Рыжий
«Воспитывай, пока поперёк лавки лежит».
Это было классе во втором, а может быть в третьем. У нас среди зимы появился новенький. Так как он учился не долго, из памяти моей начисто стёрлись и имя его, и фамилия. Поселились они в не большом стареньком доме возле переулка. В народе такой дом называют развалюха. Их было трое и все рыжие, наш герой, его сестра и мать. Кличку ему не надо было придумывать, всё и так было ясно.
Откуда-то появившаяся традиция «прописывать» новеньких, подпирала нас. Его непременно нужно было отлупить. Нет, не так, как сейчас, ногами по голове и до полусмерти, а просто толпой забороть на снег.
Мы, то есть, все пацаны с нашей улицы, долго задирали его, идя со школы, и уже перед самым его домом насмелились и повалили на снег. Какое же было наше удивление, что он расплакался и побежал к дому с криком: «Мама!».
Из ворот выскочила женщина в фуфайке нараспашку, красивые огненно-рыжие волосы покрывали всю её спину и плечи, вопросительный взгляд её сменился на гнев. Не глядя на нас, она схватила «рыжего» и начала его нещадно бить, что-то приговаривая. Затем, подняв его за шиворот, как щенка, потащила в ограду…
С расстояния времени, я понял, что в этой экзекуции выразилась её беспросветная нужда, бессонные ночи со слезами в подушку ещё молодой женщины, злость на «отца» рыжего и много ещё чего.
Теперь же, когда я вижу, как бьют ребёнка, знакомого или незнакомого, сердце моё обливается кровью, и ещё больнее становится, когда вижу, что бьёт его мать…
Апрель 2021.
Свидетельство о публикации №221042200612