Новобранец

                глава 5

                ПРОЩАЙ, УЧЕБНЫЙ ПОЛК

     Шесть месяцев в учебном полку, пролетели как один день. До армии время текло мягко и неторопливо, здесь же оно скрутилось в тугой жгут и неслось, с бешеной скоростью, не давая никакой возможности остановиться и оглядеться. Вот и октябрь, и холода по утрам немного пугали, предупреждая о грядущей зиме. Тревожило и предстоящее расставание, со ставшей родным домом, казармой. А ребята, мы только-только притёрлись к друг другу и кажется, нет никого дороже армейских друзей. Но всем нам было ясно, что никогда мы больше уже не увидимся. Подтянулся наш забияка — Олег, он уже не торопился, как  раньше, поднять кулаки, никуда не делась его хулиганская лихость, но она теперь стала другая, как бы с оглядкой. Молчун Виктор и вовсе перестал разговаривать, мы смотрели друг на друга, как бы прощаясь, дальше опять каждый сам за себя. Что-то будет там, в боевой части? Только и было разговоров среди курсантов, куда могут послать для дальнейшей службы? А куда попасть лучше? На Сахалин или в приморье, а может лучше остаться здесь, хотя, что гадать, поживём — увидим.
     Не было мне здесь лёгкого житья, но как показала дальнейшая служба, бывает и много хуже. Здесь меня частенько раздражали совершенно, на мой взгляд, бессмысленные вещи, а вот действительно военной науки нам досталось мало. Было конечно кое-что из этой области — несколько раз водили в учебные классы на занятия. Хорошие классы: плакаты, макеты, действующие стенды и всё такое прочее, интересно в общем. Если бы это было систематически, может мы и знали бы свою воинскую специальность. Как-то помнится, даже давали из автомата пострелять, по целых шесть патронов на бойца! Это занятие безусловно  сильно добавило мастерства молодым солдатам, ну держись враг! Да и ладно, всё равно мы уже стали другими. И я уже не тот беззаботный юнец из далёкой-далёкой гражданки. Наука выживать слегка прошлась по мне, во всяком случае, детство точно закончилось. Ребята, мои сослуживцы, как вы стали мне дороги, жёсткая армейская школа нас так славно сдружила, и вот теперь мы разлетаемся в  разные стороны. Я помню вас всех. Не забыл я и вас, товарищи сержанты.
     Отстучали положенные вёрсты колёса поезда, пропылил по приморским дорогам армейский грузовик и вот оно, моё новое место службы. Здравствуй, настоящая боевая часть. Здравствуй новая реальность, какой ты будешь? Я молодой командир, с сержантскими погонами на шинели и с вещмешком за плечами, переступаю порог казармы. Одноэтажное приземистое здание, тёмное и мрачное из нутри, разделено точно пополам. Справа батарея зенитчиков, слева реактивная артиллерия, мне сюда. В канцелярии, командир батареи оформил документы, старшина показал койку и принял на хранение личные вещи, такая знакомая процедура… Понемногу знакомлюсь с ребятами  своего призыва. Часть из них, так же как и я, приехала после учебки на днях, но были и те, которые, попали в эту воинскую часть сразу из дома, и уже пол года служат здесь. Эти ребята, по местному статусу -"молодые", очень хорошо отнеслись к новоприбывшим, и во многом благодаря им, мы сумели приспособиться к местным правилам, с наименьшими потерями.
     Первое утро в новой казарме, звучит голос дневального:
-Батарея, подъём!
Меньше чем через минуту, все должны стоять в строю одетыми и обутыми. Уложенная особым образом форма, привычно занимает своё место на солдате. Так должно быть, но сегодня вышла заминка - у меня пропали брюки! Я с недоумением смотрю на табурет и не понимаю, с вечера они были здесь. Рядом торопливо одевается паренёк моего призыва — местный «молодой». Низкого роста, коренастый Руслан призывался из славного города Магадана. Его спокойный темперамент плюс какая-то рассудительность, с первой минуты знакомства располагали к себе. Бросив на меня быстрый взгляд, он коротко спросил:
-Ты чего стоишь?
- Брюки куда-то пропали.
- Дурак! Они же у тебя новые, их «деды» забрали.
- И что мне теперь делать?
