Случай в кафе

         Я зашел в обед в кафе перекусить, взял  суп с гренками, спагетти с соусом и  черный   чай с бергамотом. Я сел у окна  за пустым столиком на двоих, на второй стул  положил свою сумку: столик был небольшой и я не хотел, чтобы кто-нибудь подсел ко  мне.
         -  Простите, можно к вам?
         Я поднял голову. Возле меня, держа поднос, стояла молодая женщина лет 35, стройная, улыбчивая  брюнетка с кудряшками и  оригинальными  серьгами-шандельерами.
         - Да, конечно, - я убрал свою сумку  на подоконник. В конце концов,  это кафе  не  моя собственность.
         Дама взяла себе салат «Цезарь», небольшой кусок лосося и чашку кофе. Хлеб отсутствовал, вероятно, как лютый враг фигуры.
         -  Знаете, а вы мне понравились, - сказала моя коллега по трапезе, нанизывая кусочек сыра фета на вилку.
         Я замер. Потом посмотрел на нее.
         -  Интересно, а я вам нравлюсь? - она улыбнулась.
         Я долго накручивал розовые спагетти на вилку, как медную проволоку на катушку,  не зная, что ответить.
         - Я смотрела на вас, еще стоя в очереди в кассу.
         - У вас преимущество, - наконец-то заговорил я. - Я в это время общался с гренками. Дайте хоть посмотреть на вас. Полюбоваться.
         - Смотрите, - великодушно разрешила она. Было видно, что она  вполне довольна собой. - Надеюсь, вы не обидитесь на мой следующий вопрос, вы же не девушка, - сказала она. - Сколько вам лет, простите?
         - А вы не из полиции? Может, я неправильно парковался вчера? Или  пнул случайно соседского кота?
         - Нет, - ответила она. - Хотя я могу быть и в полицейской форме, - она улыбнулась.- Давайте я угадаю. Вам 44 года?
         - Почти угадали. 42. Но вообще-то я  думал, что выгляжу лет на пять моложе.
         - Вы льстили себе.
         - Увы.
         - У вас морщинки возле глаз. Впрочем, вам даже идет, как это часто бывает у мужчин... Много улыбаетесь, наверное.  А теперь самый главный вопрос. Барабанная дробь, - она застучала вилкой и ножичком по краю тарелки. - Вы женаты?
         Я засмеялся.
         - Вы же сказали, что я вам нравлюсь. Тогда какая разница - женат я или нет? Если нравлюсь, а?
         - Э, нет. Это мужская логика. Это вам, мужчинам, все равно. Я разрушать семью, если она есть,  не хочу.
         - Что же делать? Терять такое сокровище, как я?!
         - Не торопитесь. Сначала ответьте. Обручального кольца на  вас нет, но это  же ничего  не значит.
         -  Ничего не значит, вы правы. У нас три варианта: женат, холост и живу в гражданском браке.
         -  Если вы женаты, передайте привет от меня вашей супруге и пожелание с размахом отметить вашу золотую свадьбу. Если вы холостой, я  приглашаю вас в субботу в Оперный театр на балет Минкуса «Дон Кихот».
         -  А если я живу в гражданском браке?
         - Не знаю. Может, вам оформить отношения?
         - Зачем?
         - Простите, лезу не в свое дело. Мы, кстати, не познакомились. Меня зовут Тая.
         - Таисия?
         - Нет. Тая. Просто.
         - А я - Арсений.
         - С таким именем надо писать стихи.
         - Тарковский и писал.
         - А вы?
         - Я тоже. В 15 лет. Потом как обрубило. Ушло вдохновение.
         - И не пришло?
         - Пока нет.
         -  Итак, вы в гражданском браке?
         - Вы знаете, меня еще никогда в жизни девушки не приглашали на балет. Я даже растерялся.
         - Да подождите вы. Вас еще никуда не пригласили.
         - А я уже хотел арендовать смокинг.
         - Рано.
         У Таи зазвонил телефон.
         - Извините, - она отошла в сторонку и поговорила.
         - К сожалению, мне надо бежать, - сказала, улыбнувшись, Тая. - Вот вам моя визитка, я работаю в салоне красоты. Если вы не женаты и не в гражданском браке с любимым человеком - позвоните мне в пятницу, и мы сходим на  «Дон Кихот». Если вы не против.

         Я два года, как в разводе. В гражданском браке не живу. Я еще не отошел от предыдущего, официального.
 
         Тае в пятницу я не позвонил. Я несколько раз набирал ее номер, но кнопку вызова так и не нажал, у меня деревенел палец, когда нужно было сделать последнее движение. Я долго стоял у  окна, глядя на шершавые крыши соседних домов. С крыш, недовольно каркая,  криво  разлетались взъерошенные вороны.
         А потом  визитку я потерял. Я перевернул всю квартиру вверх дном, рылся в мусорном ведре, вывернул карманы  курток, пересмотрел все бумаги на столе и так несколько раз. Визитка как испарилась.

         Я постоянно захожу в это кафе - «Серебряный Эдельвейс», подолгу сижу с чашкой кофе, надеясь  встретить  Таю, но  больше ее ни разу не видел.
 
         А, может, ее и не было?
         А мне так хочется с ней поговорить.
         И сидя на балете  "Дон Кихот", взять ее за руку.


Рецензии
Пардон, но этот рассказ надо назвать "Дурак". И как-то неправдоподобно: кто мешал объехать-обзвонить все салоны красоты, если не запомнилось что было в визитке, а не высиживать в кафе?

Михаил Евграфович Сермяжный   28.11.2021 21:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.