Одна и сто дорог

Ты вместо легкой одной выбрал трудных сто,
Сто трудных дорог выбрал твой глупый страх,
Но также как каждый из нас, ты ведь не святой,
И неизбежны ошибки в твоих делах.

Но если любовь будет в тебе сильна,
Ты в сотне дорог найдешь ту свою одну,
Поймешь – пред самим собой тает твоя вина,
Свечой ты растопишь телепую ту вину.

Сотня дорог так прекрасна – ты скажешь вдруг,
Сотней дорог восхитится душа твоя,
И об одной той ушедшей забудешь грусть,
Рекой возродишься лишь от одного ручья.


Этот стих призывает не отчаиваться и не судить себя за страхи, что вместо легкого пути привели тебя ко множеству трудный путей.
Я хочу рассказать одну историю из своей жизни. И ты поймешь, что я имею в виду. У каждого такая история наверняка есть, персонажи другие, а суть – одна.
   Как-то я шла по улице и увидела в летнем кафе загородку, где находились фазаны и один петушок с несколькими курочками. Петушок был маленький, размером с голубя. Мне захотелось этого петушка взять себе домой. Я подошла к официанту и спросила – продается ли петух и получила ответ – петух не продается. А потом, спустя несколько дней я снова побывала в этом кафе и узнала, что петушка съели. Тот же официант сообщил, что кто-то увидел его и заказал на бульон.
Я должна была настоять на встрече с директором кафе, предложить денег и все-таки прпобрести петуха, но я испугалась. Я подумала, что если петух не продается, а я буду настаивать, меня выгонят из кафе. Я настолько считала себя никем и ничем!
И потом началась эпопея долгих и трудных дорог. Вначале я купила петуха Селю. Он мне не очень нравился, но я в него после влюбилась без памяти. Когда Селя по прошествии шести лет оставил меня, я начала покупать петухов одного за другим. Они радовали меня, а потом уходили из жизни. Я рыла ямы, чтобы их хоронить. Это было трудно счастье. Однако сегодня мне открылось. Что когда есть любовь, то и множество трудных дорог сольются в одну легкую. После прогулки я загоняю своих петушков домой. Они слушают мою команду "Домой", они спешат строем все по своим комнатам, гребешки красные трясутся, и стар и мал бегут этим красочным строем, а один – Авраам – весь черный как ночь, даже гребень черный. И мне стало стыдно, что я считала себя виноватой перед самой собой, что тогда смалодушничала и не купила петуха в кафе! А ведь иначе у меня не было бы всего этого братства! Они бежали, а я думала – как же вы, мальчики, прекрасны! Как приятно смотреть на ваш этот бег! А какие же они умные. Например, петух Данилка вырастил петуха Ваньку с цыпленка и для него как отец. Вы увидите эти трогательные фотографии, где родичи вместе. Только Селя, мой первый, садился мне на руку, как на курочку, а теперь, по прошествии пяти лет, как ушел Селя, петух Сеня тоже прыгает на моей руке. Сеня – петух с маленьким гребнем, похожим на горошину…
Вы услышали мою историю и хочу вам сказать – хочу сказать тебе, друг мой, что страх действительно может сделать твой путь более длинным и более трудным, однако и на этом пути ты получишь несказанную радость, если в твоем сердце проснется любовь.
А с тобой была поэтесса Эла Каиц Тарнеголь.


Рецензии