- Ну ты точно дурак! Хватай у соседа, он ещё с кровати не слез.
- Руслан, а Руслан, а тут на подкладке фамилия хлоркой подписана?
- О, где ж вас таких тупых обучали? Вырви подкладку, и побыстрее!
Весь этот разговор протекал секунд десять не больше. Хорошенькое утро! Ну да ладно, поехали дальше. После утренней зарядки, личный состав (так называют в армии солдатиков) занимается заправкой постелей, затем следует умывание. Беру мыло, полотенце и направляюсь в умывальную комнату, чья-то рука ложится на моё плечо:
- Ты куда?
- Как куда, в умывальник.
- А постели заправлять?
- Так я же заправил.
- А эти?
И та же рука обвела широким жестом десяток разобранных кроватей нижнего яруса. Тут до меня дошло, что от меня хотят и я вспомнил рассказы о том, как молодых солдат заставляют делать чужую работу. Но одно дело слушать на «гражданке» чьи-то россказни, а другое столкнуться с этим в реальности, я просто вспыхнул:
- Не буду я этого делать!
И отправился умываться. После умывания полагается подготовка к общему построению, затем само построение и обычный армейский день завертелся. Звучит голос дневального и солдатики бегут в проход казармы строиться. На моё плечо снова ложится чья-то рука, я оборачиваюсь, оказалось всё тот же парень, он без слов бьёт меня кулаком в лицо. Ударчик так себе, но сам факт меня взбесил! Едва я поднимаю руку для адекватного ответа, как на ней кто-то повис. Они всё  подготовили, всё было продумано. А тут уже и офицеры подошли, ну не драться же при них, пойди докажи потом, что не я это затеял. Ладно, проехали, после разберёмся, что и как.
     Первый завтрак на новом месте службы также выявил серьёзные пробелы в моём образовании. Длинные столы на десять человек каждый, это как в учебке. Для «молодёжи» отдельные столы и для «дедов» тоже отдельные, это уже новое. На столе стоит казан с кашей, огромный чайник, тарелка с хлебом и отдельно алюминиевая тарелка, на ней  десять кружочков масла и двадцать кусочков сахара. По команде садимся есть, но едва мы сели, как подходит один военный и забирает с нашего стола тарелку с маслом и сахаром.
-Эй, стой, ты куда это потащил?
Всё тот же Руслан усаживает меня на место:
- Это «дедушкам», у нас всегда так, молодым масло и сахар не положено. Вскипел я и в этот раз, но смолчал, слишком много здесь интересных обычаев, однако.
     После завтрака, строевым шагом, батарея возвращается в казарму, здесь, на общем построении, проходит распределение по рабочим и учебным местам, у военных это называется — развод. Я спрашиваю у старшины разрешения отлучиться в туалет, и двигаюсь на поиски своего «должника». Нашёл его в учебном классе, оказалось, мой обидчик прослужил уже год и был чем то вроде писаря. Сходу двигаю ему по зубам, да так удачно, он упал между партами и сам себя заблокировал, а я то сверху! Благо там были другие бойцы, оттащили они меня.
    С этого момента и определился примерный ход моей дальнейшей службы на новом месте. «Молодые» мне сочувствовали, но переступить подлые законы «дедовщины» не могли, для них это было — табу. Среди «дедов» не нашлось реальных мужиков, на моё же счастье, а те шакалы, что были, не могли ни чего со мной поделать. Однажды они даже наняли соседей зенитчиков, для расправы надо мной, но те рассудили по своему — это ваш «молодой», вот и разбирайтесь с ним сами. Так и служил я в этой батарее целый год, почти каждый день, в драке отстаивая своё право оставаться самим собой. Однажды это закончилось печально, и я оказался без вины виноватым, такой расклад. Младший сержант Семён Доронин после очередной драки, оказался под арестом на «губе», и надолго.
   Зимой, в пехотном полку, под властью чеченца, никому не пожелаю отбывать срок. Но, как говорится - всё что нас не убивает, делает нас крепче. Выписали того парня из госпиталя через пару месяцев, следом "выписали" и меня с кичи.
   И всё по новой... Не стали и те дружелюбней, не стал и я другим, но теперь они стали бояться, очевидная перспектива приехать после службы не домой, останавливала.
 


Рецензии