Звонок в будущее

Редакционная оперативка закончилась, сотрудники городской газеты «Утренняя звезда» разошлись по рабочим местам, а главный редактор Сергей Семенович Печкин тяжело вздохнул и, попросив секретаршу Верочку сварить крепкий кофе, глубоко задумался. Дела редакции шли совсем худо. Позвонили из нескольких киосков и попросили забрать непроданные газеты или уплатить за хранение. Это, конечно, происки конкурирующей газеты «Вечерняя звезда». Им удается раньше находить сенсационные новости и главный редактор «Вечерней звезды» уже нахально предложил купить у Печкина печатный станок почти задаром.
В дверь постучали.
- Верочка, заходи, - сказал Сергей Семенович.
Но вошла не секретарша Верочка, а неизвестный молодой человек с папкой под мышкой.
- Добрый день, Сергей Семенович, - сказал незнакомец, - могу я отнять у вас несколько минут?
- Что вам угодно? Если вы по поводу работы, - устало сказал Печкин, - свободных вакансий у меня нет.
- Нет, я не по поводу работы. Сергей Семенович, мне известно, что ваша газета переживает трудные времена, и у меня есть идея, которая вдохнет в «Утреннюю звезду» свежую жизнь и придаст ей новые силы.
- Присядьте. Что за идея? Только коротко.
Незнакомец открыл свою папку и вынул из нее несколько газет.
- Я просмотрел несколько номеров вашей газеты. Вот о чем вы сообщаете читателям.
«Сегодня умер от острой сердечно недостаточности выдающийся отечественный ученый, лауреат премии по физике, вице-президент Академии наук, автор более 500 научных работ и 50 изобретений, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». 
И в другом номере:
«Вчера скончался популярный актер, создавший в кино десятки образов, полюбившихся зрителям разных поколений. За свою многолетнюю карьеру он сыграл около сотни ролей в театре и кино, озвучивал мультфильмы и был одним из лучших чтецов на отечественном телевидении. Последние годы жизни он страдал от сахарного диабета. Причиной смерти стала остановка сердца».
А вот еще:
«Суперзвезда отечественной тележурналистики, ведущий новостных и авторских программ на центральных телеканалах российского телевидения ехал на мотоцикле, почувствовал себя плохо и, потеряв управление, врезался в столб. Не приходя в сознание, журналист скончался в больнице».
- Я просил вас покороче. Это сообщения взяты из последних известий, обычные газетные новости.
- Постоянно сообщая читателям о смерти известных людей, вы ни разу не сообщили о рождении знаменитостей.
- Что вы имеете в виду?
- Сергей Семенович, я имею в виду публикацию сообщений в вашей газете типа «Сегодня в роддоме номер 6 родился мальчик Вова Столбовой, который в будущем станет известным писателем. Сразу пойдет во второй класс. В десять лет начнет сочинять свои первые рассказы. Потом начнет писать повести и романы, будет замечен и поддержан известными критиками и писателями. Его исторические романы о революционном движении и гражданской войне в России станут бестселлерами, принесут ему российскую и мировую известность и в 60 лет он станет лауреатом Нобелевской премии. Будущий лауреат пока весит 3 кг и имеет рост 52 см. От всей души поздравляем родителей с рождением гения».
Странный тип, подумал Печкин. Каких только не бывает посетителей в редакциях.
Он вспомнил дореволюционный журнал «Сатирикон». Кто-то прислал стихи, где была такая строчка: "Я лечу, лечу, лечу, оглянуться не хочу". Редакция ответила: «Напрасно вы не хотите оглянуться. Если бы вы оглянулись, то увидели бы, что за вами летит ваша рукопись». В другом рассказе автор спрашивает: "И почему же я остался жив?" Ответ редакции: «Вы остались живы потому, что прислали вашу рукопись по почте».
Сказать этому чудаку, что если он видит будущее, то уже знает, что через пять минут сторож его выпроводит из редакции?
Печкин встал, подошел поближе к странному посетителю и стал его внимательно рассматривать. Подтянутый молодой человек в элегантном костюме и модном галстуке. Длинные волосы, модные очки.
- Вы что, выпили?
- Нет, я совершенно трезв. Хотите, могу дыхнуть.
- Вы не сбежали из психбольницы? Как я могу знать, кем станет родившийся сегодня крепыш Вова Столбовой?
- Это вам сообщу я.
- Кто вы?
- Я пока не могу назвать свою фамилию, зовите меня Артур.
- Вы прорицатель? Новый Вольф Мессинг?
