Енот Листик, барсук Храпун и пудель Сильвер

  ***

Разлив уже начал отступать, но зато теперь случился дождь. Он приходил почему-то по ночам, и под его звуки спалось удивительно крепко. Утром дождь перестал, но было холодно и сыро. Енот Листик дрожал в своем дупле, а барсук Храпун не мог согреться в своей норке. Друзья решили прогуляться – безо всякой цели, - просто, чтобы согреться. По пути им никто не встречался, и, казалось, все в лесу еще спали. Енот и барсук молчали, - говорить явно было не о чем, а жаловаться на погоду они уже устали. В молчании прошло уже несколько часов, - даже птицы были не слышны. Наверно, где-то за густыми облаками, наступил полдень, но в лесу все оставалось сумрачным, как и утром. Первым это заметил барсук: «смотри-ка, под деревом кто-то лежит». «Я не вижу» - отвечал енот. Да вот же, под дубом, – настаивал Храпун. А, и правда, - согласился все-таки Листик. Они вместе подбежали к неизвестному, который спал. «Какой-то он курчавый», - решил барсук. «Не видел такого в нашем лесу» - прокомментировал енот. Вдвоем они решили разбудить незнакомца. «Вы кто» - очнулся он. «Я – енот Листик, а это – барсук Храпун».
- А я пудель, меня зовут Сильвер.
- Что такое Сильвер? Непонятно как-то звучит..
- Это значит «серебристый».. Видите, какая у меня шерсть?
- А что такое пудель? Никогда не слыхал про зверя с таким названием. Ну там, еноты, барсуки, совы, галки, вороны, соловьи, лоси, ежики, волки, лисы, змеи.. Нет, пуделей в этом списке точно нет..
- Ну, пудель – это такая порода собаки. Собака я..
- Но я и про собак не слыхал, - возразил енот, - они откуда взялись?
- Я не знаю наверняка, но, по-моему, собаки – это одомашненные волки. Мы похожи на волков.. Ну, или на лис..
- Врешь! Ты совсем не похож на волка – весь какой-то кудрявый! Да и на лису не очень-то – хвост у тебя так себе, да и морда..
- Не вру! Просто у собак бывают разные.. разные породы.. некоторые больше похожи на волков, некоторые меньше..
- Ладно, предположим.. А в наш лес ты как попал, одомашненный волк? Выгнали, или сам сбежал?
- Ни то, и ни другое. Просто мой хозяин любил коллекционировать воздушные шарики, - они у него везде висели под потолком. А я.. Я не мог жить в одном доме с этими проклятыми шариками! Вот и сбежал..
- Что еще за воздушные шарики? Не видел такого..
- Как же.. Такие шарики.. Из резины..
- Что такое резина? Это такое дерево? Растение? Животное?
- Точно не могу сказать.. Но точно не животное.. Это надувают, и получается воздушный шарик.. Ты же знаешь, что такое воздух?
- Наслышан. А на что хоть похожа твоя резина или этот шарик?
- Вот когда дождь идет, то на воде появляются пузыри. Воздушный шарик – примерно как пузырь.
- Хм.. Но пузырь из воды.. Значит, резина как вода?
- Нет.. Она может растягиваться, скручиваться, разрываться.. А разливаться – не может..
- А, понял, кажется.. Я люблю листья.. Их тоже можно скрутить и разорвать.. Только вот растянуть или надуть..
- Нет, резина не похожа на листья..
- Тогда на что еще?
- Все-таки на пузырь больше.. Резина.. Пусть она как вода – только не течет и не разливается..
- Эх, ты, пудель.. Ничего у тебя понять нельзя.. Ладно.. И чего только ты сбежал, чем тебе эти шарики не угодили?
- Они вызывали у меня тревогу. Каждый новый шарик.. Хозяин их надувал.. и я думал.. вот сейчас они все одновременно взорвутся.. было очень страшно..
- И что особенного? Ты бы лучше вообразил, что на этих воздушных шариках улетаешь куда-нибудь. Туда, где всегда светло и зелено.. И много золота..
