День рождения Председателя

     Случилось мне во времена срочной службы побывать и художником.
Быть художником легко и почётно. Художник не стоит в строю. Он творит. В клубе. И днём и ночью. Ходит по студии в тапочках, слегка не брит. И может позволить не ходить на завтрак. Для этого у него есть электросамовар. Запас галет , тушонки и даже говяжьи сарделки по четыре марки за кило, с вечеру укупленные в офицерском продмаге.
Курит художник исключительно сигареты цивильные, с фильтром, а не какие-то
Гуцульские, именуемые в армейской среде не иначе, как "смерть танкиста".


Помимо обновления плакатов на территории части, написания лозунгов и многочисленных табличек был и тайный доход, выражавшийся в изготовлении дембельский альбомов.
Благо материалов для оформителельства сегмент рынка в ГДР предлагал великое множество. Чего только стоили водоэмульсионные краски. Яркие. Что аж вырви глаз! И технологий нанесения множество.
Особенно дембеля любили чтобы картинки в виде замков и фей и танков, пулеметов и ракет были скрыты под лак. Тогда картинка смотрелась не хуже диснеевской заставки.
Дембеля вздыхали и платили полноценными марчеллами, то есть валютой , казначейскими билетами национального банка ГДР.

Лучший друг и враг художника - это замполит. Так сложилось исторически. Хороший художник в армии он как породистый пёс, вроде и вольный, а на цепи.
Поэтому художнику и прощались многие вольности. Но и спрос был , когда необходимо было к какому-либо празднику изобразить в тему. Почти монументальное. Ну там нарисовать портреты героев части. Для Аллеи славы.
Или плакат изображающий единство боевого содружества армий стран СЭВ.
С портретами у меня выходило похуже. А вот с лубочными плакатами размером 2.5 на 2.0 очень даже ничего. Решимость воинов не оставляла сомнений. Враг будет повержен. За спинами Калашниковы. И все на фоне взметнувших жало в зенит боеголовок ядерных ракет. Знаменитый плакат Рэмбо со своим пулеметом и геликоптром был просто смешнон по сравнеии с моим творением с бравыми социалистическими воинами. Один с которых был обязательно с усами, что придавало мужественность и целеустремленность.

И случилось как-то, к празднику, дню рождения основателя нашей великой державы, рисовать огромный стенд с ликом самого Председателя Совета Рабочей и Крестьянской Обороны РСФСР.
Замполит намекнул , если дельце выгорит, посулил отпуск. О это сладкое слово отпуск. Вдали от родного Минска за тыщи километров.
Работа закипела. Рейки, планки, лист пресскартона.
И вот все загрунтовано. И закреплено в вертикальном положении. Разбито на квадраты. Осталось подключить аппарат с портретом Ильича, выдранного в библиотеке из какого-то журнала.
Время в запасе есть.
И переносить не спеша основные точки и линии на высохший грунт.
За неделю я управился. И улыбающийся Ильич с прищуром, лукаво, смотрел в упор, памахивая ладошкой.
Замполит, увидев законченную работу, сходу сказал: едешь!
Приказ будет подписан и на майские будешь дома. Обнимать родителей.

А вечерком , после отбоя, за день до установки моего творения на трибуне, на гарнизонном плацу.
Целенаправленно зашёл ко мне товарищ, из седьмой роты, уроженец славного города Ашхабаду. Поинтересоваться , как идёт работа над его дембельским альбомом.
Я закипятил в самоваре чаю. Приемник тихонько наяривал хиты из Лондона. Группа Кисс выдавала свой бессмертный боевик I Was Made For Lovin' You. Мир жил. Мир расширялся.
Мы вели беседу о жизни. О гражданке. Чем будем заниматься после армии. Все обычно и стандартно.
Пока мой товарищ Ургенч не сказал, а не дунуть ли нам?

Утром  разразился гром и молнии. Я открыл глаза. По художке бегал и изрыгал проклятия замполит.
Посмотри , посмотри , посмотри, сволочь !
Посмотри, что ты наделал! И его рука метнулась в сторону плаката.

Я нехотя повернул голову.

На меня смотрел лохматый дедушка Ленин в маске.
На меня смотрел и улыбался яркокрасными губами Peter Criss в своей знаменитой котиной раскраске.

В отпуск я, понятно , не поехал.


Рецензии