Гадалка. Цыгане

Выручка, за первый день работы на рынке гадалкой была небольшой. Но лиха беда начало, неизвестность страшит людей и они готовы платить за то, чтобы узнать будущее. Татьяна подошла к "охранникам" заранее приготовив деньги. Они не узнали её, ну ещё бы! Вместо скромной тётки, продававшей книги, перед ними стояла молодая, роскошная брюнетка. Ярко накрашенная, в новой цветастой блузке и кучей длинных юбок, надетых одна на другую. Да ещё и говорившая с ними с небольшим акцентом. Тот качок, который в прошлый раз потрошил её сумочку, всячески старался привлечь к себе внимание. Пялился на Татьяну похотливыми глазами, чуть ли не слюни текли.

- Ты вечером чё делаешь? - Наконец-то произнёс он, - может прогуляемся?

- Ой милок, я тебе и без гадания могу сказать что будет если в таборе узнают - весело ответила Татьяна, - мужики у нас все горячие, а уж мой так огонь! Он барону нашему родич.

Связываться с цыганами парням не хотелось, и они быстро отстали от неё.

Как бы не было стыдно Татьяне брать деньги у тех, кому она предсказывала, но каждый раз она вспоминала равнодушные лица людей проходивших мимо, когда у неё забирали деньги и унижали перед толпой. И все же, она переступала через себя.

Её видения, которые приходили во время гадания, отнимали немало сил, выматывая ее. Она старалась не обманывать людей, они хотели знать правду и Татьяна не скрывала её от них. Слухи о ней поползли по городу и вскоре от клиентов не было отбоя.

В один из дней к ней подошли четверо цыган, и заговорили с Татьяной на цыганском языке. Не понимая ни слова она молчала. Тогда ей предложили пройтись с ними, хорошо что вежливо, на русском. Татьяна не стала сопротивляться, вещей при ней не было, собирать было нечего, оставалось лишь последовать за ними. Её усадили на заднее сиденье старенькой волги, между двух, уже немолодых женщин. Один мужчина вёл машину, другой сидел рядом. Когда её вывезли за город, она заметно занервничала.

- Успокойся, - сказала ей та, что справа, - мы везём тебя в табор. Слухи о тебе дошли до нашего барона. Он хочет поговорить с тобой.

На большом поле, вдоль речушки раскинулся палаточный городок. Бегали малолетние дети, вперемешку мальчики и девочки, что-то кричали на своём языке. Мальчики, что повзрослее, сидели с удочками у речки. Девочек не было видно, вероятно помогали матерям готовить обед. Несмотря на жару горели костры и над ними висели довольно таки большие котелки. Встречать их вышла целая делегация и пожилых цыганских женщин. Обступив вышедших из машины, они галдели не хуже детей игравших в какую-то игру. К Татьяне обращались на цыганском, но она ничего не понимала и отмалчивалась. Женщины заговорили с теми, кто привёз её. Одна из них что-то громко сказала и вдруг наступила тишина. Даже дети перестали играть и попрятались. Прибывшие с не мужчины уже несли богато украшенное, небольшое кресло. Та, что одним словом заставила всех замолчать, села, протянула руку и сказала уже на русском:

- Погадай мне.

Татьяна несмело взяла руку и повернула её ладонью вверх. Это была рука пожилой женщины, натруженная так, что все линии почти стёрлись. Она пыталась разглядеть их среди сетки морщин и тут она увидала.

... Молодость, танцы и игры с подругами... Замужество, роды, дети, побои от мужа, стирка, готовка и вечная нехватка денег ... Вдовство, гадания, чтобы прокормить младших детей, стирка, готовка...

Избрание бароном сына, почёт и уважение, отдых и... тяжёлая смертельная болезнь.

- Вам необходимо срочно в больницу, я не вижу у Вас будущего. - Сказала Татьяна дрожа от ужаса увиденного. - Ваш сын барон, он должен Вас увезти в больницу.

- Нет, дочка, я не поеду в больницу. Что уж суждено, тому и быть. - Сказала пожилая цыганка. - Цыгане не боятся смерти, она всегда ходит рядом с ними. А у тебя есть дар, не теряй его. Говори всегда только правду, нельзя по другому, иначе он покинет тебя.

Цыганки молчали склонив головы. Какое то движение послышалось сзади, Татьяна оглянулась. К женщинам шли мужчины, все были одеты в лёгкие просторные штаны и белые рубахи. Татьяна безошибочно выбрала взглядом сына пожилой цыганки и склонила голову. Мать с сыном перекинулись несколькими фразами на цыганском. Затем он обратился к Татьяне:

- Моя мать назвала тебя дочкой, теперь ты своя среди нас, пусть и не нашей крови. Мы всегда будем рады видеть тебя. Мать хочет поговорить с тобой, пойдём в палатку.

Они прошли в самую большую палатку стоящую в центре табора. Пол в ней был застелен большими коврами в несколько слоёв. Мать барона шла сама, за ней двое молодых парней несли её кресло.

- Я благодарна судьбе, что дожила до лета,- начала разговор пожилая цыганка. Умереть на вольном воздухе летом всегда лучше, чем в душной квартире зимой. Так уж устроен мир, что нет ничего вечного в нём.

Она немного помолчала и добавила:

- Твой дар будет кормить тебя всю твою жизнь, не потеряй его. Помогай людям и копи деньги. Они тебе пригодятся в будущем.Когда встретишь того мальчишку, за которого собиралась замуж, не прогоняй его, с ним ты будешь счастлива.

Затем цыганка что-то громко сказала на своём языке. В палатку зашёл водитель, который привёз её в табор. Она сказала ему уже на русском:

- Отвези её назад и шепни тем балбесам, чтобы не брали с неё денег.


Рецензии