- Нет, я научный работник. Работаю в физико-техническом институте в лаборатории неземных контактов и нашел способ позвонить в будущее. Оно фиксируется в хвосте кометы Галлея и ее метеорных потоках Аквариде и  Ориониде. Впрочем, вам в этом разбираться совсем не обязательно. Я заложил данные новорожденного Владимира Столбового в свою программу и узнал, что он будет знаменитым писателем. Хотите опубликовать это сообщение? «Вечерняя звезда» лопнет от зависти.
Печкин снял трубку.
- Верочка, принесите два кофе.
- Чем вы докажете, что это не мистификация?
- Позвоните прямо сейчас в роддом номер 6, и вы узнаете, что сегодня утром родился Вова Столбовой, и что он весит 3 кг и имеет рост 52 см.
- Молодой человек, не считайте меня идиотом. Какие у вас есть доказательства, что вы знаете его будущее?
- Никаких.
- Вот видите, а вы у меня отняли 16 минут. До свидания. Приятно было познакомиться.
Печкин снял трубку.
- Верочка! Второго кофе не надо.
- Сергей Семенович, раз я уже отнял у вас 16 минут, подарите мне еще пять. Проведем эксперимент. Я уже заглянул в ваше будущее и знаю, что с вами случится, сегодня в 11 часов и 10 минут вечера.
- И что же со мной случится? Я попаду под машину?
- Нет, вы будете спокойно работать в своем кабинете. Но вам позвонит ваша дочь. Она ведь послала на конкурс свою картину «Рождество в Москве»…
- Положим, вы могли узнать, что моя дочь пишет картины, это ни для кого не секрет.
- … и она сообщит вам о решении жюри. Ее картина заняла на конкурсе второе место и ее покупает Третьяковская галерея. Давайте я приду к вам сегодня в 11 вечера, и мы послушаем этот звонок вместе.
Печкин снял трубку.
- Верочка! Принесите второй кофе.
- Вы уже знаете, что картину моей дочери купит Третьяковская галерея? И что же, вы будете мне регулярно поставлять для газеты подобную информацию?
- Это зависит не от меня.
- А от кого?
- От кометы Галлея. Разрешите на этом откланяться. Сергей Семенович, убедительная просьба: о нашем разговоре никому не рассказывайте.
- Вы можете оставите мне ваш телефон?
- Этого я сделать не могу. До встречи!
Молодой человек откланялся, а Печкин позвал секретаршу.
- Верочка, ты ведь разошлась с мужем и сейчас свободна?
- Да. Откуда вы знаете?
- Я все знаю, иначе я не был бы главным редактором. Но такой брильянт как ты, нуждается в хорошей оправе.
- Сергей Семенович, вы что, ко мне клеитесь? Подумайте, у вас уже дочь моего возраста.
- Любви все возрасты покорны. Я шучу. Ты обратила внимание на странного молодого человека, который только что ушел?
- Нет. А что в нем странного?
- Он принес сногсшибательную идею, которая может вдвое увеличить тираж нашей газеты.
- Сергей Семенович, я очень рада за вас.
- И он отказался назвать свое настоящее имя, дать телефон и адрес. Разве это не странно? Теперь слушай внимательно. Я должен узнать кто он. Сегодня он опять придет в 11 вечера, ты задержишься, куда тебе спешить? Поговоришь с ним, пустишь в ход свои чары и…
- Вы хотите, чтобы я его соблазнила?
- Попытайся узнать кто он. Рассматривай это как редакционное задание. Могу я на тебя надеяться? Только будь осторожна, если он почувствует фальшь, сразу замкнется. Справишься, я не останусь в долгу.
Странный посетитель не обманул и вечером постучал в дверь кабинета главного редактора газеты «Утренняя звезда». Ровно в 11:10 зазвонил телефон, и изумленный Печкин снял трубку.
- Папа, - услышал он голос дочери, - поздравь меня! Я тебе звоню, чтобы обрадовать. Только что объявили решение жюри: моя картина «Рождество в Москве» заняла второе место, ее покупает Третьяковская галерея, а ты сомневался! Вернусь, обо всем расскажу подробно.
Положив трубку, Печкин сказал:
- Артур, давайте сюда вашу заметку про Вову Столбового. Завтра она будет в газете. Я помещу ее под рубрикой: «Звонок в будущее». Вы получите хороший гонорар. Теперь расскажете мне о моем будущем.
- Сергей Семенович, не все сразу.
- А когда я буду иметь счастье снова видеть вас?
- Скоро.
Незнакомец распрощался и вышел из кабинета, а Печкин крикнул секретарше:
- Верочка, ты свободна!
Сквозь неплотно притворенную дверь он услышал приглушенный разговор.
