Журавка

               
  Красавица Осень любовалась своими богатыми нарядами.  Она облачалась то в золото, то в пурпур.  По своему вкусу, разукрашивала пёстрыми красками природу. Отгуляв Бабье лето, покрыла ржавчиной траву  и зарумянив гроздья рябины,  напугала первыми морозами.  Мрачные свинцовые тучи нависли над землёй, срываясь мелким колючим дождём. Журавлиный клин потянулся к югу, оглашая округу прощальным кличем.
   Трофим Ильич шёл по разросшейся за лето, а теперь прижавшейся к земле,  траве. У него за плечами висел старенький, под стать хозяину, дробовик. Впереди бежал, довольно виляя хвостом  пёс, по имени Шалый. Он то убегал вперёд, пропадая из виду, то с радостным лаем   появлялся из-за кустов. Он знал, что хозяин  никогда не пользовался дробовиком. Он не любил убивать. А брал его с собой для порядку.
    Высоко в небе летели журавли. Трофим Ильич  остановился и задрав голову, провожал взглядом  грациозно плывущих в вышине птиц.
    Вдруг раздался выстрел и один журавль   пронзительно крича,  кувыркнувшись в воздухе, стал камнем падать на землю. Нарушилась стройность  летящего клина. Птицы  парили  над раненым товарищем, подставляя ему крыло, а потом покружившись над ним, взмыли ввысь и исчезли  за горизонтом.
Над лесом пронёсся,  почти человеческий, прощальный  крик  и растаял.
  - Батюшки, это кто ж Журавку подстрелил?-  охнул Трофим Ильич и заспешил вслед за Шалым  в заросли ивняка .
  Идя на оглушительный собачий лай он, наконец  нашёл  раненую птицу. Журавль    стал отползать  в густую траву, пытаясь спрятаться от человека , волоча за собой раненое крыло.
   - Не бойся меня, я не причиню тебе зла,- Трофим Ильич  присел и осмотрел  перебитое крыло,- Эк, как тебя! Ну ничего, будем лечить.
   Он достал носовой платок и перевязал рану. Потом, кряхтя, встал и подняв  птицу, понёс её домой. Поскуливая, Шалый затрусил рядом, словно понимая какая беда приключилась с журавлём.
  Агафья Петровна готовила обед. Запах томившегося в русской печи  борща  дразнил и щекотал ноздри, пробуждая здоровый аппетит. Она ловко управлялась с ухватом, доставая чугунок с  варениками и обильно заправляла их горячими шкварками.
   Заслышав  Шалого она выглянула в окно.
   - Что-то рано возвращаются охотнички,- тихо проговорила она  и увидела что  Трофим несёт на руках птицу.- Ты что ополоумел старый? Ты зачем  Журавку подстрелил?
   - Не ругайся, мать, ты же знаешь, что я в жизни никакой зверушки пальцем не тронул. Кто-то ранил бедолагу. Надо бы его выходить, помрёт ведь сердешный,- он аккуратно опустил птицу на пол у печи.
   - Да как же это? Да у кого ж на такую красоту рука поднялась?- запричитала Агафья Петровна.
   - Ну- ну, не надрывай сердце. Выходим,- и подвинул поближе миску с водой.
   - Чем же его кормить?- всё ещё сокрушалась хозяйка.
    -Дык, чем кур кормишь, то и ему давать будем,- уверенно произнёс  Трофим Ильич.
     Журавль   попав в тёплый дом, доверился  этим двум людям и разомлев, спрятал голову под крыло.
     Агафья Петровна стала  лечить журавля . Она заваривала  травы и делала ему компрессы,  накладывала мази, а потом туго стягивала крыло платком, чтобы правильно сросталось.  И разговаривала с ним. Она рассказывала о погоде, о корове Марте, которая скоро пойдёт в «запуск» , о линяющих несушках и о других новостях. Тот тихонько курлыкал ей что-то в ответ и благодарно кивал головой. Потом  опять прятал голову под здоровое крыло и  засыпал.
    - Ну, что наговорились?- Трофим Ильич ухмылялся в усы, подшивая валенки.
    - Легчает Журавке,- тихонечко докладывала докторица  и садилась к окну вязать носки.
    А за окном стояла лютая зима. Она намела сугробы выше плетня  и жутко завывала в трубе, пугая Журавку. Тот жался к ногам Трофима Ильича.
   - Не бойся, милый. Это она просто шуткует. Завтра пойдём дорожки к хлеву чистить, а то фельдшер не доберётся до нашей  Марты,- и он погладил птицу по заживающему крылу.
   Когда журавль стал подниматься , он подходил к окну и внимательно рассматривал зиму. Он ведь её никогда не видел. Трофим Ильич на улицу его не выпускал.
  У Марты родился  телёночек, о чём Журавка узнал от Агафьи Петровны, которая с восторгом рассказывала о новорождённом.
  Однажды Журавка выглянул в окно и увидел, как  ярко светит солнце и звонкая капель будит округу от зимней спячки.
  - Ну перезимовали, слава Богу,- улыбнулся хозяин.- Скоро твои прилетят.
  На дворе отпускали  морозы и Журавку стали выводить  во двор гулять.
  - Погодь чуток, не летай. В небе-то  ещё холоднее.  Вот солнышко станет сильнее пригревать тогда и разомнёшь свои крылышки,- говорил Трофим Ильич, а у самого слёзы наворачивались. Уж больно он привык к Журавке.
   Вот и  почки на деревьях проснулись. Радостно курлыча, возвращались на Родину журавли. Заслышав их, Журавка подпрыгнул и взмыл ввысь слегка, припадая на раненое крыло. Он  громко поблагодарив Трофима Ильича,  примкнул к сородичам. Агафья  Петровна, уронив подойник, утирала слёзы фартуком и махала вслед рукой. Её хозяин, почему то,  заторопился в дом.
 Летние хлопоты  притупили боль расставания. Но за промелькнувшим летом , опять пришла осень.
  Трофим Ильич стоял посреди двора провожая в тёплые края  стаю журавлей. Вдруг от летящего клина отделились две птицы и курлыча, опустились  посреди двора.
  - Мать, Журавка  прилетел попрощаться,- закричал он.
  Из дома   спешила Агафья Петровна. А Журавка  уже шёл  к своему спасителю и положив голову   на плечо, что-то тихонько ему говорил.  Потом он подошёл к хозяйке и повёл крылом, словно знакомя её со своей подругой. Птицы  поднялись  ввысь, сделали  прощальный круг над двором и  громко крича, полетели догонять свою стаю.
АПРЕЛЬ 2021 г.


Рецензии
Татьянин день пускай подарит счастье.
Пусть покровительница дня всегда поможет,
Пусть защитит от всех невзгод, ненастья,
И сделает заветную мечту возможной.

Олег Устинов   25.01.2023 03:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.