру исполнения, и даже С. Ротату (наша была, советская когда-то, «народная»), любим и помним все песни Олега Газманова, любим и знаем, многие из народа их слышали и даже помнят все! И помнят, как все эти великие артисты «взлетали» на эстрадную сцену, как они постепенно становились народными, и только тгда получали почётное звание, от НАРОДА! А название ни одной песни Аниты Цой, например, которая тоже получила это звание, никто не назовёт с размаху, и не вспомнит ни одной строчки даже! За что тогда давать «народного» подобным артистам? Народ большинство певцов современного шоу-бизнеса тут же забудет, как только они уйдут со сцены, и даже не вспомнят, не узнав и названия их песен. Страшно ещё и за то, что по другую сторону нашего «шоу-бизнеса» стоит творчество таких, как рэпер Morgenштерн и певица Манижа и с ними иже. Я знаю точно, что сейчас в России огромное количество настоящих талантов, которым оккупирующая эстрадную сцену толпа пошленьк-гламурненьких певцов и певичек даже в подмётки не годиться! И страшно то, что народ российский так и не узнает о подлинно народных артистах и певцах, потому что им вряд ли когда-нибудь дадут большие трибуны, знаковые эстрадные площадки и огромные концертные залы!


Рецензии