- Наконец-то вы уходите! – голос Верочки. - А то я думала, мне придется здесь сидеть до полуночи. Ой, как поздно и темно, наверное, автобусы уже не ходят. 
- А почему вы задержались так поздно? – это голос незнакомца.
- Главный редактор установил для меня такое правило: пока он на работе, я должна быть в приемной. Я так боюсь темноты! Если со мной что-то случится…
- С вами ничего не случится, я вас провожу.
Печкин еще немного посидел, размышляя над возможностями современной науки. Когда он вышел, в приемной уже никого не было.
На следующее утро она немного опоздала, постучалась и вошла.
- Доброе утро, Сергей Семенович. Разрешите доложить? Ваше задание выполнено. Он пошел меня провожать. По дороге я демонстрировала страх и прижималась к нему.
- Верочка, что ты о нем узнала?
- Его зовут Артур. Из телефона-автомата он кому-то позвонил и сказал, что задерживается. Так что у него уже кто-то есть.
- Ты заметила телефон?
- Нет. Он набирал номер, стоя ко мне спиной.
- Что ты узнала еще?
- Он сказал, что знал о нашей встрече.
- Что еще?
- Все. Да, он еще сказал, что я получу хорошую премию.
- Не много ты узнала. Насчет премии он ошибся.
Заметка в газете «Утренняя Звезда» под рубрикой «Звонок в будущее» вызвала сенсацию. За газетой стояли очереди, а киоски просили прислать дополнительный тираж. Из роддома сообщили, что мама Вовы Столбового сначала хотела отказаться от сына, но, узнав, что он станет знаменитым писателем, передумала. Телефон звонил не переставая и Печкин, собрав внеочередную оперативку, поздравил всех с успехом.
Прошел месяц. Таинственный незнакомец не появлялся, и Печкин поручил секретарше посетить Физико-технический институт и выяснить, работает ли там некто по имени Артур. А, заодно, спросить, есть ли не самом деле такая комета Галлея. Верочка принесла неутешительные известия. Артур Самохвалов действительно там работал, но в настоящее время он находится за границей в Америке, куда поехал на три года в рамках обмена научными специалистами. Комета Галлея действительно приближалась к Земле, но уже улетела и снова приблизится к Земле через семьдесят пять лет.
- Так что не переживайте, Сергей Семенович, - съехидничала Верочка, - через 75 лет наша газета сможет снова опубликовать сообщение о том, что родился новый гений и мы выпустим дополнительный тираж!
А потом пришло письмо от дочки.
«Дорогой папа! Прости, что я уехала не попрощавшись. Так получилось, что Артуру неожиданно предложили выехать в США по визе, которая истекала через 24 часа. Мы спешно собрались и сейчас уже в Сиэтле. Я чувствую себя хорошо, здесь тоже есть картинная галерея, где я смогу выставлять свои работы. Я уже работаю над картиной «Рождество в Сиэтле».
У тебя просит прощения и Артур. Неужели ты не догадался, его «Звонок в прошлое» - розыгрыш? Из-за своей занятости ты не обратил внимание, что эта заметка как раз и была напечатана в твоей газете 1-го апреля.
Ты просто извинись перед читателями и скажи, что это была первоапрельская шутка. Ты помнишь, однажды 1-го апреля английское телевидение показывало фильм, как люди собирают на деревьях макароны? И как мы нюхали экран, когда сообщили, что по телевизору будут передавать запах моря? Никто ведь тогда телевидение не закрыл. А про решение жюри Артур узнал у меня и попросил позвонить тебе ровно в 11 часов и 10 минут.
Как ты мог не догадаться, что заметка о рождении гения Вовы Столбового очень похожа на биографию Михаила Шолохова? Когда мы решили пожениться, Артур захотел познакомиться с тобой и выбрал для этого такой нестандартный прием.
Чтобы исправить свой поступок он просит твоего согласия быть собственным корреспондентом газеты «Утренняя звезда» в Америке. Ты будешь получать самые свежие новости, «Вечерняя звезда» лопнет от зависти и ее редактор предложит тебе купить за бесценок его печатный станок.
Да, Артур еще говорит, что ты спрашивал его о твоем будущем. Так вот из хвоста кометы Галлея пришло сообщение о том, что с тобой случиться через восемь месяцев. Не веришь? Убедишься сам - ты станешь дедушкой.
Будь здоров.
Любящие тебя Лина и Артур»


Рецензии
Веселый рассказ. Даже странно, что опытного редактора смогли так незамысловато обмануть. Отлично написано. Тонкий юмор и легко читается. Спасибо.

Антон Серебряный   26.08.2021 07:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.