А потому что классика

(Из серии–Маленький штрих большого города.)


   Выбралась сегодня по делам в дальний район города.
 Освободившись, иду к остановке маршрутного такси (ничем не обозначенной).Там еще  кусок дороги перерыт... Да, это далеко не центр... Вижу, две мои маршрутки мимо проскочили!
  Эх, не успела я на то место, теперь ждать придется! Дохожу, а там полно припаркованных авто вдоль бордюра. На этой "остановке" только одна женщина стоит средних лет. Пристраиваюсь рядом, поглядываем на дорогу, ждем... Едет!

   Направляемся с незнакомкой к предполагаемому месту посадки, пробираясь перед припаркованными автомобилями. Сзади них стоять на проезжей части опасно. Маршрутка проезжает мимо нас и недалеко останавливается. Водитель нас заметил, ждет. Я замедляю шаг, давая женщине пройти в узкий проход между машинами, но она уточняет: 
 – А вы едете?
 – Да.
 – Так идите!
 – Но вы же первая стояли.– машинально поясняю я.
 – Проходи, проходите...–настаивает женщина, деликатно не желая напоминать, кто из нас старше.
 – Какие мы с вами воспитанные...Как эти...у Гоголя...– я улыбаюсь и прибавляю шаг.
 – Как Манилов с Чичиковым,– засмеялась она.
 – Ого! Надо же, помним!– не могла я скрыть своего удивления,–Преподаете?
 – Нет. Просто помню...Классика! Мы с вами не только вежливые, но еще и образованные.
Теперь обе смеёмся в голос!

  Дверь маршрутки перед нами медленно отплывает в сторону и сидящие в ней пассажиры видят двух громко хохочущих женщин. Я захожу первой и, продолжая  смеяться, прохожу в середину салона на свободное кресло, оставляя незнакомке место за водителем. Невольно оказываюсь лицом к лицу со светлоглазой шатенкой.
Несколько раз за поездку ловим взгляд друга друга и снова улыбаемся.

Скорее всего мы никогда больше не встретимся в этом городе- миллионнике, но от этой маленькой встречи осталось приятное послевкусие тепла и добра.
Много ли надо людям для хорошего настроения? И еще я подумала, что при других обстоятельствах, я бы с удовольствием познакомилась с этой любезной женщиной. Нам было бы о чем поговорить: например, о забытой многими классике.

   А вернувшись домой, знаете, что я сделала?

 Я открыла "Мертвые души" и с удовольствием перечитала известную сценку...

"... да притом мне пора возвратиться к нашим героям, которые стояли уже несколько минут перед дверями гостиной, взаимно упрашивая друг друга пройти вперед.
– Сделайте милость, не беспокойтесь так для меня, я пройду после, – говорил Чичиков.
– Нет, Павел Иванович, нет, вы гость, – говорил Манилов, показывая ему рукою на дверь.
– Не затрудняйтесь, пожалуйста, не затрудняйтесь. Пожалуйста, проходите, – говорил Чичиков.
– Нет уж извините, не допущу пройти позади такому приятному, образованному гостю.
– Почему ж образованному?.. Пожалуйста, проходите.
– Ну да уж извольте проходить вы.
– Да отчего ж?
– Ну да уж оттого! – сказал с приятною улыбкою Манилов.
Наконец оба приятеля вошли в дверь боком и несколько притиснули друг друга."

А я читала и думала: «А что если бы все так в транспорт заходили, учтиво пропуская друг друга: "Только после Вас, уважаемая!" Вот бы прикольная веселуха была!»

Да ладно вам...уже и помечтать нельзя!

(Фото-инет. Спасибо автору!)


Рецензии
Тоже с улыбкой читала, представляя эту сцену!) Классика жива, помним, бережем в наших сердцах. Милая зарисовка, тепло на душе после прочтения!

Виктория Романюк   30.01.2023 13:43     Заявить о нарушении
Спасибо большое,Виктория,за улыбку!)Да...классики в нас много. А в ком мало, тем исхитрилась напомнить отрывочком).
С теплом:=))

Любовь Витт   30.01.2023 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.