- У меня все по-другому было.. Шарики начали мне сниться.. Они строили мне ужасные рожи.. Я начинал их кусать.. Они лопались.. И был такой резкий звук.. У меня аж кровь из ушей текла.. И еще мне снилось, что я всю жизнь проведу внутри одного из этих шаров, и не смогу выйти..
- И откуда такие мысли у тебя..
- Да ниоткуда. Это же сон. И это не мысли. Какие мысли во сне? И не у меня. Какой во сне я? Просто больно было..
- А как ты прибежал в наш лес?
- Я не прибегал.
- Но ты же сказал, что сбежал от хозяина.
- Ну да, было это. Но сюда я не прибегал.
- Как же так?
- А вот так. Я сбежал, а потом очутился здесь. Но по дороге сюда я не бежал. Никакой дороги не было.
- Как это не было?
- Так и не было.
- Из одного места в другое всегда бывает какая-нибудь дорога.
- В твоем пространстве – может быть, а в моем..
- Слишком запутанно все выходит у тебя.
- Все входило не запутанным, а вышло – запутанным. И распутать все может только тот, кто никогда не был запутан.
- Ты любишь загадки?
- Не больше, чем другие. Вот видишь – лист?
- Вижу.
- Это лицевая сторона, а эта обратная. Сюда – можно войти, но отсюда нельзя выйти. Из обратной стороны можно выйти, но в нее нельзя войти. А пройти сквозь лист нельзя, как нельзя пройти сквозь мир.
- Значит, ты не входил в наш лес?
- Не входил.
- И не можешь из него выйти?
- Как раз могу. Если я не входил в ваш лес, то, значит, я на обратной его стороне.. Стало быть, я могу из него выйти.
- Так ты сейчас на обратной стороне леса?
- Не исключено.
- А мы тогда, по-твоему, на какой?
- А Вы на лицевой.
- Мы здесь всю жизнь живем, пудель.. И лучше разбираемся во всех сторонах. Никакой обратной стороны у этого леса нет! Иначе, как же мы тогда встретились и разговариваем? Разве могут встретиться разные стороны листа?!
- Могут. Там где грань листа.. Или кромка.. Я не знаю, как это называется.. Значит, мы встретились на грани..
- И где эта грань?
- Везде, куда занесет лист.
- Ой. Скажи лучше, пойдешь с нами гулять?
- Нет, не пойду.. Я же тебе говорил: тут для меня нет дорог..
- И что будешь делать тогда?
- Наверно, засну.. Может, тогда что-то и получится..
- Хорошо, спи.. А мы пойдем. Пока!
И они пошли бродить дальше, но все время думали об этом непонятном пуделе. Барсук, в конце концов, сказал еноту: а давай вернемся, и посмотрим, как он. Может, поможем ему выйти из леса, раз он так хочет? Давай. – согласился енот. И они пришли к тому же дубу, но пуделя по кличке Сильвер, - не было. Енот стал искать его следы, но следов не было, и пуделем нигде не пахло. В этот момент опять пошел дождь. Быстро образовались лужи. Крупные капли падали в них, образуя пузыри. «Как воздушные шарики», - подумалось зачем-то еноту.


Рецензии
Сильвер почти инопланетянин для Листика и Храпуна. Еще про резину какую-то говорит! Интересно, конечно, когда надо рассказать о том, чего другой никогда не видел. Аналогия с не текучей и не разливающейся водой понравилась.
И пространство не просто листа, но само по себе получилось непрерывное, но необычное... Встретиться на грани, убегая от страха и сохранив целостность. Наверное, выйдя из леса, Сильвер вернется обратно немного другим, как будто тот, кто никогда не был запутан все-таки распутает несуществующие дороги)

Алевтина Ремаркина   08.05.2023 02:07     Заявить о нарушении
Интересная версия)

Боб Жмуркин   08.05.2023 02:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.